Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии: представителя ФГБУЗ "Поликлиника N 1 Минобрнауки России": Воронина С.А (по дов.N54 от 09.10.2023), ИП Кравченко А.В., слушателей: Сергановой Д.С., Волченкова А.А., Назаровой Е.Ю., рассмотрев жалобу ИП Кравченко А.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Поликлиника N 1 Минобрнауки России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку универсального ультразвукового сканера экспертного класса с линейным датчиком, внутриполостным датчиком, конвексным датчиком (Закупка N 0373100013724000015) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, 2024-22540 2 услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. 1.
Согласно доводу жалобы указанным в описании объекта закупки техническим характеристикам, в полной мере, не соответствует ни одна из моделей ультразвукового диагностического оборудования, присутствующая в едином реестре радиоэлектронной продукции. Описание объекта закупки соответствует продукции исключительно иностранного производства. В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что на день подачи жалобы в едином реестре российской радиоэлектронной продукции зарегистрировано как минимум четыре ультразвуковых аппарата, производства АО "НИПК "Электрон", АО "Уральский приборостроительный завод", соответствующих тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
Таким образом, по мнению Заявителя, требования к товарам установлены Заказчиком таким образом, что ни одно изделие, сведения о котором содержатся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, не соответствует требованиям описания объекта закупки, что указывает на невозможность реализации положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, 2024-22540 3 допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. П.1 Постановления N878 утвержден единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) Абз.4 п.2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией Управления установлено, что в рамках обжалуемой процедуры Заказчиком закупается изделие "Универсальный ультразвуковой сканер экспертного класса с линейным датчиком, внутриполостным датчиком, конвексным датчиком", при этом в описании объекта закупки указано на соответствие закупаемого изделия коду по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической 2024-22540 4 деятельности 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования", который включен в Перечень, установленный положениями Постановления N878.
Также Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, Заказчиком установлены ограничения, предусмотренные положениями Постановления N878. П.3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного п.3(1) Постановления N878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. П.3(2) Постановления N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных Постановлением N878:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств;
- членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. Комиссия Управления отмечает, что ранее в редакции Постановления N878 от 27.12.2021 содержались следующие положения. П.4 Постановления N878 (в редакции до 06.12.2021) было установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. При этом согласно п.5 Постановления N878 (в редакции до 06.12.2021) было установлено, что подтверждением случая, установленного п.4 Постановления N878, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства 2024-22540 5 промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Вместе с тем положения п.4, 5 Постановления N878 утратили свою силу с 01.01.2022 года на основании Постановления Правительства РФ от 06.12.2021 N 2213.
Таким образом, единственным условием установления ограничений для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением N878, является нахождение товара в Перечне. При этом Постановлением N878 не установлены требования о том, что описание объекта закупки должно быть составлено на основании характеристик товаров, содержащихся в Реестре.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, указывающих на необходимость Заказчика формировать описание объекта закупки на основании характеристик изделий, содержащихся в Реестре.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком не исполнены требования Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление N2014), в части закупки аппаратов ультразвукового исследования Российского производства не менее 80%. Комиссия Управления отмечает, что исходя из буквального толкования положений ст.30.1 Закона о контрактной системе, контроль исполнения вышеуказанных требований осуществляется по итогам прошедшего, а не текущего периода. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно п.5 Постановления N2014 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок.
Таким образом, учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном постановлением N2014, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении Заказчиком указанного постановления не может быть осуществлено. 3.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей 2024-22540 6 осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236).
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что закупаемый товар содержит в своем составе программное обеспечение, в связи с чем Заказчик обязан установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N1236.
Согласно п.2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона запрет, предусмотренный положениями Постановления N1236, Заказчиком не установлен. П.2(1) Постановления N1236 установлено, что для целей применения п.2 Постановления N1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно- технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав. 2024-22540 7 Исходя из вышеизложенных положений Постановления N1236 следует, что под программным обеспечиванием, в рамках Постановления N1236, понимается в том числе поставка программного обеспечения на материальных носителях, а также поставка оборудования, на которое в рамках исполнения контракта, подлежит установка программного обеспечения. Аналогичные выводы отражены в письме Минфина России от 30.04.2020 N24- 03-06/35429.
