Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
-;
Члены инспекции:
-
,
(далее - Инспекция)
В присутствии представителей от:
- уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края:;
- заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края:;
- ПАО "Банк УралСиб": о дате, времени, месте уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,
в связи с поступлением обращения ПАО "Банк УралСиб" о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ПАО "Банк УралСиб", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (извещение N 0122200002522007696).
Доводы обращения сводятся к нарушению Заказчиком требований Закона о контрактной системе в части не расторжения контракта.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены мотивированные отзывы,
в соответствии с которыми считают доводы, указанные в обращении, необоснованными.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0122200002522007696 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 01.12.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта: 144 000 000,00 рублей.
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/279, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 9 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.п. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
27.12.2022 заключен контракт N 17-12/2022 на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации между Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края и ООО "Авиакомпания Байкал Аэро" (далее - контракт).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены следующие требования: для гражданской авиации: - сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ с указанием в спецификации вида авиационных работ с целью оказания медицинской помощи. Для государственной авиации: не требуется.
ООО "Авиакомпания Байкал Аэро" в рамках установленных требований в составе заявки представлен сертификат эксплуатанта N АР-24 от 15.06.2021, в спецификации к которому в составе разрешенных видов авиационных работ, в том числе, указаны работы с целью оказания медицинской помощи.
Данные документы при исполнении контракта не отозваны и не прекращали свое действие по иным причинам, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для расторжения контракта в одностороннем порядке, в соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Как указано в ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта в одностороннем порядке является правом заказчика, а не обязанностью, за исключением случаев прямо установленных Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании довода обращения необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Законом о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закона о контрактной системе следующие документы:
- извещение о проведении электронного запроса котировок 0122200002522007696;
- приложения к извещению (информационная карта, проект контракта, техническая часть, инструкция участникам);
- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- заявки участников закупки;
- контракт, заключенный по результатам проведения закупки.
Из анализа информации по закупке N0122200002522007696, размещенной в ЕИС и представленной заказчиком, в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (извещение N 0122200002522007696) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
|
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 мая 2024 г. N 77 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - государственное бюджетное учреждение - министерство здравоохранения - медицинская помощь - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024