Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России": М.А. Зайцева (доверенность N1- 230930 от 30.09.2023), а также в присутствии представителей ООО "МИГ СК": Е.В. Голованов (доверенность Nб/н от 14.05.2024), С.А. Миронов (доверенность Nб/н от 14.05.2024) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных 2024-22617 2 поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" о включении сведений об ООО "МИГ СК" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "МИГ СК" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и окраске ограждающих конструкций балконов главного корпуса ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, расположенного по адресу:
г. Москва, Ореховый бульвар, д. 28 (реестровый N 0373100037223000781). 10.07.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 0373100037223000781 45571 (реестровый номер контракта N 1772404418923001188) на оказание услуг на опрессовку систем отопления для нужд ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 24.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "МИГ СК" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, 2024-22617 3 предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 24.04.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта Исполнитель обязуется приступить к оказанию Услуг, указанных в п. 1.1. настоящего Договора в срок: срок начала выполнения Работ - не позднее 1 (одного) рабочего дня, с момента получения от Заказчика уведомления о готовности. Сроки окончания Работ - 7 (семь) рабочих дней с начала выполнения Работ.. Как следует из пояснений представителя Заказчика, 15.08.2023 Заказчик направил Исполнителю уведомление о готовности к оказанию услуг, в связи с чем 24.08.2023 услуги по Контракту должны быть оказаны Исполнителем и представлены к приемке. Вместе с тем 25.08.2023 Исполнителем был вывезен предмет оказания услуг с территории для ремонта и покраски, с сентября по ноябрь 2023 года услуги Исполнителем оказывались частично (устанавливались ограждения), в полном 2024-22617 4 объеме услуги по Контракту Исполнителем оказаны не были, что послужило основанием для принятия Заказчиком Решения. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что ответственный представитель Исполнителя во исполнение условий Контракта, прибыл на объект Заказчика для осмотра и принятия строительного участка. По результатам осмотра объекта Исполнителем были определены действия направленные на обеспечение исполнения заключенного Контракта, был определен подрядчик ООО "РНСК" с необходимым оборудованием и условиями для осуществления пескоструйной обработки и покрасочных работ в специализированной камере, ООО "РНСК" Исполнителем была произведена оплата для проведения данных видов работ на общую сумму 68 750, 00 рублей. После подтверждения о готовности проведения пескоструйной обработки и покрасочных работ, сотрудники Исполнителя были направлены на объект Заказчика для выполнения демонтажных работ ограждающих конструкций балконов главного корпуса Заказчика. Демонтаж был осуществлен 17.08.2023, о чем было направлено письмо Заказчику N 01/03 от 17.08.2023 "об освидетельствовании скрытых работ", но в связи с отсутствием необходимости подписания данных актов 21.08.2023 была подана заявка на вывоз ограждающих конструкций с территории Заказчика. В ходе проведения работ по удалению старой краски, разборки элементов были выявлены дефекты конструктивных элементов, не подлежащих ремонту, о чем были сделаны соответствующие фотографии, в связи с этим Исполнителем были закуплены материалы для изготовления новых элементов, закупка материала производилась у ООО "Металл-стандарт". Новые детали для ограждений были изготовлены, обработаны и покрашены в соответствии с техническим заданием к заключенному Контракту. 10.09.2023 все ограждающие конструкции были доставлены на территорию главного корпуса Заказчика для производства работ по монтажу на месте, о чем была направлена заявка на допуск сотрудников Исполнителя на территорию Заказчика. В период с сентября по февраль 2024 года Исполнителем производились монтажные работы ограждающих конструкций, постоянно направлялись сотрудники для производства работ. Но в связи с особенностями ограждающих конструкций, не стыковки элементов, сложности подгонки соединений и наступление отрицательных температур, идеального качества установки конструкций достичь в полном объеме к 01.03.2024 не удалось, при этом Исполнителем выполнено 90% работ, к приемке работы не представлены, поскольку Контракт исполнен не полностью, при монтаже некоторые элементы были сломаны.
Также Исполнителем было принято решение без увеличения стоимости Контракта произвести за собственный счет новые элементы для дальнейшего монтажа на объекте Заказчика, о чем была достигнута договоренность 2024-22617 5 с ООО "ПКФ ЭКОСТАЛЬ" и была разработана технологическая карта, получен счет на оплату. Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Контракта, тем самым явно выражая намерение к его исполнению. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют 2024-22617 6 о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" во включении сведений об ООО "МИГ СК" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Киняшова К.Д. 2024-22617
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2024 г. N 077/10/104-6171/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024