Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствие уполномоченного представителя ГБУ "Автомобильные дороги": Ястребова С.А. (доверенность от 09.01.2024 б/н), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ПРОММАШ ТЕСТ Экология": Стус Е.А. (доверенность от 17.05.2024 б/н), рассмотрев обращение ГБУ "Автомобильные дороги" о включении сведений в отношении ООО "ПРОММАШ ТЕСТ Экология" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 2024-23248 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ПРОММАШ ТЕСТ Экология" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ГБУ "Автомобильные дороги" по результатам электронного аукциона на оказание услуг по лабораторному исследованию показателей качества воды из систем водоснабжения, систем автономного водоснабжения (кулера) на предмет соответствия гигиеническим требованиям, санитарным нормам и правилам, выполнения санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (реестровый N 0373200307324000111).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 ООО "ПРОММАШ ТЕСТ Экология" признано победителем Аукциона.
Согласно п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 06.05.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Также согласно пп. "а" и "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной 2024-23248 3 площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. По состоянию на 08.05.2024 Победителем на электронной площадке был размещен подписанный проект контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 13.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта ввиду представления ненадлежащего обеспечения контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что при подготовке документов для получения банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта главным бухгалтером ошибочно была определена сумма 200 000 рублей в качестве суммы банковской гарантии, так как при заключении Контракта на площадке, где была размещена закупка, в разделе "Обеспечение исполнения Контракта" был указан размер обеспечения исполнения контракта - 5% с пояснением под "*", что сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт. Именно в соответствии с указанным требованием закупки Победитель оформило банковскую гарантию по согласованию с Заказчиком, который в момент ее оформления не указал на несоответствие положенной суммы банковской гарантии от той, что ошибочно оформил Победитель. 2024-23248 4 Указанная ошибка была обнаружена Победителем только после размещения на площадке Заказчиком Протокола от 13.05.2024 г. Победитель сразу же обратилось к Заказчику с предложением об исправлении указанной ошибки и исправлении суммы банковской гарантии, однако последний отказался от разрешения сложившейся ситуации. Комиссия Управления отмечает, что Победитель предпринимал меры для заключения контракта после обнаружения технической ошибки, в частности связывался с Заказчиком.
Также Комиссией Управления установлено, что ранее Победителем было заключено и исполнено 2 контракта с Заказчиком, данный факт, по мнению Комиссии Управления, свидетельствует о стремлении Победителя заключить и исполнить контракт. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного Контракта, Комиссией Управления не установлено. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение ООО "ПРОММАШ ТЕСТ Экология" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России. 2024-23248 5
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГБУ "Автомобильные дороги" во включении информации об ООО "ПРОММАШ ТЕСТ Экология" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: А.А. Луневич Е.Ю. Давыденко Исп.Луневич А.А. 2024-23248
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2024 г. N 077/10/104-6868/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024