Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг(далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России: Егорова А.В. (по доверенности от 01.12.2023 NС-808), Заремба А.Г. (по доверенности от 21.12.2023 NС-841), Зеленовой Н.А. (по доверенности от 27.12.2023 NС-863), Фоменко Л.В. (по доверенности от 27.12.2023 NС-862), ООО "Студия "Реактив": Огородова И.Д. (по доверенности от 25.07.2023 N18), слушателя: Хижнякова А.К., рассмотрев жалобу ООО "Студия "Реактив" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию и развитию Информационной системы сопровождения исследований и разработок в сфере здравоохранения Центра трансфера медицинских технологий ФГБУ "НЦЭСМП" 2024-23058 2 Минздрава России (Закупка N 0373100093224000086) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает на установление в извещении о проведении закупочной процедуры неправомерного порядка оценки заявок участников закупки по показателю "наличие у участника закупки промышленных альпинистов" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. 2024-23058 3 Абз.2 п.1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно абз.2 п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. П.30 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, указанного в пп."д" п.24 Положения, документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному пп."д" п.24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. Комиссией Управления определено, что согласно извещению о проведении закупочной процедуры Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "наличие у участника закупки промышленных альпинистов": "По данному критерию оценки применяются показатели оценки: 2024-23058 4 1) "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по детализирующему показателю оценки:
- Характеристика квалификации участников закупки N 1 (Наличие у специалистов высшего и (или) среднего профессионального образования в области, связанной с предметом контракта).
2) "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" по следующим детализирующим показателям оценки:
- Характеристика квалификации участников закупки N 1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров);
- Характеристика квалификации участников закупки N 2 (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров). Оценка по данному детализирующему показателю будет производиться как Наличие у специалистов высшего и (или) среднего профессионального образования в области, связанной с предметом контракта, предложенных участником закупки: Перечень специалистов, их квалификация, оцениваемые по данному показателю: Оценке подлежит информация о руководителях, руководителях проектов, аналитиках, системных администраторах, программистах и иных специалистах, связанных с выполнением работ по контракту, прошедших обучение или профессиональную переподготовку по одному или нескольким направлениям подготовки среднего профессионального образования либо высшего образования (бакалавриата, магистратуры либо специалитета) по следующим направлениям:
- Информатика;
- Информатика и вычислительная техника;
- Информационные системы в экономике;
- Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
- Управление и информатика в технических системах;
- Математика;
- Прикладная математика и информатика;
- Программирование в компьютерных системах;
- Программная инженерия;
- Физика;
- Бизнес-информатика. Перечень документов (копий), подтверждающих наличие у участников закупки специалистов, прошедших обучение или профессиональную переподготовку по одному или нескольким направлениям подготовки среднего профессионального образования либо высшего образования (бакалавриата, магистратуры либо специалитета), связанным с предметом контракта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (копии указанных документов, подтверждающих трудовые отношения с участником закупки); 2024-23058 5 - информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, предусмотренную настоящим Разделом (копии дипломов или иных документов, подтверждающих наличие квалификации специалистов: аттестаты, удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о дополнительном образовании, дипломы о профессиональной переподготовке и т.п.). В случае наличия разночтения в представленных документах в связи с изменением фамилии специалиста при заключении брака либо перемены фамилии, имени или отчества по иным причинам, дополнительно представляются соответствующие свидетельства, предусмотренные положениями Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", подтверждающих такие изменения При оценке заявок по данному критерию оценки, лучшим условием исполнения Договора, признается предложение участника закупки с наибольшим количеством специалистов, имеющих высшее и (или) среднее профессиональное образование в области, связанной с предметом контракта, приложенных участником закупки и соответствующих всем заявленным требованиям. При включении в заявку участника закупки нескольких дипломов на одного специалиста, подтверждающих наличие разных специальностей (направлений подготовки), при оценке учитывается только один диплом. Дополнительно к подтверждающим документам, сведения могут быть представлены в виде таблицы N 1 (Приложение N 1 к Приложению N 5 Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе)".
Также порядком оценки предусмотрено, что к оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
В соответствии с ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснения положений извещения следующего содержания: "Добрый день! В форме предоставления сведений указано, что: * Предоставляются в полном объеме и со всеми приложениями. Просим разъяснить, необходимо ли предоставлять приложения (вкладыши) к дипломам?", на который Заказчиком дан следующий ответ: "Уважаемый участник! В ответ на Ваш запрос о разъяснении положений извещения открытого конкурса в электронной форме сообщаем, что: Приложения (вкладыши) к дипломам, аттестатам и иным документам, подтверждающим наличие квалификации специалистов, являются необходимыми для предоставления". По мнению Заявителя, в соответствии с п. 30 приказа Минобрнауки России от 27.07.2021 N 670 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов 2024-23058 6 о высшем образовании и о квалификации, приложений к ним и их дубликатов" диплом без приложения к нему действителен, приложение к диплому недействительно без диплома. Работодатель лишь вправе требовать приложение к диплому при трудоустройстве работников, но не обязан этого делать. В связи с вышеизложенным, указанное требование к участникам закупки является излишним, поскольку соответствие участника закупки обжалуемому требованию не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по контракту, заключаемому по результатам проведения конкурса.
В соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что согласно положению Приказа от 11 января 1961 г. N 9 Министерства высшего и среднего специального образования СССР "Об утверждении инструкции о порядке изготовления, заполнения и выдачи дипломов лицам, окончившим высшие учебные заведения СССР" действовавшего на момент выдачи диплома Д-1 N178639 установлено, что вместе с дипломом, окончившим высшие учебные заведения выдается выписка из зачетной ведомости (форма прилагается). В выписку из зачетной ведомости записываются наименования учебных заведений, в которых обучался окончивший, с указанием сроков обучения в каждом из них; наименование специальности и специализации в точном соответствии с учебным планом; перечень пройденных дисциплин и полученных по ним оценок; тема выполненного дипломного проекта или сданных на государственных экзаменах предметов и полученных оценок; перечень производственных и учебных практик и производственной работы с указанием наименования и разряда полученной квалификации. В выписке из зачетной ведомости указывается, что она является приложением к диплому и без диплома недействительна.
Также представители Заказчика пояснили, что ряд документов могут иметь неоформленные приложения (вкладыши). Для всесторонней в правильной оценки предоставленных документов комиссии по осуществлению закупок необходимо объективно рассмотреть предоставленные документы, в том числе дипломы, аттестаты, удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о дополнительном образовании, дипломы о профессиональной переподготовке, а также вкладыши в вложения к нему.
На основании вышеизложенного, с учетом представленных документов и сведений, пояснений представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя, поскольку оспариваемые Заявителем требования сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями Положения. 2024-23058 7 Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Студия "Реактив" на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России посредством Единой информационной системы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Кутейников Е.Д. Мартьянова Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-23058
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2024 г. N 077/06/106-6816/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024