Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля закупок; членов Комиссии: <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "Брокер групп", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Брокер групп" (вх. 2616-ЭП/24 от 16.05.2024) на действия Заказчика (Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина) при проведении электронного аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта 4 этажа общежития РГУ имени С.А. Есенина по адресу: г. Рязань, Касимовское шоссе, д.25, кор.2 (санитарно-технические работы, работы по ремонту полов жилых и частично нежилых помещений, работы по подготовке к отделке и отделке стен, замена электроустановочных устройств, поставка и монтаж электрических распределительных устройств) (извещение N 0359100003524000005 от 08.05.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт 4 этажа общежития РГУ имени С.А. Есенина по адресу: г. Рязань, Касимовское шоссе, д.25, кор.2 (санитарно-технические работы, работы по ремонту полов жилых и частично нежилых помещений, работы по подготовке к отделке и отделке стен, замена электро-установочных устройств, поставка и монтаж электрических распределительных устройств) (далее - электронный аукцион).
08 мая 2024 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 355 976 рублей 36 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку Заказчик
неправомерно установил дополнительное требование к участникам закупки, а именно требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, предусмотренного пунктом 6 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В отзыве на жалобу N09-1190 от 20.05.2024 Заказчик сообщил, что жалоба является необоснованной, так как Заказчик установил дополнительное требование в соответствии с нормами законодательства.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Вместе с этим подпунктом "а" пункта 1 постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением.
В соответствии с пунктом 6 раздела II приложения к постановлению N 2571 при закупке работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, участник закупки должен обладать опытом исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 10 раздела II приложения к постановлению N 2571 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В соответствии с абзацем 4 подпункта а) пункта 3 постановления N 2571 установлено:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Согласно части 5 статьи 31 Закона о ФКС информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что извещением установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Вместе с тем, предметом закупки является проведение капитального ремонта 4 этажа общежития РГУ имени С.А. Есенина, начальная цена контракта составляет 6 355 976 рублей 36 копеек, то есть не превышает 10 млн. руб..
Таким образом, довод жалобы обоснован, поскольку Заказчик в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о ФКС неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки, а именно требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Брокер групп" обоснованной.
2. Признать Заказчика (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина) нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина) и Оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/106-307/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 мая 2024 г. N 062/06/106-307/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024