Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара: Н.В. Гришиной (по доверенности N1 от 14.05.2024) в отсутствие представителей ООО "Экодом", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобы ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключение государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению проживанием и питанием участников выездной летней образовательной программы Движения Первых "Дерзай и открывай!", на оказание услуг по обеспечению проживанием и питанием участников выездной летней 2024-22472 2 образовательной программы Движения Первых "Благо твори!" (Закупки NN0373200650824000054, 0373200650824000055) (далее - электронные аукционы, аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещений в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалоб Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с п.35 Раздела VI Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Вместе с этим пп. "а" п.1 Постановления N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением. 2024-22472 3 Согласно пп."а" п.3 Постановления N2571 положения Постановления N2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиция Приложения применяется с учетом положений п.3 Постановления N2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";
- позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно позиции 35 Приложения к Постановлению N2571 при проведении закупочной процедуры объектом которой являются услуги по организации отдыха детей и их оздоровлению предъявляются дополнительные требования.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 27.04.2024 N0373200650824000054 объектом закупки является оказание услуг по обеспечению проживанием и питанием участников выездной летней образовательной программы Движения Первых "Дерзай и открывай!", при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 503 218,72 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 02.05.2024 N0373200650824000055 объектом закупки является оказание услуг по обеспечению проживанием и питанием участников выездной летней образовательной программы Движения Первых "Благо твори!", при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 961 820,28 руб.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, 2024-22472 4 требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Комиссией Управления установлено, что в извещениях об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что согласно п. 2.3 Технического задания, предметами контракта предусмотрено, в частности:
-обеспечить участников программы размещением в 3-5 местных номерах, -обеспечить участникам программы 5-разовое питание, -предоставить ответственным лицам за группы детей памятку по правилам пребывания на территории Исполнителя и реагирования на возникновение внештатных ситуаций, -обеспечить круглосуточную охрану, -обеспечить круглосуточный питьевой режим, -медицинское сопровождение (наличие медицинского пункта на территории оказания услуг с постоянным пребыванием медицинского работника, состоящим в штате организации, и (или) на основании договора возмездного оказания медицинских услуг, заключенного между организацией и медицинской организацией), -предоставить Заказчику: открытые площадки, холлы, актовый зал по согласованному графику, аудитории в корпусе, беседки на территории по запросу, спортивные площадки. Стоимость пользования всеми указанными помещениями и инфраструктурой исполнителя входит в стоимость оказания услуг.
Согласно Техническому заданию целями данных выездных мероприятий являются, например:
-популяризация Движения Первых;
-развитие творческого и интеллектуального потенциала учеников Движения Первых 2024-22472 5 -вовлечение детей и молодежи в масштабные проекты, позволяющие выстраивать жизненную траекторию.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с вышеуказанным доводом жалоб, при этом добавил, что оказание оздоровительных услуг не входит в объект закупочной процедуры, ввиду чего п.35 Приложения к Постановлению N2571 в настоящем случае не применим. Так, закупки проводятся по исполнение Приказа Департамента образования и науки города Москвы от 28.07.2023 N701 "Об утверждении регламентов проведения мероприятий регионального отделения общероссийского общественно- государственного движения детей и молодежи "Движение первых" города Москвы и Всероссийского конкурса "Большая перемена" в городе Москве в 2023/2024 учебном году". Организация и реализация образовательных, культурно-досуговых, спортивных мероприятий осуществляется силами вожатых и педагогов дополнительного образования самого Заказчика. Исполнитель обязан предоставить лишь временное проживание, питание и пользование инфраструктурой в соответствии с пунктом 2.3 Технического задания. С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные в Техническом задании услуги рассматриваемых закупок не могут быть отнесены к услугам, подразумевающих оздоровительных характер мероприятий.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что объект закупочных процедур связан с оказанием образовательных услуг и не подпадает под условия применения п.35 Приложения к Постановлению N2571.
В силу нормы ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании всего вышесказанного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22472 6
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Экодом" на действия ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара необоснованными.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий Е.А. Миронова Члены Комиссии: А.И. Рахматуллаев О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-22472
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2024 г. N 077/06/106-6298/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024