Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России: В.А. Шиловец (доверенность от 15.05.2023 N64), ИП Лучко С.В.: В.В. Мацькова (доверенность от 02.05.2024 Nб/н), Н.И. Витык (доверенность от 02.05.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ИП Лучко С.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (Закупка N 0373100091424000444) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22674 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений извещения в нарушение законодательства о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно сформирован лот, поскольку Заказчиком описывается множество проводниковых катетеров, большинство из которых являются расходными материалами для основного изделия "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство". Однако указанные позиции сформированы на диагностические проводники диаметром 0.035 дюймов, которые не применяются вместе со стентами, так как не совместимы с ними, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620).
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержать информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению, Заказчиком закупаются следующие изделия, так, например:
-изделие "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", соответствующее позиции КТРУ 32.50.13.110- 00005072 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования".
-изделие "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный", соответствующее позиции КТРУ 32.50.13.110-00529 "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный".
-изделие "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство", соответствующее позиции Каталога товаров, работ, услуг для 2024-22674 3 обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 32.50.13.190- 02457 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство"; Согласно п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. П.1 Постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта настоящей закупки составляет 59 609 750,00 руб.
Согласно приложению N1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. * Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10. Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме: 2024-22674 4 Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно доводам жалобы указанные в описании объекта закупки проводники не предназначены в качестве расходных материалов для стентов и баллонов коронарных. Данная информация подтверждается инструкциями производителей стентов, а также маркировкой на упаковке стентов. Максимальный диаметр совместимых проводников составляет 0.014 дюймов, следовательно, не могут рассматриваться качестве расходных материалов к нему и закупаться в составе одной закупочной процедуры.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснил, что при формировании лота учтена позиция, изложенная в письме ФАС N25-3/И/2-2789: "Для имплантации стента для коронарных артерий предварительно необходима ангиографическая диагностика с целью обнаружения места и объема атеросклеротического поражения. То есть для определения места и степени поражения коронарной артерии (или ее ветвей) необходимо провести диагностику перед оперативным вмешательством. Сначала делается пункция в бедренной артерии, устанавливается феморальный интродьюсер, через который вводится "проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования".
Таким образом, начать операцию без использования указанного проводника не представляется возможным. В просвет бедренной или лучевой артерии устанавливается соответствующий артериальный интродьюсер (может быть, как отдельной позицией, также может быть в составе "набора для введения сосудистого катетера", через который к устью коронарной артерии устанавливается "катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования". Через стенотическое поражение проводится "проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования". В связи с изложенным, указанные в запросе медицинские изделия по отношению к стенту для коронарных артерий являются расходными материалами, обеспечивающие проведение манипуляции и без использования которых стент не может быть установлен в артерию (имплантирован). Основная группа инструментов, обязательно применяемых при каждой процедуре чрескожной ангиопластике и стентировании коронарных артерий:
2. Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования необходим для проведения диагностического инструментария;
5. Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования". Схожая позиция изложена также в составе письма ФАС России от 24.04.2023 NМШ/31508/23 "О применении положений законодательства о контрактной системе 2024-22674 5 в сфере закупок при осуществлении закупок медицинских изделий для стентирования коронарных артерий", которым предусмотрено: "в соответствии с пунктом 2 Постановления N 620, при осуществлении закупки медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии, медицинские изделия, такие как например: "феморальный интродьюсер", "артериальный интродьюсер" (может быть как отдельной позицией, так и в составе "набора для введения сосудистого катетера"), "катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования", "проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", "катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики", "шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования", "устройство для введения проводника, устройство для управления и вращения проводника", являющиеся расходными материалами к основному медицинскому изделию "стент для коронарных артерий", могут быть объединены в один лот со стентом для коронарных артерий." П.2 Постановления N620 установлено, что указанное в п.1 Постановления N620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Таким образом, по мнению Заказчика, лот сформирован корректно, закупаемые проводник и катетеры также применяются как расходные материалы стентов для коронарных артерий. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что обжалуемая закупочная процедура сформирована в соответствии с требованиями Постановления N620. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22674 6
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Лучко С.В. на действия ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России необоснованной. 2.
Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова Члены Комиссии: О.А. Челнова А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-22674
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2024 г. N 077/06/106-6544/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024