Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФКУ "Налог-сервис" ФНС России: Н.В. Артемова (дов.N03-01/22/58 от 12.01.2022), И.А. Бакаева (дов.N03-01/22/59 от 12.01.2022), А.В. Смирнова (дов.N03-01/22/55 от 12.01.2022), ООО "Аргон": Арзуманова Г.Г. (дов.Nб/н от 15.11.2022), рассмотрев жалобу ООО "Аргон" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по дооборудованию комплекса хранения документов на объекте: "Административное здание Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Ростовской области, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Семикаракорск, пр. В.А. Закруткина, д. 19/1" (Закупка N 0337100017724000073) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной 2024-23322 2 системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений извещения в нарушение законодательства о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп."а" п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В составе жалобы Заявитель указывает, что согласно пп. 2 п. 4.3.7 проекта контракта и пп. 2 п. 8.1.5 Технического задания исполнитель в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения Контракта обязан предоставить на согласование Заказчику документ, подтверждающий использование на устанавливаемом оборудовании предустановленного СПО "Архивист-Стандарт", или его эквивалента. В случае использования эквивалента предоставить подтверждение от разработчика СПО "Архивист-Стандарт" о совместимости предустановленного на устанавливаемом оборудовании СПО с используемым на КХД СПО "Архивист-Стандарт", либо предоставить описание согласованного с 2024-23322 3 разработчиком СПО "Архивист-Стандарт" механизма интеграции предустановленного на устанавливаемом оборудовании СПО с используемым на КХД СПО "Архивист-Стандарт". Однако для работы нового комплекса не требуется совместимость устанавливаемого ПО с используемым на КХД СПО "Архивист-Стандарт", поскольку комплекс хранения (комплекс электрических передвижных стеллажей) является лишь исполнительным механизмом, получающим данные по общедоступным протоколам связи. Данное требование неправомерно, поскольку обязывает Исполнителя предоставить документ от разработчика СПО "Архивист-Стандарт", который может по любым причинам отказать в выдаче такого согласования, т.е. Исполнитель поставлен в зависимость от воли третьего лица.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предметом аукциона является именно дооборудование существующего комплекса архивного хранения. Соответственно управление всего комплекса архивного хранения должно осуществляться на единой платформе. Заказчиком было предусмотрено применение эквивалентов CПO с условием совместимости с CПO "Архивист-Стандарт". Функциональные возможности CПO "Архивист-Стандарт" задействованы в значительно большем объеме при ведении деятельности существующего комплекса архивного хранения документов. Посредством CПO "Архивист-Стандарт" осуществляется управление архивным оборудованием, учет действий по перемещению секций модулей хранения документов, учет хранящейся документации (поступление, изъятие, уничтожение и т.д.) и каталогизация (описание уже хранящейся и вновь поступаемой документации).Заказчиком не ограничивается право исполнителя поставить любое оборудования и программное обеспечение по его выбору, но в связи с тем, что вопросы интеграции затрагивают работоспособность всего комплекса хранения документов, подтверждение возможности данной интеграции является существенным условием реализации контракта. Реализация того или иного протокола управления осуществляется разработчиком программного обеспечения на основе команд совместимого оборудования. Помимо реализации протокола управления, перечень работ по интеграции с программным обеспечением включает в себя внесение модулей хранения в конфигурации программного обеспечения, добавление в единую систему мониторинга, управления, и систему управления производственным процессом. Модернизация карт хранения. Данные работы подробно описаны в разделе 8.2.2 2024-23322 4 технического задания, о чем заявитель жалобы не мог не знать.
Таким образом, интеграция оборудования в существующий комплекс является не подключением периферийного оборудования, а большим комплексом работ, связанным с модернизацией, расширением функционала и лицензионного объема программного обеспечения.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, с учетом представленных документов и сведений, пояснений представителей Заказчика и Заявителя Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанные доводы Заявителя являются необоснованными. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком не установлен запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616), а также ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н). Кроме того, Заказчиком не использована позиция Каталога товаров, работ, услуг для товара "Проводной неуправляемый сетевой коммутатор". 2024-23322 5 П.1 Постановления N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень промышленных товаров). Абз.4 п.2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень радиоэлектронной продукции).
В силу п.1 Приказа N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ). 2024-23322 6 Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили в рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ не осуществляется поставка товара. Заказчик дооборудует комплекс хранения документов как единый комплекс, технологически и функционально взаимосвязанный между собой. Оборудование и предустановленное программное обеспечение к модулям являются используемыми, в ходе выполнения работ и не будет поставлено на бухгалтерский учет как отдельное оборудование или программное обеспечение, так как все элементы комплекса хранения документов, как технические, так и программные не работают друг без друга. При этом все необходимые требования к используемым товарам указаны в Техническом задании. В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушений Заказчиком положений законодательства о контрактной системе. Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что в составе жалобы и на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не указана, какая именно позиция КТРУ подлежит применению Заказчиком.
На основании изложенного, с учетом представленных документов и сведений, пояснений представителей Заказчика и Заявителя Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанные доводы Заявителя являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23322 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аргон" на действия ФКУ "Налог-сервис" ФНС России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-23322
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2024 г. N 077/06/106-6882/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024