Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 1366": М.Ю. Иванова (доверенность N 1 от 01.03.2024), а также в присутствии генерального директора ООО "СИЧЕР ЛИФТ": Н.Д. Адаманов (приказ N 2015/001У от 30.12.2021) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NЕИ/19139/24 от 16.05.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 1366" о включении сведений об ООО "СИЧЕР ЛИФТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22815 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 1366" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СИЧЕР ЛИФТ" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на оказание услуг по техническому обслуживанию системы объединенных диспетчерских систем и связанного с ними лифтового и инженерного оборудования для нужд ГБОУ "Школа N 1366" (ул. Маресьева, 12А) (Контракт N 53-1366-23 от 29.08.2023). 29.08.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 53-1366-23 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы объединенных диспетчерских систем и связанного с ними лифтового и инженерного оборудования для нужд ГБОУ "Школа N 1366" (ул. Маресьева, 12А) (далее - Контракт). ИКЗ: 232772167616577210100100010000000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 01.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением ООО "СИЧЕР ЛИФТ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч.1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). 2024-22815 3 В соответствии с требованиями ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 01.04.2024 вышеуказанное Решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Обществом не получено, возвращено отправителю 04.05.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в контракте.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение 1 к Контракту) с 01.09.2023 по 30.06.2025 г. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 28.11.2023 между Сторонами было заключено дополнительное соглашение N 1, без изменений существенных условий Контракта. Условия дополнительного соглашения расширяют адресный перечень технического обслуживания лифтов и связанного с ним лифтового инженерного оборудования.
1. 12.12.2023 в ходе комиссионного двухстороннего обследования лифтового оборудования, установленного в школьном здании по адресу: ул. Маресьева, дом 12A, были выявлены замечания (недостатки) в работе лифта и связанного с ним лифтового и инженерного оборудования, не относящихся к капитальным работам. По итогам совместного обследования был оформлен и подписан двухсторонний акт N ЭТТН/001799705 от 12.12.2023.
В акте указаны сведения о выявленных замечаниях, кем устраняются замечания и срок их устранения - до 23.02.2024.
По устному ходатайству генерального директора ООО "СИЧЕР ЛИФТ" сроки устранения всех замечаний были продлены на месяц, то есть до 23.03.2024. Однако по состоянию на 28.03.2024 выявленные замечания не были устранены, персонал Исполнитель для устранения недостатков не явился. Акт об устранении замечаний и/или какие-либо другие документы сторонами не подписывались. Сроки, оговоренные в акте, истекли в полном объеме. В связи с чем в адрес Исполнителя 28.03.2024 была направлена претензия N 1 от 28.03.2024 (исх. N 122/1 от 28.03.2024). 29.03.2024 Исполнитель на претензию Заказчика N 1 от 28.03.2024 представил письменный ответ. По состоянию на 01.04.2024 Исполнитель претензию Заказчика N 1 от 28.03.2024 проигнорировал в полном объеме, обязательства по Контракту не выполнил, недостатки (замечания), изложенные в вышеуказанном акте не относящиеся к капитальным работам, не устранил.
Таким образом, на момент вынесения Решения пассажирский лифт с заводским регистрационным номером 022032, установленный по адресу:
г. Москва, ул. Маресьева, дом 12А, с 12.12.2023 по 01.04.2024 включительно, находится не в рабочем состоянии. Заказчиком лифт не эксплуатируется по назначению. 12.12.2023 между Заказчиком и Исполнителем был подписал акт приемки-передачи технической и исполнительной документации, поставляемой с подъемно-транспортным 2024-22815 4 оборудованием N TO/001135987663332.
2. 12.12.2023 в ходе комиссионного двухстороннего обследования лифтового оборудования и лифта с заводским номером 802540, установленного в дошкольном здании по адресу: ул. Маресьева, дом 10А, были выявлены замечания (недостатки), не относящиеся к капитальным работам, не являющиеся недостатками монтажа, а относящиеся к недостаткам обслуживания. По итогам двухстороннего обследования был оформлен и подписан акт N ЭТТН/001799706 от 12.12.2023. В акте указаны сведения о выявленных замечаниях, кем устраняются замечания и срок их устранения - до 23.02.2024.
