Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челнова внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством конференц- связи), при участии представителя ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России: Ю.И. Димитриевой (дов.N9 от 02.11.2023), в отсутствие представителей ООО "ДомСтрой", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе и уведомления о проведении внеплановой проверки (исх. N ЕИ/18638/24 от 14.05.2024), 2024-22407 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ДомСтрой" (реестровый номер жалобы 202400132489008403) на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению капитального ремонта кровли корпуса высоких энергий отделения ионизирующей терапии и диагностики строение N3 по адресу г. Москва ул. Профсоюзная д.86 (Закупка N0373100032624000139). (далее - аукцион). Комиссией Управления установлено, что указанная жалоба отозвана подателем жалобы посредством Единой информационной системы, в соответствии с положениями ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Вместе с этим письмом ФАС России от 11.10.2023 NМШ/83640/23 установлено, что в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления проведена внеплановая проверка действий Заказчика по доводам, изложенным в составе жалобы ООО "ДомСтрой". В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы Заявитель указывал, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭА1 заявка участника закупки ООО "ДомСтрой", с идентификационным номером 2, отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ" , а именно в соответствии с Постановлением N2571 от 29.12.2021, в целях подтверждения соответствия дополнительному требованию, указанному в части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, представляется исполненный участником закупки контракт, заключенный в соответствии с Законом N44-ФЗ, или исполненный договор, заключенный в соответствии с Законом N223-ФЗ".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. 2024-22407 3 Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п.10 раздела II Приложения Правительства РФ N2571 к дополнительным требованиям к участникам закупки по работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства отнесено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктами 1, 2, 3 должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, 2024-22407 4 требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 28.04.2024 N0373100032624000139 объектом закупочной процедуры является "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения". В составе извещения Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 В соответствии с пп. "а" п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п.2 ч.10 ст.48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.2 ч.10 ст.48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что Заявителем для подтверждения соответствия участника закупки требованиям п.10 Приложения к Постановлению N2571 представлен договор подряда N8/1 от 10.12.2020 г на постройку жилого дома между физическим лицом Аджимет Халид Якубович и ООО "ДомСтрой".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя подлежала отклонению ввиду несоответствия участника закупки установленным дополнительным требованиям.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ): "объект капитального строительства" - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); "объект индивидуального жилищного строительства" - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного 2024-22407 5 использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Таким образом, представленный Заявителем договор подряда не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона, поскольку предметом выполняемых работ являлась постройка жилого дома, то есть строительство объекта индивидуального жилого строительства, что не относится к капитальному ремонту объекта капитального строительства и, как следствие, не является подтверждением соответствия участника закупки установленным дополнительным требованиям согласно п.10 Приложения к Постановлению Правительства N2571.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона, при этом нарушений по доводам, изложенным в жалобе, не выявлено. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22407 6
Р Е Ш И Л А:
1.В действиях ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России по доводам, изложенным в жалобе ООО "ДомСтрой", нарушений не выявлено.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика,исполнителя) в части заключения контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.И. Рахматуллаев О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-22407
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2024 г. N 077/06/106-6295/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024