Таким образом, поставка техники (оборудования) с предустановленным производителем программным обеспечением не является объектом регулирования Постановления N1236 Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все программное обеспечение, предусмотренное Заказчиком при описании объекта закупки является предустановленным программным обеспечением, ввиду чего запрет, предусмотренный положениями Постановления N1236, Заказчиком не устанавливался. Вместе с этим Комиссией Управления отмечает, что из описания объекта закупки следует, что программное обеспечение, обеспечивающее функционал закупаемого Заказчиком изделия, является предустановленным программным обеспечением, так как требования к такому программному обеспечению не описаны как самостоятельный объект закупки и указаны как одна из характеристик необходимого изделия, ввиду чего не может быть идентифицировано как объект закупки, в связи с чем вести речь о поставке в рамках обжалуемой процедуры программного обеспечения не приходится. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что неустановление Заказчиком запрета, предусмотренного Постановлением N1236, является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке изделия "Универсальный ультразвуковой сканер экспертного класса с линейным датчиком, внутриполостным датчиком, конвексным датчиком" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований к изделию соответствуют изделия конкретного производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при 2024-22540 8 необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные- знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ст.33 Закона о контрактной систем содержит в себе закрытый перечень случаев, когда Заказчик в праве закупать товары конкретного производителя, во всех остальных случаях, совокупности всех требований извещения, в том числе и всем требованиям описания объекта закупки, должны соответствовать товары как минимум двух различных производителей.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований извещения соответствуют изделия нескольких производителей, в частности:
- изделие "Система диагностическая ультразвуковая Aplio i-серии", производства компании "Канон Медикал Системз Корпорейшн" (регистрационное удостоверение NРЗН 2020/11544 от 24.03.2023);
- изделие "Система ультразвуковая диагностическая Affiniti с принадлежностями", производства "Филипс Ультрасаунд, ЛЛС" (регистрационное удостоверение NРЗН 2016/4203 от 02.08.2023) 2024-22540 9 При этом в подтверждение своей позиции представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии Управления сравнительную таблицу вышеуказанных изделий, содержащую сведения о характеристиках изделий. Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления в представленных представителем Заказчика документах и сведениях, в том числе в представленной таблице с характеристиками изделий, отсутствуют указание на источники сведений о характеристиках изделия "Система ультразвуковая диагностическая Affiniti", а также указания на источники сведений о части характеристик изделия "Система диагностическая ультразвуковая Aplio i-серии", кроме того в качестве подтверждения части характеристик Заказчиком представлены сведения из заключенных государственных контрактов. Комиссия Управления отмечает, что надлежащим подтверждением соответствия изделия совокупности требований извещения может являться исключительно информация, представленная уполномоченным государственным органом, либо сведения, представленные производителями, уполномоченными представителями производителя медицинских изделий, в составе которой присутствует указание на совокупность необходимых характеристик, либо имеется иное указание, позволяющее идентифицировать соответствие требований конкретного извещения определенному медицинскому изделию. В то же время сведения из государственных контрактов и заявок участников закупки, очевидно, не могут являться надлежащим подтверждением соответствия совокупности требований извещения конкретным медицинским изделиям, ввиду чего такие сведения не могут быть приняты Комиссией Управления. Исходя из вышеизложенного, а также в отсутствие документов и сведений, подтверждающих соответствие изделий различных производителей совокупности всех установленных Заказчиком требований, Комиссия Управления приходит выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемого изделия Заказчиком неправомерно не использовались позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в то время закупаемому изделию соответствуют следующие позиции КТРУ:
- позиция КТРУ 26.60.12.132-00000037 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети";
- позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы";
- позиция КТРУ 26.60.12.132-00000036 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети".
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об 2024-22540 10 осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ.
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных 2024-22540 11 процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные в составе жалобы позиции КТРУ не применялись Заказчиком при описании объекта закупки, так как такие позиции КТРУ не соответствуют закупаемому изделию, например позиция КТРУ 26.60.12.132-00000036 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" не соответствует закупаемому изделию в связи с отсутствием в позиции КТРУ необходимых Заказчику характеристик. Комиссия Управления отмечает, что отсутствие в позиции КТРУ необходимых Заказчику требований к характеристикам изделия не свидетельствует о несоответствии такой позиции КТРУ закупаемому изделию. Вместе с этим, согласно п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны использовать сведения указанные в позиции КТРУ при формировании описания объекта закупки, при условии, что в КТРУ имеется позиция, соответствующая закупаемому изделию. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-230806/23 от 29.02.2024.