По устному ходатайству генерального директора ООО "СИЧЕР ЛИФТ", сроки устранения всех замечаний были продлены на месяц, то есть до 23.03.2024.
Однако по состоянию на 29.03.2024 выявленные замечания не были устранены, персонал Исполнитель для устранения недостатков не явился. Акт об устранении замечаний и/или какие-либо другие документы сторонами не подписывались. Сроки, оговоренные в акте с замечаниями, истекли в полном объеме. В связи с чем в адрес Исполнителя 29.03.2024 была направлена претензия N 2 от 29.03.2024 (исх. N 123/2 от 29.03.2024).
По состоянию на 01.04.2024 Исполнитель претензию Заказчика N 2 от 29.03.2024 проигнорировал в полном объеме, обязательства по Контракту не выполнил, недостатки (замечания), изложенные в вышеуказанном акте не относящихся к капитальным работам, не устранил. Персонал Исполнителя для устранения замечаний в работе лифта не явился.
Таким образом, па момент вынесения Решения пассажирский лифт с заводским регистрационным номером 802540, установленный по адреса:
г. Москва. vл. Маресьева, дом 10A, с 12.12.2023 по 01.04.2024 включительно, находится не в рабочем состоянии. Заказчиком лифт не эксплуатируется по назначению.
Таким образом, за период с 12.12.2023 по 01.04.2024 включительно Исполнитель не выполнил свои обязательства надлежащим образом и Заказчик считает, что нахождение двух пассажирских лифтов в неисправном состоянии является существенным, нарушением прав Заказчика как стороны по Контракту. Кроме того, Заказчик считает, что невыполнение работ по техническому обслуживанию лифтов, проводящийся один раз в 3 месяца (ежеквартально) в установленные сроки, является также существенным и неустранимым нарушением прав Заказчика как стороны по Контракту. Техническое обслуживание лифтов, проводимое один раз в три месяца (ежеквартально), не может быть перенесено на следующий календарный месяц, поскольку в следующем календарном месяце проводятся другие виды работ и с другой периодичностью. На заседании Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что замечания указанные в Актах были направлены в монтажную организацию, то есть само лифтовое оборудование на территории Заказчика не введено в эксплуатацию, эксплуатируется с нарушением действующего законодательства. Монтажная организация не приступила по вышеуказанным Актам к устранению выявленных замечаний. Представитель Общества отметил, что выявленные замечания относятся непосредственно к компетенции монтажной организации. Комиссия Управления отмечает, что Обществом не представлены в материалы дела документы и сведения, подтверждающие, что выявленные замечания относятся к компетенции монтажной организации. Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы оформленные в соответствии с п. 2.17 Технического задания, подтверждающие оказание услуг Исполнителем. А именно: Исполнитель обязан документально фиксировать все виды оказанных услуг в журнале технического обслуживания и ремонта подъемно- транспортного оборудования с указанием их сроков и объемов, фамилий, имен, отчеств ответственных лиц. Наименование и количество использованных при оказании услуг 2024-22815 5 запчастей и материалов должно соответствовать Приложению 6 "Нормы расхода материалов быстроизнашивающихся деталей и запасных частей, применяемых при техническом обслуживании лифтов, на 1 год (на лифт 2 остановки)" к Техническому заданию.
Также Комиссия Управления отмечает, что по делу N А40-97013/22 Арбитражный суд города Москвы установил, что ввиду отсутствия доказательств, на которые ссылается Общество, антимонопольный орган, как следствие, не мог дать им оценку, таким образом, сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Позицию Арбитражного суда города Москвы поддержали суды вышестоящих инстанций. Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что в представленных документах и сведениях Исполнителя отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по Контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "СИЧЕР ЛИФТ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "СИЧЕР ЛИФТ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "СИЧЕР ЛИФТ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "СИЧЕР ЛИФТ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22815 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СИЧЕР ЛИФТ" (127486, г. Москва, ул. Ивана Сусанина, д. 4, к. 1, кв. 24, ИНН: 7743213450), генерального директора/учредителя (Адаманов Никита Дмитриевич, ИНН: 774397472831) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СИЧЕР ЛИФТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко А.А. Луневич Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-22815
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2024 г. N 077/10/104-6488/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024