Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ФГБУ "ЦНИИОИЗ" МИНЗДРАВА РОССИИ, АО "АТОМДАТА-ИНТЕГРАЦИЯ", АО "ТРИНИТИ СОЛЮШНС", рассмотрев жалобу АО "АТОМДАТА-ИНТЕГРАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦНИИОИЗ" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта модернизации для развития центра хранения и обработки медицинских данных (ЦОМД) для учреждений, подведомственных Минздраву России (ЦОМД) (Закупка N 0373100014624000034) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-23008 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком на этапе заключения контракта неправомерно применены условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N126н), что повлекло за собой направление проекта государственного контракта на подписание победителю аукциона в лице АО "АТОМДАТА-ИНТЕГРАЦИЯ" с ценой контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭА1 участник закупки АО "АТОМДАТА-ИНТЕГРАЦИЯ" признан победителем электронного аукциона, ценовое предложение которого составило 471 601 390,00 рублей.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. 2024-23008 3 ПП. "б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п.5 ч. ст.42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, положений ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона от 27.04.2024 NИИ2 указано на применение в рамках рассматриваемой закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, на основании положений приказа N126н. Кроме того, согласно извещению об осуществлении закупки, установлено: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15.0%".
В соответствии с пп. "а" п.1.3 приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно п.2 приказа N126н положения пп.1.1-.1.3 п.1 приказа N126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых 2024-23008 4 является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу п.1.6 приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В силу пп.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, 2024-23008 5 подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, в составе положений Технического задания указано на необходимость поставки товара совместимого с оборудованием, находящегося у Заказчика, в том числе Сервер Inspur (производство Китай), система взаимодействия с базами данных OceanStor Dorado 5000 V6 (производство Китай) и т. д.
Таким образом, ввиду наличия требований о совместимости поставляемого товара с продукцией китайского производства указание в составе заявки товара российского происхождения, по мнению Заявителя, является недостоверным и не может быть учтено закупочной комиссией Заказчика, что, как следствие, не накладывает обязанности по применению положений приказа N126н при направлении проекта контракта.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки АО "ТРИНИТИ СОЛЮШНС" продекларирована страна происхождения требующихся к поставке товаров "Российская Федерация", ввиду чего Заказчиком при заключении контракта применены условия допуска путем направления проекта государственного контракта на подписание победителю аукциона в лице АО "АТОМДАТА-ИНТЕГРАЦИЯ" с ценой контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем. Кроме того, представитель Заказчика также отметил, что положениями Закона о контрактной системе не вменена обязанность закупочной комиссии проверять достоверность представленных в составе заявок участников закупки информации, при этом факт соответствия предлагаемого товара указанным сведениям проверятся Заказчиком при поставке товара, что в последствии при выявлении недостоверной информации может привести к расторжению государственного контракта в одностороннем порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено. В заседании Комиссии Управления также принял участие представитель АО "ТРИНИТИ СОЛЮШНС", согласно пояснениям которого, при подаче заявки ответственным лицом ошибочно указана страна происхождения предлагаемого товара исключительно Россия, тогда как фактически, помимо указанной продукции также к поставке предлагается товары производства Китай. Комиссия Управления отмечает, что целью приказа N126н, по своей сути, является дача преимуществ участникам закупки, которыми предложены к поставке товары произведенные в странах - членах Евразийского экономического союза, в случае когда на участие в закупочной процедуре также поданы заявки в составе 2024-23008 6 которых содержатся предложения о поставке иностранных товаров. Иными словами, при подаче ценовых предложений, участники закупки, предлагающие к поставке, например, товары произведенные на территории Российской Федерации, получают 15% преимущество по цене по сравнению с иностранными товарами. Однако, в данном случае, с учетом пояснений представителя АО "ТРИНИТИ СОЛЮШНС", состязания в ходе подачи ценовых предложений между товарами Евразийского экономического союза и иностранными товарами не было, поскольку, фактически ни одним из участников закупки товары произведенные исключительно на территории Евразийского экономического союза предложены не были.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в конечном итоге условия, предусмотренные приказом N126н не соблюдены. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что у комиссии Заказчика отсутствовала объективная возможность и необходимость проверки достоверности информации, представленной в составе заявки АО "ТРИНИТИ СОЛЮШНС", однако, основываясь на вышеизложенном, Комиссия Управления приходит к выводу, что в составе заявки АО "ТРИНИТИ СОЛЮШНС" представлены недостоверные сведения в отношении страны происхождения, ввиду чего комиссии Заказчика надлежит отстранить такого участника от участия в конкурентной процедуре на основании представления недостоверной информации в составе заявки. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23008 7
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу АО "АТОМДАТА-ИНТЕГРАЦИЯ" на действия ФГБУ "ЦНИИОИЗ" МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованной.
2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова Члены Комиссии: А.А. Кутейников Е.Д. Мартьянова Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-23008
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2024 г. N 077/06/106-6455/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024