Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России": Н.И. Рябинина (доверенность N 01-56/126 от 2012.2023), в отсутствие уполномоченных представителей ИП Яковлева И.В. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС 2024-23370 2 России" о включении сведений об ИП Яковлева И.В., в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Яковлева И.В. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку медицинских изделий (гистероскопа жесткого) для интегрированной операционной KARL STORZ, (производство Karl Storz SE&Co.KG, Германия), используемой Заказчиком на 2024 год (реестровый N 0373100031223000385). 10.01.2024 между Заказчиком и ИП Яковлева И.В. заключен государственный контракт N 34-22-23/03731000312230003850001 на поставку медицинских изделий (гистероскопа жесткого) для интегрированной операционной KARL STORZ, (производство Karl Storz SE&Co.KG, Германия), используемой Заказчиком на 2024 год (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 02.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Яковлева И.В. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной 2024-23370 3 системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 02.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5.1 Контракта поставка товара осуществляется Поставщиком с момента подписания Контракта, но не ранее 9 января 2024 года по 15 декабря 2024 года (включительно) по предварительным заявкам Заказчика в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней после ее подачи заведующим аптекой госпиталя или его заменяющим. Заявка подается Заказчиком по телефону, электронной почте или факсу поставщика. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что Исполнителем поставка товара по Контракту по заявке Заказчика от 24.01.2024 не осуществлена, ввиду чего Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия от 22.04.2024 с требованием исполнить обязательства по Контракту в полном объеме и надлежащим образом.
Также представитель Заказчика пояснил, что 01.03.2024 Заказчиком получено письмо от Поставщика (исх. N 28) о невозможности поставки Товара в связи со снятием с производства модели 26252 ВК, а также в связи с введением антироссийских санкций. Предложено заменить модель 26252 ВК на модель 27005 ВА или расторгнуть Контракт по соглашению сторон в связи с невозможностью поставки Товара. 04.03.2024 Заказчиком направлено письмо N 01-26/0555 в адрес ООО "КАРЛ ШТОРЦ-Эндоскопы Восток" о возможности замены гистероскопа жесткого модель 26252 ВК на модель 27005 ВА, на который 06.03.2024 получен ответ от ООО "КАРЛ ШТОРЦ-Эндоскопы Восток" (100% дочерняя организация компании КАРЛ ШТОРЦ СЕ и Ко.КГ (Германия), осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации), в котором сообщается, что модель 26252 ВК Оптика B.I.O.H., компактный гистероскоп B.I.O.H. (РЗН 2015/2518) в настоящее время производится и может быть поставлена на территорию Российской Федерации. 13.03.2024 Заказчиком подготовлен ответ N01-28/0651 об исполнении 2024-23370 4 обязательств по Контракту, невозможности замены Товара и необходимости поставить Товар в соответствии с условиями Контракта. Направлен Поставщику на адрес электронной почты (2164164@mail.ru ). 22.04.2024 от Поставщика (исх. N 85) с электронной почты 5010030@mail.ru получено письмо об удержании суммы штрафа из обеспечения Контракта, невозможности исполнения обязательств по Контракту. Исполнителем не выполнены требования в соответствии с претензионными письмами. После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта нарушения не устранены. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23370 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Яковлева И.В. (ИНН: 226900669001) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Яковлева И.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Киняшова К.Д. 2024-23370
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2024 г. N 077/10/104-6470/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024