Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А, Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им В.М. Буянова ДЗМ": В.С. Намажапа (по доверенности от 14.05.2024), в отсутствии представителей ООО "Геомед", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Геомед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им В.М. Буянова ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты для ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (Закупка N0373200052724000296) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22643 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемых изделий Заказчиком, в структурированной форме извещения, неправомерно указаны требования к характеристикам закупаемого изделия в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге", что затрудняет подачу структурированной заявки потенциальному участнику аукциона с достоверными сведениями необходимых Заказчику параметров.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При 2024-22643 3 этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. 2024-22643 4 П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров, например по позиции 1-5 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные с позицией" КТРУ 22.19.60.119-00000008 указано следующее:
- "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: (а также дополнительные требования): Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов. Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004.
Длина перчатки для фиксации на предплечье. Герметичность(AQL) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004.
Класс потенциального риска применения для применения с активными медицинскими изделиями и манипуляций по обеззараживанию в соответствии с ГОСТ 31508-2012; приказ Минздрава России 4Н. Дополнительные требования: Внутреннее полимерное покрытие перчаток усиливает барьерные свойства. Наружная поверхность перчатки содержит компонент, обладающий антимикробным действием, который активизируется под воздействием света в присутствии кислорода после извлечения перчатки из упаковки, для профилактики контаминации наружной поверхности перчаток и распространения инфекции контактным путем";
-раздел "Характеристики товара, работы, услуги": Тип поверхности: Текстурированная на пальцах. Назначение Смотровые Удлинение при разрыве до ускоренного старения: 500%.
Требования к упаковке: Одноразовый блок с окошком. Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 240
400 мм. Допустимый уровень качества AQL, герметичность:
2.5.
Обработка внутренней поверхности изделия: Полимерное покрытие. Одинарная толщина среднего пальца перчатки: >= 0.1 мм. Класс потенциального риска: 2А. 2024-22643 5 Конструктивные особенности: Без опудривания. Комиссия Управления отмечает, что в составе структурированной формы извещения информация, например, о характеристике "Внутреннее полимерное покрытие перчаток усиливает барьерные свойства. Наружная поверхность перчатки содержит компонент, обладающий антимикробным действием, который активизируется под воздействием света в присутствии кислорода после извлечения перчатки из упаковки, для профилактики контаминации наружной поверхности перчаток и распространения инфекции контактным путем" указана в разделе "Наименование товара, работы, услуги", при этом в отношении такой характеристики отсутствуют графы, позволяющие представить значение, а также отсутствует инструкция по предоставлению сведений о такой характеристике.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что характеристики, указанные Заказчиком в разделе "Наименование товара, работы, услуги" не подлежат представлению в составе заявки на участие в закупке, посредством заполнения структурированной формы, в то время как в пп.4 п.14 информационной карты извещения установлено следующее требование к составу заявки: "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе". Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемом изделии надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, в настоящее время для Заказчиков на территории г. Москва, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы (далее - ДЗМ), как в структурированной форме, так и в электронном документе, описание объекта закупки для раздела "характеристики" формируется только из данных, которые в тот или иной момент приведены для позиции КТРУ в разделе характеристики, в случае отсутствия указанных данных, ту или иную характеристику ДЗМ с использованием собственных ресурсов в рамках взаимодействия с электронными площадками "заводит" для той или иной позиции КТРУ. При этом, отдельно взятый Заказчик, подведомственный ДЗМ, с учетом сложившихся муниципальных правовых актов, вынужден использовать ограниченные характеристики, предоставленные ему в веб-интерфейсе. При наличии необходимости в установлении новых характеристик, указанный Заказчик обязан согласовать её включение с ДЗМ. Однако, в рамках настоящей закупки Заказчиком закупаются медицинские перчатки с кодом КТРУ 22.19.60.119-00000008, в позиции которой вообще не содержится каких-либо характеристик и обязательной информации. Единственная информация об указанном товаре содержится в разделе "Справочная информация", которая в силу п. 4 Правил использования КТРУ не подлежит обязательном 2024-22643 6 применению. При этом, Заказчик реализуя свои полномочия, предусмотренные положениями ст. 33 и ст. 42 ФЗ-44, привел объективное и полное извещение, содержащее необходимые для него характеристики, закупаемых товаров, а также указанные требования не приведены только в одном дополнительном файле, указанные требования, также содержатся во всех источниках описания объекта закупки, в том числе, сформированные с использованием веб-интерфейса. Как видно, во всех 3 источниках (веб-интерфейс извещения в разделе "Общая информация", печатная форма извещения, сформированная из данных веб- интерфейса и электронный документ "Техническое задание", требования к объекту закупки приведены в едином виде и не содержит каких-либо противоречий, в связи с чем, не может ввести в заблуждение каких-либо участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку часть характеристик отсутствует в разделе "Характеристики товара, работы, услуги". Более того, раздел "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" по своей сути относится непосредственно к самому обоснованию использования характеристик не предусмотренных КТРУ по исполнение п.6 Правил пользования КТРУ. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что размещенное в составе описания объекта закупки обоснование необходимости использования дополнительной информации не соответствует п.6 Правил использования КТРУ, так как содержит в себе требования к товарам, которые в свою очередь отсутствуют в разделе "Характеристики товара, работы, услуги".
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено что, вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭА1 на участие в закупке поданы и признаны соответствующими 4 заявки, снижение в ходе подачи ценовых предложений составило 30%. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22643 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Геомед" на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-22643
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2024 г. N 077/06/106-6343/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024