Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБОУ "Школа N 1590": С.В. Шулепин (доверенность N 24 от 15.06.2023), Н.Н. Братчикова (доверенность N б/н от 03.08.2023, а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ТПК "ТЕКСТИЛЬ-СЕРВИС": С.О. Джинанян (доверенность N б/н от 20.05.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 1590" о включении сведений об ООО "ТПК "ТЕКСТИЛЬ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-23080 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 1590" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ТПК "ТЕКСТИЛЬ-СЕРВИС" (далее - Исполнитель, Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку текстильных изделий (матрасы) (реестровый N 0373200616524000006). 02.04.2024 между Заказчиком и ООО "ТПК "ТЕКСТИЛЬ-СЕРВИС" заключен государственный контракт N 6165/1/1590 на поставку текстильных изделий (матрасы) (далее - Контракт). ИКЗ: 242774390434477430100100430010000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 02.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ТПК "ТЕКСТИЛЬ-СЕРВИС" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об 2024-23080 3 одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 02.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1, 3.2 Контракта: "Начало срока поставки: 1 календарный день c даты заключения контракта. Окончание срока поставки: 30 календарных дней с даты заключения контракта..". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 11.04.2024 Исполнитель осуществил поставку товара по Контракту. Вместе с тем в процессе приемки товара, Заказчиком было обнаружено несоответствие поставленного товара условиям Контракта, а именно: размеры поставленного товара не соответствовали размерам, указанным в Техническом задании. Кроме того, Исполнителем не представлена документация, подтверждающая качество поставленного товара. 12.04.2024 Заказчиком был направлен мотивированный отказ от приемки товара N 93 от 12.04.2024, а также письмо с требованием заменить товар (исх. N 92 от 12.04.2024), при этом, в письме содержалось предложение заключить дополнительное соглашение на поставку товара с улучшенными характеристиками. Ответа на вышеуказанное предложения от Исполнителя не поступило. 13.04.2024 Поставщик осуществил замену товара. На совместной приемке товара Заказчиком были обнаружены недостатки. Исполнитель попытался устранить недостатки на месте, однако вышеуказанная попытка не дала положительного результата. 18.04.2024 Заказчиком был составлен мотивированный отказ от приемки товара N 102 от 18.04.2024 в связи с несоответствием поставленного товара условия Контракта по составу, жесткости и размеру. Начиная с 18.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено 2 претензионных письма (исх. N 103 от 18.04.2024, исх. N 116 от 25.04.2024) с требованием поставить товар в соответствии с условиями Контракта. В связи с отсутствием поставки товара по состоянию на 02.05.2024, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Также Заказчик отметил, что официальных ответов на претензии Заказчика со стороны Исполнителя не поступало. 2024-23080 4 На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя заявил повторное ходатайство о переносе рассмотрения обращения о включении сведений в отношении ООО "ТПК "ТЕКСТИЛЬ-СЕРВИС".
Комиссия Управления отмечает, что с учетом требований п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращения Заказчика рассматриваются не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращений, ввиду чего ходатайство Исполнителя о переносе рассмотрения обращения на более поздний срок откланяется. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что в техническом задании указано, что наполнитель может быть как синтетическим, так и натуральным, так как указанный материал был прописал через "двоеточие". Поэтому Исполнитель посчитал, что может выбрать любой из этих материалов.
Также на заседании Комиссии Управления Исполнитель пояснил, что согласовал количество и размеры матрасов с Заказчиком в телефонном режиме. Поставка товара была осуществлена уже с улучшенными характеристиками из натурального материала.
Также Исполнитель сообщил, что на Портале Поставщиков содержится ошибка, в связи с чем Исполнитель не смог выгрузить универсальный передаточный документ. Заказчик, в свою очередь, дополнил, что наполнитель матраса был указан не через "двоеточие", а через "точку с запятой", и имелось в виду, что матрасы должны быть двухслойные из синтетического наполнителя и натурального.
Также Заказчик пояснил, что техническая ошибка выгрузки контракта из ЕИС в ЕАИСТ возникла в связи с переводом контрактов в структурированный вид с 01.04.2024.
Однако Заказчик своевременно обратился в техническую службу поддержки, и у Исполнителя была возможность выгрузить документы до момента окончания исполнения Контракта. Исполнитель, в свою очередь, пояснил, что ошибка возникает со стороны Поставщика, в связи с чем в настоящее время Исполнителем ведется переписка с технической поддержкой. Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель не предоставил документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязательств по Контракту. Комиссия Управления также обращает внимание на то, что Исполнитель ошибочно предположил, что Поставщик может выбрать наполнитель для матраса по своему усмотрению, поскольку закупочной документацией предусмотрено, что материал наполнителя, не может быть изменен участником закупки, что подтверждается представленным снимком экрана компьютера из Единой информационной системы. 2024-23080 5 Таким образом доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ТПК "ТЕКСТИЛЬ-СЕРВИС" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ТПК "ТЕКСТИЛЬ- СЕРВИС" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ТПК "ТЕКСТИЛЬ-СЕРВИС" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ТПК "ТЕКСТИЛЬ-СЕРВИС" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого 2024-23080 6 Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ТПК "ТЕКСТИЛЬ-СЕРВИС" (КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД КУРСК, Г КУРСК, ИНН: 4632296656), генерального директора/учредителя (Арсенян Марта Оганесовна, ИНН: 463244725856) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ТПК "ТЕКСТИЛЬ- СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая Н.А. Гришина Исп.Гришина Н.А. 2024-23080
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2024 г. N 077/10/104-6519/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024