Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), в отсутствие представителей ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ", ООО "ГЕОМЕД", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "ГЕОМЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N69 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2024 году (Закупка N 0373200141824000018) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-23110 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении своей заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 683701) отклонена в том числе на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2,3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям" Заявка участника не соответствует требованиям документации о закупки, участником представлены не достоверные сведения о товаре, а именно предложенные Участником перчатки диагностические Nitrylex PF нитриловые неопудренные (Наименование медицинского изделия в соответствии с приложенным Регистрационным удостоверением ФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012 г.) (пункт 1-3 заявки) согласно инструкции по применению медицинского изделия, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, являются текстурированными по всей поверхности. В заявке содержится информация о текстурированной поверхности на пальцах. Указанный участником товарный знак "Nitrylex PF" не зарегистрирован в российской и международной системе торговых (товарных) знаков.".
В силу п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части извещения об осуществлении закупки установлены требования к товарам, например, 2024-23110 3 по п. 1: "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные: Назначение: Смотровые. Требования к упаковке: Одноразовый блок с окошком. Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 240
400 мм. Количество перчаток в упаковке:
50
100 пар. Одинарная толщина среднего пальца перчатки: >= 0.1 мм. Размер: S. Тип поверхности: Текстурированная на пальцах. Информация на транспортной упаковке: О наличии компонента; О наличии покрытия; О составе. Обработка внутренней поверхности изделия: Синтетическое покрытие; Однократная хлоринация; Полимерное покрытие; Полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока; Увлажняющее покрытие с Алое Вера".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлена следующая информация о предлагаемых к поставке товарах, например, по п.1: Наименование товара: Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. Товарный знак: Nitrylex PF. 2024-23110 4 Страна происхождения: Малайзия. Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением: Перчатки диагностические MERCATOR MEDICAL из натурального латекса и синтетических каучуков (нитрил, винил, полихлоропрен, полиизопрен) нестерильные: Перчатки диагностические Nitrylex PF нитриловые неопудренные. Регистрационный номер медицинского изделия: ФСЗ 2012/13339.
Дата регистрации: 2012-11-29.
В соответствии с ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно доводам жалобы товарный знак Nitrylex, зарегистрирован за номером 1171296 в Мадридской системе (Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) WIPO), действует в том числе на территории Российской Федерации, что подтверждается соответствующими свидетельствами о регистрации товарного знака.
Таким образом, участник закупки указал достоверные сведения о товарном знаке, ввиду чего отклонение заявки, по мнению Заявителя, необоснованно.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. В своих возражениях Заказчик указывает, что, согласно сведениям сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Роспатент", а также сведениям Мадридской системы (Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) WIPO) указанный товарный знак "Nitrylex PF" является не зарегистрированным (отсутствует в системе). Данный факт также подтверждается самим Заявителем при указании в доводах жалобы номера 1171296 о регистрации товарного знака "Nitrylex" (отличительного от заявленного "Nitrylex PF").
Таким образом, сведения о заявленном зарегистрированном товарном знаке "Nitrylex PF" являются недостоверными, ввиду чего заявка подлежала отклонению.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. 2024-23110 5 Согласно п. 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, принимая во внимание возражения Заказчика, в отсутствие доказательств обратного, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения и положениям Закона о контрактной системе, ввиду чего, решение комиссии об отклонении заявки Заявителя является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23110 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГЕОМЕД" на действия ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова Члены Комиссии: О.А. Челнова А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-23110
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2024 г. N 077/06/106-6836/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024