Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствие уполномоченного представителя ФГБУ "Рослесинфорг": Иванова В.Д. (доверенность от 28.01.2022 N1575-П), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Дацкевич С.П.: Дацкевича С.П., рассмотрев обращение ФГБУ "Рослесинфорг" о включении сведений в отношении ИП Дацкевич С.П. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 2024-23305 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Дацкевич С.П. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ФГБУ "Рослесинфорг" по результатам электронного аукциона на поставку специальной одежды и других средств индивидуальной защиты. Архангельский филиал ФГБУ "Рослесинфорг" (реестровый N 0373100134524000367).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 ИП Дацкевич С.П. признан победителем Аукциона.
Согласно п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 03.05.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Также согласно пп. "а" и "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; 2024-23305 3 б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. По состоянию на 08.05.2024 Победителем на электронной площадке был размещен подписанный проект контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 14.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта ввиду представления ненадлежащего обеспечения контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что на площадке в информационном поле, а так же в проекте государственного контракта, была указана сумма 10 процентов от НМЦ - 6430,31 рубль, а во втором файле на электронной площадке (Гражданско-правовой договор), как было установлено позднее, была указана сумма - 9645,47 рублей, в связи чем была допущена техническая ошибка и оплачена меньшая сумма обеспечения исполнения контракта. 14 мая 2024 года Победителем, был осуществлен дополнительный платеж по обеспечению исполнения контракта на сумму 3215,16 (Три тысячи двести пятнадцать) рублей 16 копеек. 14 мая 2024 года Победитель связался с Заказчиком по телефону, объяснил обстоятельства по допущенной ошибке и направил Заказчику письмо по электронной почте с приложением необходимых документов, платежных поручений, подтверждающих полную оплату обеспечения исполнения контракта, изложением своей позиции, а так же предложением заключить контракт. 15 мая 2024 года документы были отправлены по почте, дополнительно переданы в Архангельский филиал ФГБУ "Рослесинфорг", с приложением контракта, подписанного Поставщиком на бумажном носителе, о чем имеется сопроводительное письмо с 2024-23305 4 входящим N 793 от 15.05.2024 года. Так же сообщаем, что по контракту N 0373100134524000367 уже закуплена продукция, для осуществления поставки в адрес В ФГБУ "Рослесинфорг" в городе Архангельске. Комиссия Управления отмечает, что Победитель предпринимал меры для заключения контракта после обнаружения технической ошибки, в частности связывался с Заказчиком, а также перевел недостающую сумму обеспечения контракта. Данные обстоятельства, по мнению Комиссии Управления, свидетельствует о стремлении Победителя заключить и исполнить контракт. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного Контракта, Комиссией Управления не установлено. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение ИП Дацкевич С.П. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России. 2024-23305 5
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФГБУ "Рослесинфорг" во включении информации об ИП Дацкевич С.П. в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: А.А. Луневич Е.Ю. Давыденко Исп.Луневич А.А. 2024-23305
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2024 г. N 077/10/104-6884/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024