Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителей: ООО "Триумф", ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ", рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем отопления и электроснабжения на объекте ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" Филиал N 1 по адресу:
г. Москва, ул. Чертановская, д. 14 (с заменой и поставкой товаров "Светильники") (Закупка N 0373200586424000038) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-23159 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. 1.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в составе извещения Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении в составе заявки сведений о характеристиках, наименовании страны происхождения, документов, подтверждающих страну происхождения необходимых товаров, так как поставка товара в рамках контракта, заключаемого по результатам закупочной процедуры, не осуществляется. При этом Заявитель указывает, что в структурированной форме извещения Заказчиком предусмотрены обязательные для заполнения разделы, указывающие на необходимость предоставления сведений об указанных в составе извещения товарах. Кроме того, Заявитель указывает, что, так как в рамках контракта, заключаемого по результатам обжалуемой процедуры, не осуществляется поставка товара, Заказчиком в составе извещения неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, предусмотренные положениями приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н), а также ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную 2024-23159 3 долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе. Абз.4 п.2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). П.1 Приказа N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 к Приказу N126н (далее при совместном упоминании - Приложения).
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в составе извещения заказчиком установлены ограничения допуска, предусмотренные положениями Постановления N878, а также условия допуска, предусмотренные положениями Приказа N126н.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об 2024-23159 4 осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.3 или п.4, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, 2024-23159 5 включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе, не допускается. На заседании Комиссии Управления установлено, что в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, Заказчиком установлены в том числе следующее требование к составу заявки на участие в закупке:
- "5.
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе: Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией в электронной форме с перечнем поставляемых товаров размещена в составе извещения об осуществлении закупки: наличие" - "6.
Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе: наличие - "7. Товарный знак (при наличии): наличие - "8. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе. В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного 2024-23159 6 государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе. В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным постановлением 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции: наличие".
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и 2024-23159 7 ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем отопления и электроснабжения на объекте ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" Филиал N 1 по адресу:
г. Москва, ул. Чертановская, д. 14 (с заменой и поставкой товаров "Светильники"). Вместе с этим в составе структурированной формы описания объекта закупки, размещенной в составе извещения в соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к товарам, так, например, к товару "Светильник светодиодный внутреннего освещения", в 2024-23159 8 разделе "Характеристики", установлено требование "Длина светильника: 600 и < 1000 Миллиметр", при этом в разделе "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" указано "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики". Однако Комиссией Управления также установлено, что в описании объекта закупки, размещенном в электронном документе "Техническое задание" отсутствует указание на поставку товара, поставляемые товары, характеристики поставляемого товара.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках рассматриваемой закупки при оказании услуг осуществляется поставка товара, ввиду чего Заказчиком установлены оспариваемые требования к составу заявки на участие в закупке, а также установлены требования к товарам, при этом указание на поставку товара содержится в наименовании объекта закупки и проекте контракта, заключаемого по результатам обжалуемой процедуры. Комиссия Управления отмечает, что положения ст.33 Закона о контрактной системе вменяют Заказчику обязанность указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), однако, в электронном документе "Техническое задание", который, согласно извещению об осуществлении закупки, содержит описание объекта закупки, не содержится прямого указания на необходимость поставки товара, а также не содержится сведений о характеристиках товара, необходимого к поставке. Кроме того в описании объекта закупки, размещенном в электронном документе "Техническое задание", указано следующее: "2.2 Исполнитель обязуется оказать услуги, указанные в Приложении 1 "Перечень объектов закупки" к настоящему Техническому заданию, согласно Приложению 3 "Перечень инженерных коммуникаций, подлежащих техническому обслуживанию" к настоящему Техническому заданию, Приложению 8 "Перечень оборудования инженерных систем объектов" к настоящему Техническому заданию и заявке Заказчика, составленной по форме, указанной в Приложении 7 "Форма заявки" к настоящему Техническому заданию", при этом все указанные в п.2.2 описания объекта закупки приложения не содержат сведений о необходимости поставки товаров при оказании услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что, исходя из описания объекта закупки, поставка товара в рамках контракта, заключаемого по результатам обжалуемой процедуры, не осуществляется. При этом Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что указание на поставку товара в объекте закупки и проекте контракта, а также включение в структурированную форму извещения сведений о характеристиках товара не может однозначным образом свидетельствовать о необходимости поставки товара, так как исчерпывающий перечень необходимых к выполнению исполнителем 2024-23159 9 контракта действий по существу закупаемых работ, услуг, содержится непосредственно в электронном документе "Техническое задание", ввиду чего отсутствие в данном документе сведений о необходимых к выполнению работах, услугах, в том числе в части поставки товара, может свидетельствовать об отсутствии обязанности исполнителя контракта осуществлять такие работы, услуги, в том числе поставку товара. Помимо этого Комиссия Управления отмечает, что положения ст.33 Закона о контрактной системе позволяют описывать Заказчику как требования к поставляемым товарам, так и требования к используемым при оказании услуг товарам, однако в п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе однозначно определено, что информация о товаре, предусмотренная пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Исходя из вышеизложенного, с учетом противоречий извещения и установления факта отсутствия поставки товара в рамках закупаемых работ, Комиссия Управления пришла к выводу, что требование о предоставлении в составе заявки участника закупки сведений о характеристиках, стране происхождения, товарном знаке, документах, подтверждающих страну происхождения товара, является неправомерным. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что из положений Приказа N126н и Постановления N878, следует, что соответствующие ограничения и условия допуска подлежат применению исключительно в случае поставки товара. При этом требования о необходимости предоставления в составе заявки на участие в закупки сведений, подтверждающих страну происхождения товара, также устанавливаются исключительно в случае поставки товара. Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, поставка товаров в рамках контракта, заключаемого по результатам данной закупочной процедуры, не осуществляется.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком ограничений и условий допуска, в соответствии с положениями Приказа N126н и Постановления N878, а также оспариваемых требований к составу заявки на участие в закупке, является неправомерным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика ч.3, ч.4 ст.14, п.1 ч.1 ст.33, п.15 ч.1 ст.42, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в проект контракта Заказчиком неправомерно включен п.1.4 контракта, так как данный пункт проекта контракта не предусмотрен типовой формой проекта контракта, утвержденной в соответствии с Положением о системе закупок города Москвы, утвержденном 2024-23159 10 Постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 N899-ПП "О системе закупок города Москвы". П.1 Постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 N899-ПП "О системе закупок города Москвы", утверждено Положение о системе закупок города Москвы (далее - Положения о системе закупок). П.6.6 Положения о системе закупок установлено, что до утверждения типовых проектов контрактов, типовых условий контрактов Правительством Российской Федерации Департамент города Москвы по конкурентной политике осуществляет разработку и размещение типовых проектов контрактов в ЕАИСТ, их актуализацию, а также внесение изменений и дополнений в них по заявке заказчиков в сроки и порядке, установленные Департаментом города Москвы по конкурентной политике. П.6.7.
Положения о системе закупок установлено, что утвержденные в установленном порядке типовые формы закупочной документации, комплекты типовых форм документов подлежат обязательному применению заказчиками, за исключением случаев определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта. Комиссией Управления установлено, что проект контракта, размещенный Заказчиком в составе извещения содержит в том числе следующее положение: "1.4.
Предмет контракта включает в себя поставку товаров "Светильник светодиодный внутреннего освещения", "Настенный светильник", а так же их пуско-наладку (при необходимости) и ввод в эксплуатацию. Товар, поставляемый, при выполнении работ (оказании услуг), являющихся предметом контракта, должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Перед началом выполнения работ по монтажу производится поставка товаров. Предусмотренные контрактом услуги оказываются Исполнителем в соответствии с установленными требованиями, предусматривающие оказание услуг по монтажу поставленного товара. Поставщик поставляет товар Заказчику за свой счет, собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц. Место доставки товара в соответствии с контрактом. Отгрузка товара осуществляется силами и средствами Поставщика. Приемка товара осуществляется Заказчиком в составе своего представителя и представителя Поставщика. Поставка должна выполняться в согласованные сроки в рамках действия контракта. После получения от Исполнителя комплекта документов об оказании услуги и произведенной поставке товара и его монтажом Заказчик рассматривает результаты на предмет соответствия их количеству, качеству и иным требованиям, изложенным в Контракте и Техническом задании в соответствии со сроками предусмотренными порядком сдачи-приемки услуг, установленным в контракте. Приемка товара и поставка его на баланс осуществляется после 2024-23159 11 выполнения работ по его монтажу и оформляется путем подписания сторонами Акта, а так же с предоставлением сертификатов обязательных для данного вида товара, и иных документов, подтверждающих качество товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При приемке товара от Поставщика Заказчик проверяет соответствие товара сведениям, указанным в документах на товар, а так же проверяет соответствие товара заявленным качеству, характеристикам (показателям), комплектности. Экспертиза поставленного товара, предусмотренного контрактом, проводится Заказчиком в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Оплата оказываемых услуг и поставленных товаров Исполнителю осуществляется после выполнения работ по его монтажу и оказания услуг по Контракту, полной проверки и подписания УПД в соответствии со сроками предусмотренными контрактом. В случае поставки некачественного товара Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки товара с момента заявления о них Заказчиком либо возместить расходы Заказчика на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара Поставщик обязан в согласованные сроки заменить некачественный товар товаром, соответствующим условиям Контракта. В случае поставки некомплектного товара Поставщик обязан доукомплектовать товар в течение трех дней с момента заявления Заказчиком такого требования. Товары "Светильник светодиодный внутреннего освещения", "Настенный светильник", перечисленные в извещении об осуществлении закупки поставляются для соответствующего монтажа при выполнении закупаемых работ (услуг) учитываются и принимаются на баланс. Иные позиции товаров которые не предусмотрены в извещении об осуществлении закупки, приниматься к балансу не будут".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителем, не представлено сведений и реквизитов типового проекта контракта, в нарушение которой Заказчиком установлен оспариваемый пункт проекта контракта.
