Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ ФЦИТЭП ФМБА России: К.Р. Юсуповой (дов. N 12 от 29.05.2024), ООО АКБ "Барьер": Е.В. Артюшенко (дов. N 011-2024 от 15.05.2024), рассмотрев жалобу ООО АКБ "Барьер" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФЦИТЭП ФМБА России при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированных рабочих мест в защищенном исполнении (Закупка N 0573100026224000022) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22658 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерное объединение в один лот товаров, а именно п. 1 "Автоматизированное рабочее место (ТИП 1)" с п.2 "Автоматизированное рабочее место (ТИП 2)".
По мнению Заявителя, указанные товары не являются технологически и функционально связанными товарами, имеют разное назначение, на них обрабатывается разная информация, а, следовательно, они не могут быть объединены в один лот. Кроме того, Заявитель указал, что описание объекта закупки содержит положения, противоречащие друг другу. Так, в п. 2 Требования, предъявляемые к товару указано, что на весь товар должны выдаваться Заключение по результатам СП и Протокол по результатам СИ; однако в таблице с характеристиками товара указано, что проведение СП и СИ не требуется. При этом то, что не требуется поведение СП и СИ указано в скобках, после указания сканера, тем самым невозможно понять какой товар требуется Заказчику и, соответственно, просчитать его стоимость для определения цены предложения невозможно, поскольку не представляется возможным определить к чему не применяется требование о том, что СП и СИ не нужна- сканер или АРМ.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и 2024-22658 3 необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки являются товары по п. "Автоматизированное рабочее место (ТИП 1)" и по п. "Автоматизированное рабочее место (ТИП 2)".
Комиссией Управления установлено, что из п. 2.2 и п.2.3 Описания объекта закупки следует что: "2.2.
Поставляемые АРМ должны пройти процедуру специальной проверки (далее - СП), проведенную в соответствии с требованиями действующих 2024-22658 4 нормативных документов ФСБ России и иметь Заключение по её результатам. Заключение должно разрешать использование АРМ в качестве основных технических средств и систем (далее - ОТСС) и вспомогательных технических средств и систем (далее - ВТСС), устанавливаемых в выделенном помещении (далее - ВП) до 2 категории включительно.
2.3. Поставляемые АРМ должны пройти процедуру специальных исследований (далее - СИ) по требованиям действующих нормативных документов ФСТЭК России и иметь протоколы и предписания на эксплуатацию. Предписания должны разрешать использование АРМ в качестве ОТСС и ВТСС, устанавливаемых в ВП до 2 категории включительно".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные Заявителем п.2.2, 2.3 относятся как к АРМ (ТИП 1), так и к АРМ (ТИП 2), т.е. оба типа АРМ должны быть в защищённом исполнении и пройти СП и СИ с последующей выдачей заключения по результатам СП и Протокол по результатам СИ, и соответственно являются технологически и функциональными связанными товарами, в связи с чем совершенно правильно объедены в один лот. Указанная в скобках информация (проведение СП и СИ не требуется) после Сканер QR-кодов должен быть совместим для работы в ГИС "Посейдон" относится исключительно к Сканеру, как следует из положений Описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что лот данной закупки сформирован Заказчиком на основании потребности, с учетом специфики его применения, а также необходимости достижения конечного результата, ввиду чего Заказчиком правомерно объединены в один лот данные товары.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном запросе котировок, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к поставляемым товарам. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в техническом задании требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также какие именно требования, установленные к данным товарам свидетельствуют о том, что указанные АРМ не могут быть закуплены в составе одного лота. 2024-22658 5 Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в техническом задании. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников запроса котировок, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 NИЗК1 подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям, достигнутое снижение цены контракта составило 16%.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22658 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО АКБ "Барьер" на действия ФГБУ ФЦИТЭП ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председатель комиссии Е.А. Миронова Члены Комиссии: О.А. Челнова А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-22658
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2024 г. N 077/06/106-6543/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024