Кроме того, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" соответствует идентификационный уникальный номер записи вида медицинского изделия по номенклатурной классификация медицинских изделий по видам 260250 "Система ультразвуковой визуализации универсальная", который также соответствует изделию "Система диагностическая ультразвуковая Aplio i-серии", производства компании "Канон Медикал Системз Корпорейшн" (регистрационное удостоверение NРЗН 2020/11544 от 24.03.2023), изделию "Система ультразвуковая диагностическая Affiniti с принадлежностями", производства "Филипс Ультрасаунд, ЛЛС" (регистрационное удостоверение NРЗН 2016/4203 от 02.08.2023), которые, по мнению представителя Заказчика соответствуют требованиям извещения, что, помимо прочего, указывает на соответствие позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" закупаемым изделиям.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных 2024-22540 12 правонарушениях.
6. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что структурированная форма извещения сформирована Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе, так как в структурированной форме извещения отсутствуют сведения о характеристиках закупаемого изделия, указанных в электронном документе "Приложение N2 Описание объекта закупки". Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены требования к поставляемому изделию. На основе вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 7.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в извещении не указаны контактные данные лица Заказчика, при этом, по мнению Заявителя, в извещении подлежит указания контактные данные лица, являющегося конечным получателем изделия.
Согласно п.1 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком). Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещена в том числе следующая информация:
- "Ответственное должностное лицо: Воронин С. А.";
- "Адрес электронной почты: voronin sa@poliran.ru";
- "Номер контактного телефона: 7-495-1377205-5113".
Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика размещать в извещении сведения о сотрудниках, фактических получателях закупаемого изделия, в связи с чем размещение вышеуказанной информации об ответственном лице и его контактных данных(контактных данных Заказчика) является надлежащим исполнением требований п.1 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
8. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что составе извещения, в том числе в проекте контракта, не содержатся сведений о сроке действия и окончания контракта.
Согласно п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных 2024-22540 13 этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, содержащий проект контракта. Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещена в том числе следующая информация:
- "Дата начала исполнения контракта: 1 календарных дней с даты заключения контракта";
- "Срок исполнения контракта: 15 календарных дней".
Также Комиссией Управления установлено, что в проекте контракта, размещенным в составе извещения, Заказчиком предусмотрено следующее положение: "13.1.
Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе и действует до 31 декабря 2024 года". Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения о сроках исполнения контракта размещены Заказчиком в составе извещения, проекта контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
9. Помимо вышеизложенного в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N 077/06/106-5474/2024 от 18.04.2024 выданное на основании решения Комиссии Управления от 18.04.2024 по делу N077/06/106- 5474/2024, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АФС Медицинтехник" (далее - Заявитель) на действия Поликлиники N 1 Минобрнауки России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ультразвукового оборудования (универсальный ультразвуковой сканер экспертного класса с линейным датчиком, внутриполостным датчиком, конвексным датчиком) (Закупка N0373100013724000003).
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы направлен на обжалование действий Заказчика, совершенных в рамках иной закупочной процедуры.
Согласно п.5 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
Таким образом, вышеизложенных довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы в рамках закупочной процедуры N0373100013724000015 в связи с чем оставлен Комиссией Управления без рассмотрения.
9. Также в составе жалобы Заявитель ходатайствует о направлении жалобы в 2024-22540 14 органы финансового контроля, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для рассмотрения доводов жалобы, относящихся к компетенции данных органов, в частности проведения проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта и исполнения положений Постановления N2014.
Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что жалоба Заявителя не перенаправлялась в органы финансового контроля, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, так как была принята к рассмотрению Московским УФАС России в рамках главы 6 Закона о контрактной системе, доводы, относящихся к компетенции органов финансового контроля, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, оставлены Комиссией Управления без рассмотрения, ввиду чего Заявитель вправе самостоятельно подать жалобу в соответствующие органы.
Также Комиссия Управления отмечает, что направление жалобы по ведомственной принадлежности осуществляется в рамках предварительного рассмотрения жалобы, при этом в рамках предварительного рассмотрения данной жалобы установлено, что жалоба подлежит рассмотрению Комиссией Управления, в рамках большой части доводов, ввиду чего не может быть перенаправлена по ведомственной принадлежности для рассмотрения в иные органы государственного контроля.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления принято решение об отказе в удовлетворении вышеуказанного ходатайства. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22540 15
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кравченко А.В. на действия ФГБУЗ "Поликлиника N 1 Минобрнауки России" обоснованной в части неправомерного формирования извещения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "АФС Медицинтехник" по делу N077/06/106-6681/2024 от 15.05.2024. Кроме того при исполнении предписания по вышеуказанному делу Заказчику необходимо руководствоваться также позицией контролирующего органа, изложенной в настоящем решении.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова Члены комиссии: А.А. Матюшенко Е.Д. Мартьянова Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-22540
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2024 г. N 077/06/106-6666/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024