Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителейГБУЗ "ГП N 134 ДЗМ": (доверенность N56 от 05.12.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Сергеева Т.Ю.:, рассмотрев обращение ГБУЗ "ГП N 134 ДЗМ" о включении сведений об ИП Сергеева Т.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ГП N 134 ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Сергеева Т.Ю. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по гардеробному обслуживанию в ГБУЗ "ГП N134 ДЗМ" (реестровый N0373200578923000101). 18.12.2023 между Заказчиком и ИП Сергеева Т.Ю. заключен государственный 2024-22331 2 контракт NА-23-099 (реестровый N 2772828816124000024) на оказание услуг по гардеробному обслуживанию в ГБУЗ "ГП N134 ДЗМ" (далее - Контракт). ИКЗ: 232772828816177280100101120000000244 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 26.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Сергеева Т.Ю. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 26.04.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: c 01.01.2024 по 31.12.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что с момента заключения Контракта Заказчиком было зафиксировано неоднократное ненадлежащее исполнение обязательств со стороны Исполнителя. 2024-22331 3 Сотрудники Исполнителя покидали рабочее место раньше положенного времени или не выходили на рабочее место. Данный факт подтверждается докладными. В адрес Исполнителя со стороны Заказчика были направлены Претензионные письма N625 от 05.03.2024, N778 от 21.03.2024, N830 от 26.03.2024, N1183 от 23.04.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что Исполнителем услуги оказывались ежедневно, согласно графику выполнения работ.
Также Исполнителем в материалы дела приложен "Табель учета рабочего времени за апрель 2024 года". Вместе с тем на заседание Комиссии Управления представитель Исполнителя подтвердил тот факт, что сотрудники Исполнителя могли опаздывать на рабочее место на 10-20 минут, что по мнению Исполнителя, не является существенным нарушением условий исполнения государственного контракта.
Согласно ст.192 "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. От 06.04.2024) за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Таким образом, законодательно установлено, что опоздание на работу является нарушением трудового законодательства, что в данном случае подтверждает нарушение условий контракта со стороны Исполнителя. Комиссия Управления отмечает, Исполнителем не представлено в материалы дела документов, подтверждающие добросовестное исполнение условий Контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Сергеева Т.Ю. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Сергеева Т.Ю. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Сергеева Т.Ю. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Сергеева Т.Ю. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05- 20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о 2024-22331 4 контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Сергеева Т.Ю. (ИНН:660101811306) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Сергеева Т.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: А.А. Луневич С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-22331
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2024 г. N 077/10/104-6259/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024