Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителей ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России: О.В. Ефимовой (по доверенности N 01.51-64 от 13.05.2024), Д.С. Воронова (по доверенности N 01.51-53 от 18.07.2023), в отсутствие представителей ООО "Аксиомед", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Аксиомед" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку катетеров для периферических сосудов для пополнения резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций согласно Приказа Минздрава России от 26 августа 2013 г. N 598 (Закупка N 0373100047424000376) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом 2024-22599 2 от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном описании объекта закупки.
В силу п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании установлены неправомерные требования к товарам, что приводит к ограничению количества участников закупки, а именно: 2024-22599 3 Фактический (остаточный) срок годности (хранения, службы, эксплуатации) Товара на момент поставки должен составлять 1:
- при сроке годности товара 1 год - не менее 9 месяцев;
- при сроке годности товара 1.5 года - не менее 13 месяцев;
- при сроке годности товара 2 года - не менее 17 месяцев;
- при сроке годности товара 2.5 года - не менее 21 месяца;
- при сроке годности товара 3 года - не менее 26 месяцев;
- при сроке годности товара 3.5 года - не менее 30 месяцев; Требования к - при сроке годности товара 4 года - не менее 34 месяцев; гарантийному сроку - при сроке годности товара 4.5 года - не менее 38 месяцев; товара, работы, услуги и 6.
- при сроке годности товара 5 лет - не менее 42 месяцев; (или) объему - при сроке годности товара 5.5 лет - не менее 47 месяцев; предоставления гарантий - при сроке годности товара 6 лет - не менее 51 месяца; их качества - при сроке годности товара 6.5 лет - не менее 55 месяцев;
- при сроке годности товара 7 лет и более - не менее 59 месяцев. 1 - в соответствии с требованием приказа Минздрава России от 26.08.2013 г. N598 остаточный срок годности (хранения, службы, эксплуатации) медицинских ресурсов, имеющих срок годности (хранения, службы, эксплуатации), на момент закладки в Резерв должен составлять не менее 70% от общего срока годности (хранения, службы, эксплуатации).
Согласно доводам Заявителя Заказчик закупает товар импортного производства, который не изготавливается на территорий Российской Федерации и указывает максимально остаточный срок годности, что не предоставляется возможным к поставке по заявкам. Так же заказчик устанавливает срок годности в процентах, что ограничивает конкуренцию для производителей у который идет разный срок годности.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке медицинские изделия одного товарного рынка (либо одно медицинское изделие), но имеющие различные сроки годности или различные остаточные сроки годности, в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данная закупка была проведена для пополнения резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.08.2013 N 598 "Об утверждении Положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема" (далее - Приказ N 598). 2024-22599 4 При установлении остаточного срока годности медицинских изделий в целях создания неснижаемого запаса медицинского имущества гражданской обороны Заказчик руководствуется Приказом N 598.
В соответствии с пунктом 3 Приложения N 1 к Приказу N 598, Резерв предназначен для обеспечения выполнения мероприятий, проводимых Всероссийской службой медицины катастроф (далее - ВСМК), по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и эпидемического характера в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме. ВСМК осуществляет организацию и оказание медицинской помощи (лечебно- эвакуационное обеспечение) пострадавшим при ЧС, в том числе при массовых случаях инфекционных заболеваниях, на основе системы этапного лечения пострадавших с их эвакуацией по назначению. Медицинская помощь пострадавшим при ЧС оказывается медицинскими работниками полевого многопрофильного госпиталя (далее - ПМГ).
Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) в ФЦМК ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России при осуществлении функций обеспечивает: · мобильность и постоянную готовность к передислокации за счёт размещения полного комплекта имущества в трёх точках базирования - в г. Москва, Ростовской области и Красноярском крае; · развёртывание в короткие сроки и работа подразделений в полевых условиях для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах; · функциональность в любое время года и суток в условиях прямого воздействия атмосферных осадков; · возможность применения модульного принципа составляющих пневмокаркасные модули между собой. Нарушение осуществления закупок по Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 598 может привести к несоблюдению санэпидемрежима в полевых условиях и невозможности осуществления своих функций полевым многопрофильным госпиталем (ПМГ).
Кроме того, Товар не соответствующий условиям Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 598 не сможет быть помещен в резерв медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и использован по его фактическому назначению, что может привести к неэффективному использования средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 4 Приложения N 1 к Приказу N 598: Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный медико- хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России) по согласованию с Министерством. Создание, хранение и восполнение Резерва производится за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству федеральным 2024-22599 5 законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и перечисляемых в установленном порядке ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России. Восполнение Резерва планируется и производится ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России на очередной календарный год.
В соответствии с пунктом 5 Приложения N 1 к Приказу N 598: ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России осуществляет хранение неснижаемого запаса Резерва, который составляет не менее 70% от утвержденной номенклатуры и объема медицинских ресурсов. Остаточный срок годности (хранения, службы, эксплуатации) медицинских ресурсов, имеющих срок годности (хранения, службы, эксплуатации), на момент закладки в Резерв должен составлять не менее 70% от общего срока годности (хранения, службы, эксплуатации).
Также представитель Заказчика добавил, что вопреки утверждениям заявителя, требования об остаточном сроке годности медицинских изделий в Описании объекта закупки и в Извещении определены периодом в месяцах, а не выражены в процентах. При этом отсылка в требованиях на нормы приказа Минздрава России от 26.08.2013 г. N598 указана для справки и обоснования, на основании чего Заказчиком предъявлены вышеуказанные требования к остаточному сроку годности товаров, измеряемому в месяцах.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в заседании Комиссии Управления Заявитель участие не принял, в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие неправомерность сформированных Заказчиком требований, а также указывающих на ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22599 6
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксиомед" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: М.О. Мацнева А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-22599
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2024 г. N 077/06/106-6467/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024