Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в отсутствие уполномоченных представителей ГБУЗ НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ, а также в присутствии ИП Курочкин А.В. и уполномоченного представителя: С.В. Курочкина (доверенность N 01-ФАС/2024 от 16.05.2024) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), 2024-23047 2 рассмотрев обращение ГБУЗ НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ о включении сведений в отношении ИП Курочкин А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Курочкин А.В. (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку контейнеров для сбора биоматериала для нужд ГБУЗ "НИКИО им. Л.И. Свержевского" ДЗМ (реестровый N 0373200035324000128) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2024 ИП Курочкин А.В. признан победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 27.04.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). Победителем в регламентированный срок не размещен подписанный проект контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о 2024-23047 3 контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 13.05.2024 Заказчиком размещен в единой информационной системе Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, ввиду отсутствия подписанного проекта контракта. Представитель Победителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что проект контракта не был подписан Победителем в установленный срок в связи последовательным наступлением нескольких событий, не зависящих от воли Победителя. Курочкин А.В. является единственным лицом, имеющим право и соответствующие технические средства для подписания контракта. В период с 05.05.2024 по 08.05.2024 Курочкин А.В. находился в рабочей командировке: осуществлял отгрузки по ранее заключенным контрактам, арендовав для этих целей грузовой фургон Ford Transit, что подтверждается договором аренды транспортного средства от 05.05.2024.
Во время осуществления отгрузок была обнаружена техническая поломка фургона, запрещающая дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.
В результате ремонт фургона производился 08.05.2024 в автосервисе EuroMotors по адресу:
г. Тула, Веневское шоссе 27А.4, что подтверждается заказ- нарядом от 08.05.2024.
Курочкин А.В. получив фактическую возможность перемещаться на фургоне отправился к рабочему месту в г. Москве. Однако в связи с неблагоприятными погодными условиями в Тульской области, Московской области и г. Москве 08.05.2024 скорость движения была сильно ограничена. Фактически Курочкин А.В. смог добраться рабочего места 09.05.2024 после истечения срока подписания проекта контракта. Вместе с тем Победитель внес обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения N 65 от 13.05.2024.
Кроме того, Победителем на обозрение Комиссии Управления представлены доказательства наличия товара для целей исполнения контракта. Продукция, подлежащая поставке в рамках контракта, а именно контейнеры для сбора биоматериала, имелась в наличии на складе поставщика, что подтверждается счетом от субпоставщика на данный товар от 06.05.2024. Победитель также предоставил заказчику гарантийное письмо о 2024-23047 4 готовности к исполнению контракта, Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного контракта, Комиссией Управления не установлено.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение ИП Курочкин А.В. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГБУЗ НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ во включении информации об ИП Курочкин А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Д.А. Аносова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая С.Р. Гаришин Исп.Белолипецкая А.А. 2024-23047
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2024 г. N 077/10/104-6822/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024