Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБУК г. Москвы "МКЗ Зарядье": И.В. Староверова (доверенность NМКЗ-09-01/24 от 09.01.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Линьков А.Г. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/18359/24 от 13.05.2024), рассмотрев обращение ГБУК г. Москвы "МКЗ Зарядье" о включении сведений об ИП Линьков А.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в 2024-22661 2 соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУК г. Москвы "МКЗ Зарядье" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Линьков А.Г. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку серверных комплектующих для нужд ГБУК г. Москвы "МКЗ "Зарядье" (Контракт N 832/ЕП-4/23 от 23.11.2023). 23.11.2023 между Заказчиком и ИП Линьков А.Г. заключен государственный контракт N 832/ЕП-4/23 на поставку серверных комплектующих для нужд ГБУК г. Москвы "МКЗ "Зарядье" (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Линьков А.Г. существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения 2024-22661 3 контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 22.03.2024.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем получено не было, возвращено отправителю 26.04.2024.
Таким образом, датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком информации о возврате такого письма по истечении срока хранения.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1. Контракта Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1 к Контракту): с 09.01.2024 по 23.01.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнителем с просрочкой 20.02.2024 был поставлен товар Заказчику, вместе с тем товар Заказчиком принят не был ввиду обнаружения его существенных недостатков, в связи с чем Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия от 29.02.2024. 05.03.2024 от Исполнителя поступил ответ о невозможности удовлетворения требований Заказчика в связи с прекращением производства изготовителем необходимого товара и отсутствия сопроводительной документации. 2024-22661 4 В связи с вышеизложенным в адрес Поставщика Заказчиком направлено Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Из представленных Исполнителем на заседание Комиссии Управления письменных пояснений и документов следует, что 05.03.2024 Заказчику был дан ответ претензию N 24-0503 с обоснованием невозможности поставки товара, удовлетворяющего требованиям Заказчика, было предложено принять товар или расторгнуть Контракт по соглашению сторон, однако не один из вариантов Заказчиком принят не был. В обоснование невозможности поставки товара, удовлетворяющего требованиям Заказчика Исполнитель указывает следующее: "1) Серверная оперативная память HPE 840758-091 32GB 2Rx4 PC4-2666V-R Smart Kit DDR4 согласно спецификации производителя отсутствует в списке производимого товара на даты "19" апреля 2021 года, "07" сентября 2021 года, "01" ноября 2021 года, что дает основание утверждать, что данная память с 2021 года не производится, а значит требование Заказчика касательно года выпуска является невозможным к исполнению.
2) Содержание в маркировке товаров Блок батарей LSICVM02 (LSI00418) для контроллеров LSI MegaRAID 9361, 9380, Контроллер LSI 9361-8i Logic MegaRAID SAS 9361-8i lGB DDR3 \x{0405}А\x{0405}З 12Gb/s SAS/SATA 8-port int, cache lGb информации о дате их производства не предусмотрена производителем. Подтверждение обратного Заказчиком не предоставлено, а значит является необоснованным. Кроме того, весь товар является запасными частями, которые не подлежат обязательной сертификации на территории РФ, от производителя не содержат в своей комплектации паспортов изделий, инструкций по установке и эксплуатации и иной сопроводительной документации. Утверждение обратного требует обоснования.
Также не является обоснованным заявление Заказчика, что весь товар упакован в неоригинальную упаковку. На Фото N 2 Претензии Заказчик заявляет, что упаковка, имеющегося у его товара является оригинальной, при этом никак это не обосновывает, после чего делает однозначный вывод, что поставленный ему товар имеет неоригинальную упаковку. На Фото N 4 Заказчик так же заявляет, что отсутствует оригинальная упаковка, при этом как и в первом случае не сообщает никаких признаков оригинальности упаковки, по которым он делает данное утверждение.".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта. Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует 2024-22661 5 информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по Контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Линьков А.Г. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Линьков А.Г. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Линьков А.Г. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Линьков А.Г. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22661 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Линьков А.Г. (ИНН: 504795948005) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Линьков А.Г. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Киняшова К.Д. 2024-22661
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2024 г. N 077/10/104-6150/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024