Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заказчика - ФКУ ДСД "Дальний Восток" - О.Э. Агаева представитель по доверенности от 16.05.2024 N6; А.С. Горлова представитель по доверенности от 06.02.2024 N32,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - ФКУ ДСД "Дальний Восток".
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ФКУ ДСД "Дальний Восток" о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля за объектом: "Капитальный ремонт моста через ручей Михалыч на км 1980+045 автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан, Магаданская область" (извещение N0322100024524000018 от 10.04.2024).
Из обращения следует, что допущено нарушение при рассмотрении заявки победителя.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0322100024524000018 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 10.04.2024.
Объект закупки: осуществление строительного контроля за объектом: "Капитальный ремонт моста через ручей Михалыч на км 1980+045 автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан, Магаданская область".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 928 344, 00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 10.04.2024.
Дата и время окончания срока подачи заявок 26.04.2024 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0322100024524000018 от 26.04.2024 (далее - Протокол от 26.04.2024) на участие в закупке подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Участникам присвоено следующее количество баллов по критерию "Квалификация участников закупки": участник N 2 - 40, 00 баллов; участнику N 3 - 0, 00 баллов; участнику N 4 - 24,42 баллов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322100024524000018 от 27.04.2024 (далее - Протокол от 27.04.2024) на участие в закупке подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Участникам присвоено следующее количество баллов по критерию "Квалификация участников закупки": участник N 2 - 40, 00 баллов; участнику N 3 - 0, 00 баллов; участнику N 4 - 24,42 баллов. Участникам присвоено следующее количество баллов по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги": участник N 2 - 60, 00 баллов; участнику N 3 - 54,11 баллов; участнику N 4 - 57, 50 баллов. Итоговой рейтинг: участник N 2 - 100, 00 баллов; участнику N 3 - 54,11 баллов; участнику N 4 - 81,92 баллов.
Изучив материалы дела N 7-3/305, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том, числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Заказчиком 10.04.2024 размещено извещение N0322100024524000018 о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В Приложении N5 к извещению установлен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Порядок).
В разделе III Порядка указаны отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "квалификация участников закупки", показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", детализирующий показатель "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
к оценке принимается договор (контракт), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: контракт (договор) предусматривающий выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению строительного контроля на объектах строительства / реконструкции / капитального ремонта автомобильных дорог (/ искусственных сооружений на автомобильных дорогах). |
2 |
Критерий оценки "квалификация участников закупки", показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", детализирующий показатель "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров"
|
для подтверждения наличия опыта исполнения договора (контракта), указанного в строке 1 настоящей таблицы, участник закупки предоставляет совокупность следующих документов: 1) исполненный договор (контракт); 2) акт (акты) выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении такого договора (контракта) и подтверждающие стоимость выполненных работ (оказанных услуг). При этом последний акт, составленный при исполнении договора (контракта) должен быть подписан не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок. Указанные документы должны быть представлены в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
3 |
Критерий оценки "квалификация участников закупки", показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", детализирующий показатель "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ. |
4 |
Критерий оценки "квалификация участников закупки", показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", детализирующий показатель "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
к оценке принимается исключительно исполненный договор (контракт), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). |
Рассмотрев материалы дела N7-3/305, Инспекция Хабаровского УФАС России установила, что Заказчиком согласно Протоколу от 26.04.2024 заявка участника N 2 признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Протоколом от 27.04.2024 участник N 2 признан победителем закупки.
Как следует из пояснений Заказчика, участник N 2 (ООО "Центрстройинжиниринг" в качестве подтверждения опыта представлено 6 договоров (контрактов), в том числе:
- договор N 150522-СК от 15.05.2022 на "Строительство автомобильных дорог Наталкинского месторождения ОАО "Рудник им. Матросова" месторождение: Магаданская область Тенькинский район п. Матросово Пусковой комплекс 5" с ООО "Строй Ресурс" на сумму 20 136 000, 00 рублей";
- договор N 010522-СК от 01.05.2021 на "Строительство автомобильных дорог Наталкинского месторождения ОАО "Рудник им. Матросова" месторождение: Магаданская область Тенькинский район п. Матросово Пусковой комплекс 4" с ООО "Строй Ресурс" на сумму 19 330 000, 00 рублей.
Заказчиком установлено, что правопреемником ОАО "Рудник им. Матросова" является АО "Полюс Магадана", которому направлен запрос о предоставлении информации по заключенному договору N 150522-СК от 15.05.2022 и подтверждении его исполнения.
Также Заказчику поступил ответ от АО "Полюс Магадана", согласно которому на территории Наталкинского месторождения отсутствуют: объект "Пусковой комплекс 5", а также договорные отношения с ООО "Строй Ресурс", ООО "Центрстройинжиниринг" и сведения о заключении договора N 150522-СК от 15.05.2022.
Изучив документы и сведения, а также заявку участника N 2 (ООО "Центрстройинжиниринг", Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки N 2 (ООО "Центрстройинжиниринг" соответствующей, требованиям о проведении закупки, по основаниям, указанным в Протоколах от 26.04.2024 и 27.04.2024 противоречит положениям п. 8 ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения является существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ФКУ ДСД "Дальний Восток" нарушившим требования пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - ФКУ ДСД "Дальний Восток" предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы дела N 7-3/305 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 мая 2024 г. N 75 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024