Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи) при участии представителей ООО "ЛДЦ", ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ", рассмотрев жалобу ООО "ЛДЦ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты для ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (Закупка N 0373200052724000296) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22714 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены неправомерные и необоснованные требования к характеристикам закупаемых изделий, так, в частности Заявитель указывает на следующие требования:
- требование к наличию у изделия текстуры, например "Тип поверхности: Текстурированная по всей рабочей поверхности";
- требование к наличию у изделия конкретного цвета слоя перчатки "Цвет внешнего слоя: Белый", "Цвет внешнего слоя: Зеленый; Синий";
- требование к длине закупаемых изделий, например: "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 240
400 мм", "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты:
290
300 мм", "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты:
300
400 мм", "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты:
350
400 мм";
- требование к наличию у изделия внутреннего покрытия с конкретным увлажняющим компонентом внутреннего покрытия, например: "Обработка внутренней поверхности изделия: Увлажняющее покрытие с Алое Вера",;
- требование к классу риска медицинского изделия, например "Класс потенциального риска: 2А.".
При этом Заявитель указывает, что оспариваемые требования не предусмотрены государственными стандартами, в частности ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (далее - ГОСТ Р 52239-2004), МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. "Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации" (далее - МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1), ввиду чего в случае установления Заказчиком таких требований описание объекта закупки должно содержать обоснование использования требований к изделиям. Помимо это Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком неправомерно не обоснованы требования к толщине перчатки, например требования "Одинарная толщина в центре ладони: >= 0.16 мм. Одинарная толщина среднего пальца перчатки: >= 0.15 <= 0.25 мм".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. 2024-22714 3 В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик должен использовать при формировании описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в извещении о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены например следующие требования к закупаемым изделиям:
- по п.1 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 240
400 мм", "Класс потенциального риска: 2А", при этом содержится обоснование установления требований к изделию: "Длина перчатки для фиксации на предплечье", "Класс потенциального риска применения для применения с активными медицинскими изделиями и манипуляций по 2024-22714 4 обеззараживанию в соответствии с ГОСТ 31508-2012";
- по п.9 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 290
300 мм", при этом содержится обоснование установления требований к изделию: "Длина перчатки для работы с агрессивными средами и большим объемом жидкостей";
- по п.15 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Тип поверхности: Текстурированная по всей рабочей поверхности", "Цвет внешнего слоя: Белый", при этом содержится обоснование установления требований к изделию: "Текстурный рисунок по всей рабочей поверхности для улучшенного захвата инструментов и оборудования", "Длина перчатки для фиксации на предплечье";
- по п.22 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Цвет внешнего слоя: Зеленый; Синий", "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 300
400 мм", "Одинарная толщина в центре ладони: Больше или равно 0.14 мм", "Обработка внутренней поверхности изделия: Увлажняющее покрытие с Алое Вера", при этом содержится обоснование установления требований к изделию: "Одинарная толщина (в области ладони) для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред", "Длина перчатки для дополнительной защиты предплечья", "внутренняя поверхность перчатки содержит противовоспалительный компонент на основе Алое Вера для профилактики контактного дерматита и воспалительных заболеваний кожи рук", "Цвет перчаток - позволяет увидеть любые повреждения перчатки, полученные порезом, проколом";
- по п.37. "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 350
400 мм", при этом содержится обоснование установления требований к изделию: "Длина перчатки для защиты предплечья до локтевого сгиба для манипуляций предстерилизационной обработки медицинского инструментария, оборудования и эндоскопов".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам изделия установлены Заказчиком в соответствии с потребностью учреждения, при этом в описании объекта закупки содержится соответствующее обоснование установления оспариваемых требований, выражающее потребность Заказчика, кроме того оспариваемым требованиям соответствует множество изделий разных производителей, кроме того, вопреки доводам жалобы, ГОСТ Р 52239-2004 устанавливается требования к длинам перчаток со словосочетанием "не менее", а не в виде конкретного значения, ввиду 2024-22714 5 чего, указанные Заказчиком требования не противоречат данному стандарту. Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителем, не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении оспариваемых требований к закупаемым изделиям. Кроме того Комиссия Управления отмечает, что в составе жалобы Заявителя не содержится доводов, свидетельствующих о том, что требованиям извещения в результате установления спорных показателей не соответствует ни одно изделие, либо соответствуют изделия конкретного производителя. Помимо этого Комиссия Управления считает необходимым отметить, что часть обжалуемых требований предусмотрена государственными стандартами, например п.3.3 ГОСТ Р 52239-2004 определено, что различают четыре вида отделки:
а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;
б) гладкая поверхность;
в) опудренная поверхность;
г) поверхность без опудривания.
Таким образом, например, требование "Тип поверхности: Текстурированная по всей рабочей поверхности" предусмотрено государственным стандартом. Исходя из вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки к упаковке закупаемых изделий Заказчиком неправомерно установлено требование "Упаковка - гигиенический диспенсер, обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для профилактики контактного пути распространения инфекции за счет исключения контакта рук с другими перчатками и упаковкой".
В силу п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, например по п.12 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, 2024-22714 6 нестерильные", Заказчиком установлено в том числе следующее требование закупаемому изделию: "Упаковка - гигиенический диспенсер, обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для профилактики контактного пути распространения инфекции за счет исключения контакта рук с другими перчатками и упаковкой". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые требования к упаковке изделий обосновываются необходимостью профилактики распространения внутрибольничных инфекций, при этом предотвращение распространения внутрибольничных инфекций воздушным или контактными путями обеспечивается извлечением медицинских перчаток без соприкосновения с упаковкой и остальными перчатками. Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителем, не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении оспариваемых требований к закупаемым изделиям. Исходя из вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 3.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке изделия по п.30-33 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствуют исключительно изделия единственного производителя компании "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк.". При этом Заявитель указывает, что ограничивающим требованием является: "Обработка внутренней поверхности изделия: Полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока", "Класс потенциального риска: 2А". Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, по п.30-33 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", Заказчиком установлены в том числе следующее требования закупаемым изделиям: "Обработка внутренней поверхности изделия: Полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока", "Класс потенциального риска: 2А". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам изделий установлены Заказчиком в соответствии с потребностью учреждения, при этом, вопреки доводам жалобы, совокупности требований извещения по обжалуемым позициям соответствуют следующие изделия:
- изделие " Перчатки медицинские одноразовые", производства компании "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк." (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10956 от 2024-22714 7 23.09.2020);
- изделие "Перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные", производства компании "ВРП Азия Пасифик СДН БХД" (регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014).
В подтверждение своей позиции представитель Заказчика представил технические паспорта изделий, производства компаний "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк.". Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Управления пришла к выводу, что, вопреки доводам жалобы, помимо изделий производства компании "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк.", совокупности требований извещения также соответствуют изделия производства компании "ВРП Азия Пасифик СДН БХД".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22714 8
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛДЦ" на действия ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко Е.Д. Мартьянова Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-22714
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2024 г. N 077/06/106-6709/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024