Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи) при участии представителей: ФГБОУ ДПО ИРПО, ИРПО: Д.Р. Хайретдинова (по доверенности N14 от 09.01.2024), в отсутствие представителей ИП Письменная Н.А., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ИП Письменная Н.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ДПО ИРПО, ИРПО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на поставку интерактивных панелей (Закупка N0311100007324000043) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ 2024-22406 2 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком необоснованно установлены требования к значению характеристики объекта закупки "Вес панели", а именно "60 и <70 кг". В обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, в реестр радиоэлектронной продукции включены интерактивные панели российского производства с диагональю 86 дюймов, которые имеют вес панели от 70 кг, ввиду чего вышеуказанные требования к весу ограничивают участие поставщиков предлагающих товары российского производства и, как следствие, невозможности реализации ограничений допуска иностранных товаров во исполнение требований Постановления Правительства РФ
878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г.
925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление
878).
Заявитель также отмечает, что с указанными доводами подан Заказчику запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, в ответ на который, согласно жалобе, дан ответ о внесении изменений, при этом данные действия Заказчиком не осуществлены.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении 2024-22406 3 закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. Комиссией Управления установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком опубликованы разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 08.05.2024 РИ1 следующего содержания: Запрос 0311100007324000043 Электронный аукцион на поставку интерактивных панелей "Согласно извещению
0311100007324000043 в техническом задании к интерактивной панели прописаны, в том числе, следующие требования: Вес панели:
60 и <70 кг. Вами установлено ограничение допуска: Постановление Правительства РФ
878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г.
925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". В Реестр Минпромторга РФ включены интерактивные панели Российского производства 2-го уровня радиоэлектронной продукции с диагональю 86 дюймов, а также интерактивные панели 1-го уровня радиоэлектронной продукции, такие как: Интерактивная панель (комплекс) Lumien LMP8604MLRU Интерактивная панель LigaSmart, модель IP 86 Интерактивная панель (комплекс) Lumien LMP8603ЕLRU Интерактивная панель UTS Crystal FL0386D Интерактивные панели из реестра Минпромторга РФ с диагональю 86 дюймов имеют вес от 70 кг. Далее просим принять во внимание, что вес интерактивной панели не оказывает влияния на технические характеристики и функционал товара. Все настенное крепление выдерживает нагрузку в среднем 100 кг. Приводим в качестве примеров описания объекта закупки в извещении о закупке
0162200011824001491,
0373200650824000028, в данной закупке установлены характеристики соответствующие товарам 1-го и 2-го уровня Ссылка:https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea20/view/documents.html? regNumber=0162200011824001491; https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk20/view/common-info.html? regNumber=0373200650824000028 Также на основании обоснования НМЦК можно сделать вывод ,что по данной стоимости возможно приобрести интерактивные панели как второго, так и первого уровня радиоэлектронной продукции что не противоречит Постановлению Правительства РФ
878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования 2024-22406 4 производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г.
925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
, а является поддержкой производителей на территории РФ чья продукция внесена в Реестр Минпромторга РФ. Установленное требование "Вес панели:
60 и <70 кг." ограничивает участие поставщиков предлагающих товары Российского производства и по факту делает бесполезным Постановление Правительства РФ
878 от 10.07.2019 На основании ч. 1 ст. 8 Закона
44-ФЗ в силу которого контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и любое заинтересованное лицо должно иметь возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) просим изменить в Описании объекта закупки характеристику: Вес панели:
60 и < 70 кг на
70 и <80 (согласно коду позиции КТРУ 26.20.13.000-00000002 данная характеристика не является обязательной)." Ответ Заказчика "Уважаемый участник закупки! При описании объекта закупки Заказчик руководствовался ст. 33 Федерального закона от 05.04.2023
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Описание объекта закупки сформировано в соответствии с потребностью Заказчика. Описание объекта закупки подготовлено Заказчиком в соответствии с КТРУ 26.20.13.000-00000002 "Интерактивная панель". На товарном рынке присутствуют несколько производителей и моделей интерактивных панелей, которые соответствуют описанию объекта закупки. Следовательно, установление характеристики с показателем "Вес панели
60 и <70 Килограмм", не ведет к ограничению конкуренции".
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что ответ на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки дан по существу поставленных вопросов, вопреки доводам жалобам.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. 2024-22406 5 Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). 2024-22406 6 В соответствии с пп."г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ. Пп."а" п.13 Правил формирования КТРУ установлено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе включается информация о потребительских свойствах и иных характеристиках товара, работы, услуги, в том числе функциональных, технических, качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках (при необходимости).
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). П.7 Правил использования КТРУ, в том числе указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления также установлено, что объектом закупки является: "Интерактивная панель", описание которой сформировано по позиции КТРУ 26.20.13.000-00000002, которой предусмотрено значение характеристики "Вес панели": "60 и <70 кг", а также установлено требование "Размер диагонали:
85 и < 90 Дюйм (25,4 мм)".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с данным доводом жалобы, пояснил, что установление значения характеристики "Вес панели 60 и <70 кг" обусловлено потребностью Заказчика. Представитель Заказчика также указывает на то, что Заказчиком осуществлено формирование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), в результате которого для расчета НМЦК приняты коммерческие предложения от трех поставщиков, что свидетельствует о наличии конкуренции на товарном рынке, в котором представлены требуемые Заказчику товары. Кроме того, на участие в закупке подано 2 (две) заявки, содержащие предложение товаров разных производителей, находящихся в реестре российской 2024-22406 7 промышленной продукции. Итоговое снижение цены составило 1,50% от НМЦК, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что описание объекта закупки составлено надлежащим образом. При этом предъявленные Заказчиком требования к необходимому к поставке товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона. Необходимо отметить, что Заявитель, являясь коммерческой организацией, осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, и отсутствие товара, технические характеристики которого не соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью и от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит. Вышеуказанное само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки. Доказательств обратного на заседании Комиссии Управления не пред При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и признаны необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22406 8
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Письменная Н.А. на действия ФГБОУ ДПО ИРПО, ИРПО необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.И. Рахматуллаев О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-22406
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2024 г. N 077/06/106-6068/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024