Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ: Ю.М. Оливенко (доверенность N1-14/1518 от 08.05.2024), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "ТИССАРА ФЭШН": О.А. Осипова (доверенность N6 от 14.05.2024), Н.Н. Седова (доверенность N6/2 от 17.05.2024), а также в отсутствие 2024-23041 2 представителей АО "Альфа-банк" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/19222/24 от 16.05.2024), рассмотрев обращение ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ о включении сведений в отношении ООО "ТИССАРА ФЭШН" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "ТИССАРА ФЭШН" (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению одежды специальной для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий для персонала СС и НМП им. А.С. Пучкова (реестровый N0373200000624000147) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2024 ООО "ТИССАРА ФЭШН" признано победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 25.04.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). 06.05.2024 Победителем размещен на электронной площадке подписанный проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта, в виде независимой гарантии N 0N7L0X от 02.05.2024, выданной АО "Альфа-Банк".
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в 2024-23041 3 срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1)такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2)заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а)формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 08.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона на основании несоответствия срока действия представленного обеспечения исполнения Контракта требованиям законодательства, а также Извещения о проведении Аукциона. Комиссия Управления отмечает, что представление независимой гарантии в установленный Законом о контрактной системе срок в момент подписания проекта Контракта свидетельствует о намерении заключить Контракт, при этом наличие в независимой гарантии не соответствующих положений, не может свидетельствовать о недобросовестности Победителя. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонения Победителя от заключения контракта, Комиссией Управления не установлено. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком 2024-23041 4 счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе. Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что независимая гарантия должна содержать срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе. Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что победителем аукциона в адрес Заказчика направлен подписанный контракт и приложено обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии N 0N7L0X от 02.05.2024, выданной АО "Альфа-Банк" (далее - независимая гарантия), согласно которой срок действия независимой гарантии - по 10.08.2024 (включительно).
Согласно п. 3.2 проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении Аукциона, окончание срока выполнения работ: 20 рабочих дней с даты заключения контракта. С учетом подписания проекта контракта Победителем 06.05.2024, а также положений ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе 08.05.2024 - крайний срок для заключения контракта сторонами, с учетом вышеизложенного срок действия вышеуказанной независимой гарантии соответствует положениям Извещения о проведении Аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что банковская гарантия, представленная Победителем в качестве обеспечения контракта, не противоречит требованиям извещения, соответствует требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а также приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе при принятии Заказчиком решения о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по указанным в протоколе основаниям, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23041 5
Р Е Ш И Л А
: 1 .
Отказать ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ во включении информации об ООО "ТИССАРА ФЭШН" в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Признать в действиях ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ нарушение части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Киняшова К.Д. 2024-23041
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2024 г. N 077/10/104-6375/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024