В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки:
1) Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 18.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 477 769,12 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый аукцион в электронной форме (далее - Аукцион);
4) дата и время окончания подачи заявок 28.03.2024 10:00 (МСК+4);
5) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 28.03.2024;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 29.03.2024;
7) в соответствии с Протоколом подачи ценовых предложений от 28.03.2024 NЦПА1 ценовые предложения подали 3 участника, лучшее ценовое предложение поступило от участника с идентификационным номером заявки 116223618 - 1 263 492,47 руб. (снижение от НМЦК - 14,50%);
8) согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 NИЭА1 комиссия приняла следующее решение: все заявки участников закупки признать соответствующими требованиям извещения об Аукционе. Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 116223618 (ООО "Прогресс Строй"), с ценовым предложением 1 263 492,47 руб.
9) 09.04.2024 года заключен контракт N 4-эа-24 с ООО "Прогресс Строй" на сумму 1 263 492,47 рублей. Информация о заключенном контракте размещена в реестре контрактов ЕИС 10.04.2024 года.
10) Согласно пункта 1.3 Контракта срок выполнения работ: с 01.06.2024 г. в течение 45 дней. На момент проведения внеплановой проверки контракт находится на стадии "Исполнение". 3 В ходе проведения внеплановой проверки комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта. Частью 16 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте. Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона N 0180300014124000003, а также прикрепленные к извещению электронные документы, комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в разделе 8 проекта контракта Заказчиком установлен порядок разрешения споров, в котором установлено следующее: "8.1.
Все споры, возникающие при исполнении настоящего контракта, решаются Сторонами путем переговоров, которые могут проводиться, в том числе, путем отправления писем по почте, обмена факсимильными сообщениями.
8.2. Если Стороны не придут к соглашению путем переговоров, все споры рассматриваются в претензионном порядке.
8.3. Претензионный порядок разрешения споров. 8.3.1.
До предъявления иска, вытекающего из контракта, сторона, считающая, что ее права нарушены (далее - заинтересованная сторона), обязана направить другой стороне письменную претензию. 8.3.2. Претензия должна содержать требования заинтересованной стороны и их обоснование с указанием нарушенных другой стороной норм законодательства и (или) условий контракта. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. 4 8.3.3. Сторона, которая получила претензию, обязана ее рассмотреть и в течение трех рабочих дней направить мотивированный ответ другой стороне. В случае неполучения ответа в указанный срок либо несогласия с ответом заинтересованная сторона вправе обратиться в суд.
8.4. Иск, вытекающий из настоящего контракта, предъявляется в арбитражный суд Республики Хакасия.".
Таким образом, вышеуказанные положения раздела 8 проекта контракта не соответствует части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе, в связи с чем, муниципальному заказчику необходимо при проведении последующих закупок внести изменения в положения Контракта в части электронного взаимодействия сторон при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
РЕШИЛА:
По результатам проведенной внеплановой проверки нарушения не установлены. Председатель комиссии К.А. Лебедева Члены комиссии: А.В. Лунёва Е.В. Антонова
2024-4905
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 мая 2024 г. N 019/06/99-521/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024