В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки:
1) Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 03.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 810 059,51 рублей;
3) источник финансирования - бюджет муниципального образования Боградский район;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
5) дата и время начала срока подачи заявок 03.04.2024 13:51;
6) дата и время окончания срока подачи заявок 10.04.2024 16:00;
7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 11.04.2024;
8) согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2024 NИЗК1 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) 3 признано несостоявшимся.
На основании направленной оператором электронной площадки заявки участника закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок была рассмотрена заявка, поданная на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и принято решение о соответствии установленным требованиям единственной заявки - ИП Шушурихина С.В.
9) 16.04.2024 года заключен муниципальный контракт N 8-зк-2024 с ИП Шушурихиным С.В. на сумму 1 780 000,00 рублей. Информация в ЕИС размещена 16.04.2024.
10) на момент проведения внеплановой проверки контракт находится на стадии "Исполнение" (срок выполнения работ: в течение 90 дней с 10.05.2024). По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее. 1.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать, от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного 4 уровня квалификации для исполнения контракта. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе). Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям . Абзацем 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 15 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки на выполнение по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 % НМЦК, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 5 При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанными дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В свою очередь, объектом рассматриваемой закупки является текущий ремонт помещений модельной библиотеки, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 810 059,51 рублей, однако в Извещении о проведении запроса котировок не установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571, - что является нарушением частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. В действиях (бездействии) должностного лица, допустившего такое нарушение, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 2.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам 6 и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В Описании объекта закупки сказано, что наименования, характеристики и объем выполняемых работ указаны в локальном сметном расчете, где, в свою очередь, содержатся указания на товарные знаки (кабель NIKOLAN, настенная розетка NETLAN, автоматический выключатель PROxima, Бра Elektrostandard Rutero Rutero, лампа светодиодная Camelion - указанный перечень не является исчерпывающим) без сопровождения словами "или эквивалент". Положениями Извещения также не предусмотрена возможность использования эквивалентного товара при выполнении работ по контракту.
Таким образом, действия Заказчика/Уполномоченного органа, указавшего в описании объекта закупки товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 3.
Согласно части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью липа, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размешаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте. Установлено, что в пункте 13.5 проекта контракта Заказчиком предусмотрено условие, соответствующее вышеуказанному положению части 16 статьи 94 Закона о 7 контрактной системе. Вместе с тем, в пункте 15.1 проекта контракта указано следующее: 15.1.
Все уведомления Сторон, связанные с исполнением Контракта, направляются в письменной форме по почте по указанным в разделе 17 настоящего Контракта адресам, или по электронной почте с последующим предоставлением оригинала документа на бумажном носителе, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получением Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. В случае отправления уведомлений посредством электронной почты уведомления считаются полученными Стороной в день их отправки. Если документ, направленный одной из Сторон по последнему известному ей адресу для корреспонденции в Российской Федерации другой Стороны, вернулся первой Стороне по причине отсутствия второй Стороны по этому адресу или ее отказа от получения этого документа, этот документ считается полученным второй Стороной в день проставления почтовой или курьерской службой на этом документе или его конверте отметки "Адресат выбыл" или иной аналогичной отметки, свидетельствующей об отсутствии адресата по указанному адресу или о его отказе от получения документа, а если такая отметка отсутствует или день ее проставления определить невозможно - то день получения первой Стороной возвращенного документа. Проанализировав положения пунктов 13.5 и 15.1 проекта контракта, Комиссия находит их противоречащими друг другу, в связи с чем, предлагает Заказчику при проведении последующих закупок внести изменения и привести положения проекта контракта в соответствие с нормами Закона о контрактной системе, не допуская двусмысленных толкований.
Согласно пункта 35 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае: выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя); выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен. Комиссией принято решение Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам запроса котировок 16.04.2024 года Заказчиком заключен муниципальный контракт N 8-зк-2024.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия, 8
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим части 4 и 5 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 12 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку на момент проведения внеплановой проверки заключен муниципальный контракт.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии К.А. Лебедева Члены комиссии: А.В. Лунёва Е.В. Антонова Исп.Лунёва А.В. тел.8(3902) 22-66-21
2024-4595
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 мая 2024 г. N 019/06/99-502/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024