Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: Филиала ФГБУ "Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова национального исследовательского центра "Курчатовский институт" - питомник лабораторных животных "Рапполово": Шевчук Л.А. (по дов.N53/24 от 14.05.2024), ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора: Комарова А.А. (по дов.N1553 от 14.05.2024), Галицкой Ж.А. (по дов.N1550 от 14.05.2024), Небежевой Д.А (по дов.N1552 от 14.05.2024), рассмотрев жалобу Филиала ФГБУ "Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова национального исследовательского центра "Курчатовский институт" - питомник лабораторных животных "Рапполово" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лабораторных 2024-22877 2 животных (мыши) для нужд Санкт-Петербургского филиала ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора (Закупка N 0373100033624000043) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы Заявитель указывает на нарушения в действиях Заказчика, выразившихся в ненаправлении проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЭА3 заявке Заявителя, с идентификационным номером 2, присвоен первый порядковый номер в связи с чем Заявитель признан победителем конкурентной процедуры.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп."а" п.2 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым 2024-22877 3 заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). Вместе с этим Комиссией Управлении установлено, что на момент рассмотрения жалобы проект контракта в единой информационной системе Заказчиком не размещен.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проект контракта не размещен в единой информационной системе для подписания Заявителем в связи с тем, что размещение в такого контракта не представляется возможным из-за отсутствия лицевого счета участника закупки. В обоснование своей позиции представитель Заказчика представил сведения об обращении Заказчика в техническую поддержку. Вместе с этим Комиссия Управления, изучив представленные сведения, отмечает, что факт наличия технических сложностей при направления проекта контракта не может свидетельствовать об отсутствии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, так как, фактически, проект контракта не размещался Заказчиком в единой информационной системе для подписания поставщиком, в то время как протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА3 размещен Заказчиком в единой информационной системе 12.04.2024.
При этом Комиссия Управления отмечает, что при рассмотрении жалобы Заявителя Комиссией Управления не подлежит установлению и определению факт вины должностных лиц Заказчика в допущенном нарушении.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе при отстранении участника закупки от участия в закупке, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22877 4
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу филиала ФГБУ "Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова национального исследовательского центра "Курчатовский институт" - питомник лабораторных животных "Рапполово" на действия ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко Е.Д. Мартьянова Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-22877
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2024 г. N 077/06/106-6767/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024