Таким образом, в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления, в рамках приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 3.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены неисполнимые требования о необходимости предоставления исполнителем контракта документов и сведений до начала исполнения контракта. 2024-23159 12 Комиссией Управления определено, что в описании объекта закупки Заказчиком в том числе установлены следующие требования:
- "2.5 До начала оказания услуг, но не позднее чем за 2 (два) рабочих дня Исполнитель определяет ответственное лицо за объект и предоставляет Заказчику информацию о данном сотруднике с указанием предоставляемых ему полномочий (включая право подписания и согласования журналов учета оказанных услуг, электронных структурированных Документов о приемке), в случае если руководитель Исполнителя принимает решение о передаче таких полномочий. Исполнитель уведомляет об этом Заказчика, согласно требованиям статьи "Прочие условия" Контракта. Об изменении контактной информации ответственных лиц Исполнитель обязан уведомить Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня со дня возникновения таких изменений";
- "2.6 Для оформления пропусков на объекты Заказчика Исполнитель не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до начала оказания услуг предоставляет Заказчику список персонала, который будет задействован в оказании услуг, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, а также предоставляет список автотранспорта с указанием его марки и государственного регистрационного номера";
- "2.6.1 Исполнитель обязан по требованию Заказчика не позднее 10 (десяти) календарных дней до начала оказания услуг, а в случае запроса Заказчика во время оказания услуг не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты запроса, представить копии документов, необходимых для проверки соответствия сотрудников Исполнителя требованиям и условиям, установленным настоящим Техническим заданием".
Согласно п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что в составе извещения в том числе указано: "Дата начала исполнения контракта: 1 рабочих дней с даты заключения контракта". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые положения извещения являются типовыми и не подлежат изменению, при этом, подразумевается, что перечисленные действия исполнитель обязан выполнить после заключения контракта и до оказания услуг. Комиссия Управления отмечает, что, исходя из даты начала оказания услуг, оспариваемые сроки предоставления перечисленных в оспариваемых положениях сведений являются неисполнимыми.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса 2024-23159 13 Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчиком установлено условие о возможности досрочного исполнения контракта, которое противоречит сути оказываемых услуг.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. П.3.2 проекта контракта установлено: "Исполнитель вправе досрочно оказать услуги по согласованию с Заказчиком". Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем отопления и электроснабжения.
Также в описании объекта закупки указаны следующие положения:
- "2.13 Целью оказания услуг по техническому обслуживанию является поддержание в работоспособном состоянии оборудования и инженерных коммуникаций здания Заказчика. Исполнитель оказывает услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных коммуникаций с учетом требований актов, указанных в пунктах 7.26 настоящего Технического задания и регламента по обслуживанию помещений и инженерных систем";
- "2.14 Исполнитель оказывает услуги как в плановом, так и во внеплановом, аварийном режиме";
- "2.15 Исполнитель должен иметь круглосуточную диспетчерскую службу с мобильными аварийными бригадами. Аварийные бригады должны быть обеспечены системой связи и укомплектованы необходимыми механизмами, приспособлениями, инструментами и расходными материалами для выполнения аварийных работ. При оказании услуг Исполнитель обязан иметь контактные телефоны городских и районных аварийных служб города";
- "2.17 В случае возникновения аварийной ситуации Заказчик уведомляет Исполнителя согласно пункту 2.4 настоящего Технического задания. Прибытие сотрудников Исполнителя на объект производится в течение 1 (одного) часа с момента получения уведомления. В случае несоблюдения срока устранения аварии или отсутствия необходимых для оказания услуг запчастей Исполнитель обязан принять меры для локализации аварийной ситуации и восстановления функционирования поврежденной системы. Исполнитель обязан согласовать с Заказчиком продление времени аварийновосстановительных работ для приведения поврежденной системы в исправное состояние";
- "2.22 Внеплановые осмотры проводятся работниками Исполнителя после ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, затоплений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения оборудования отдельных инженерных коммуникаций, а также после аварий в системах теплоснабжения , электроснабжения"; 2024-23159 14 - "2.25.1 Исполнитель принимает на себя обязательства по техническому и круглосуточному аварийному обслуживанию, текущему ремонту инженерных коммуникаций, а также по устранению последствий аварийных ситуаций в соответствии с требованиями акта, указанного в пункте 7.26 настоящего Технического задания". Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что условие контракта о праве на досрочное оказание услуг априори противоречит объекту закупочной процедуры и положениям описания объекта закупки, а также в принципе является невыполнимым, поскольку предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию здания, при этом под техническим обслуживанием, в рамках данного контракта, понимаются услуги длящегося характера, оказывающиеся круглосуточно, которые подразумевают периодичность оказываемых услуг, ввиду чего выполнить услуги по техническому обслуживанию здания досрочно, невозможно, поскольку результат оказания услуг не будет достигнут.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, поскольку выявленные разночтения повлекут за собой заключение контракта не на условиях, указанных в извещении об осуществлении закупки, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23159 15
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3, ч.4 ст.14, п.15 ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.33, п.3 ч.2 ст.42, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-23159
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2024 г. N 077/06/106-6843/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024