Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ": М.В. Скрипниченко (доверенность N 563-б от 18.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "АМД89": Н.Ю. Сивакова (доверенность N б/н от 15.05.2024), рассмотрев обращение ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ" о включении сведений об ООО "АМД89", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22597 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "АМД89" (далее - Общество, Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата Thermo Scientific ClearVue для нужд ГБУЗ ГКБ имени С.П. БОТКИНА ДЗМ (реестровый N 0373200045224000143). 20.02.2024 между Заказчиком и ООО "АМД89" заключен государственный контракт N 178/ЭА на поставку расходных материалов для аппарата Thermo Scientific ClearVue для нужд ГБУЗ ГКБ имени С.П. БОТКИНА ДЗМ (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 26.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Поставщик не исполнил свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-22597 3 В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 26.04.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта поставка товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с момента заключения по 31.03.2025 года, ежемесячно, равными партиями, либо в срочном порядке, по заявке Заказчика, в течение 5 (пяти) дней с даты получения заявки. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 21.02.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара "Стёкла покровные": по позиции 1 Технического задания - в кол-ве 26 000 шт., по позиции 2 Технического задания в кол-ве 150 000 шт. 28.02.2024 с нарушением сроков и объемов поставки Поставщиком произведена частичная поставка товара: по позиции 1 Технического задания - в кол-ве 20 000 шт., по позиции 2 Технического задания в кол-ве 100 000 шт. 12.03.2024 Заказчиком на адрес электронной почты Поставщика направлена заявка на поставку товара "Стёкла предметные": по позиции 4 Технического задания в кол-ве 100 000 шт. Заявка по состоянию на 26.04.2024 не исполнена. Разъяснений от Поставщика по факту неисполнения заявки, предложений по переносу срока поставки указанной позиции не поступало. 09.04.2024 Заказчиком на адрес электронной почты Поставщика направлена заявка на поставку товара "Стёкла покровные" по позиции 1 Технического задания в кол-ве 6 000 шт.; по позиции 2 Технического задания - в кол-ве 4 000 шт.; "Стёкла предметные" по позиции 3 Технического задания в кол- ве 3 950 шт. и 10 шт; по позиции 4 Технического задания в кол-ве 25 000 шт. 10.04.2024 с нарушением объемов поставки Поставщиком направлен УПД N 2, предусматривающий частичную поставку товара по позиции 3 Технического задания в кол-ве 1 430 шт. и 10 шт. При этом представитель Заказчика пояснил, что спецификация данного изделия предполагает кол-во 72 штук в упаковке и не может поставляться поштучно, также отсутствовали предложения по поставке позиций 1, 2, 4 заявки, в связи с чем УПД N 2 от 10.04.2024 был отклонен Заказчиком. 18.04.2024 с нарушением объемов поставки Поставщиком произведена частичная поставка товара по позиции 3 Технического задания в кол-ве 1440 шт. 17.04.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара "Стёкла предметные": по позиции 3 Технического задания - в кол-ве 10 008 2024-22597 4 шт., по позиции 4 Технического задания в кол-ве 50 000 шт. Письмом от 17.04.2024 N 1-12/2958 Заказчик обратил внимание Поставщика на неоднократное нарушение Поставщиком условий Контракта и указал на то, что поставка товара в неполном ассортименте не соответствует потребностям Заказчика, а также выразил крайнюю обеспокоенность задержкой в поставке расходных материалов, необходимых осуществления прижизненных для патологоанатомических исследований, и явным отсутствием заинтересованности со стороны Поставщика в добросовестном исполнении Контракта. Направленная данным письмом заявка Заказчика должна была быть исполнена не позднее 24.04.2024.
Заявка по состоянию на 26.04.2024 не исполнена. Разъяснений от Поставщика по факту неисполнения заявок с указанием на объективную невозможность поставки требуемых Заказчику товаров не поступало.
На основании вышеизложенного Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя, пояснил, что 09.02.2024 Общество заключило договор с импортером продукции компании Epredi - АО "АМТЕО М".
Задержка в поставках произошла по причине усложнения ситуации с транзакциями между кредитными организациями РФ и зарубежными банками, включая банки КНР.
Также Представитель Исполнителя пояснил, что Поставщиком произведен поиск альтернативных поставщиков, включая поиск поставщиков в РФ. Однако от иных субпоставщиков были получены ответы, что необходимой продукции в наличии отсутсвует, сроки поставки не определены или существенно выходят по срокам за рамки поставок по заявкам. Кроме того, представитель Исполнителя указывает, что по заявкам Заказчика Поставщиком 18.04.2024 предпринимались попытки провести встречу с целью увеличить сроки поставки по полученным заявкам. 02.05.2024 Поставщиком было направлено обращение с разъяснением причин задержки поставки, а 03.05.2024 было направлено письмо с просьбой отменить Решение с декларацией намерений устранить проблемы с поставками в течение 45 дней. В ответ на вышеуказанный довод Поставщика представитель Заказчика пояснил, что письма от 02.05.2024 и 03.05.2024 о сложностях с платежами в КНР не подтверждается официальными письмами банка. Кроме того экспортные ограничения на которые ссылается Общество существовали до заключения Контракта.
Также представитель Заказчика указывает, что срочные заявки Заказчика Поставщиком не исполнены, ежемесячная поставка товара равными партиями Исполнителем не обеспечена, объективные обстоятельства, препятствующие добросовестному исполнению Поставщиком своих обязательств Обществом не подтверждены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Поставщик, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на 2024-22597 5 себя в связи с неисполнением Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Обществом не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "АМД89" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "АМД89" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "АМД89" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "АМД89" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22597 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "АМД89" (125057, Г.МОСКВА, ПР-КТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ, Д. 59, КВ. 30 ИНН: 7714349086, КПП: 771401001), генерального директора (Золотарев Дмитрий Валерьевич, ИНН: 772130350370) учредителя (Пономарев Дмитрий Владимирович, ИНН: 772131936506) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АМД89" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Д.А. Аносова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая С.Р. Гаришин Исп.Белолипецкая А.А. 2024-22597
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2024 г. N 077/10/104-6680/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024