Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Инспекции: |
Члены Инспекции: |
|
рассмотрев обращение заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Хабаровский Федеральный исследовательский центр Дальневосточного отделения Российской академии наук и материалы дела N 7-5/143, на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N961),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) из Федерального государственного бюджетного учреждения науки Хабаровский Федеральный исследовательский центр Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - Заказчик) поступило обращение о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Токио Боэки Евразия" (ИНН 7706631025).
Из обращения Заказчика следует, что основанием для обращения послужило признание электронного аукциона на поставку запасных частей для электронного микроскопа JCM-6000 plus для нужд ИГД ДВО РАН (извещение об осуществлении закупки N 0322100010824000037) несостоявшимся в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, в связи с чем просит согласовать заключение контракта с единственным поставщиком.
В соответствии с пп. "а" п. 11 постановления Правительства РФ N961, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении аукциона в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0322100010824000037 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.04.2024.
Объект закупки - поставка запасных частей для электронного микроскопа JCM-6000 plus для нужд ИГД ДВО РАН.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 391 800,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 23.04.2024 17:54 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.05.2024 06:44 (МСК+7).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2024 NИЭА1, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, закупка признана несостоявшейся.
Рассмотрев представленные материалы дела, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев установленных настоящим Федеральным законом (ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
П. 2.6 проекта контракта установлено, что Оплата по Контракту осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) на расчетный счет Поставщика. При этом обязанности Заказчика в части оплаты по Контракту считаются исполненными со дня списания денежных средств со счета Заказчика. В случае изменения расчетного счета Поставщик обязан в трехдневный срок с момента изменения расчетного счета в письменной форме сообщить об этом Заказчику, указав новые реквизиты расчетного счета. В противном случае, все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте счет Поставщика, несет Поставщик.
Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе п. 2.6 и иные положения проекта контракта не содержат обязательного условия о сроках оплаты товара, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объект закупки - поставка запасных частей для электронного микроскопа JCM-6000 plus для нужд ИГД ДВО РАН.
Извещением о закупке установлены требования к участникам
1. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В п. 1.1 приложения к извещению о закупке "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" (далее - Инструкция) указано:
Требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ- соответствие подтверждается:
"Исполнитель должен предоставить действующую лицензию (или Выписку из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с наличием в приложении:
а) Наименования отходов:
- тормозные колодки с остатками накладок, не содержащих асбест, отработанные, (код по ФККО 9 20 311 03 52 4);
- шины пневматические автомобильные отработанные (код по ФККО 9 21 110 01 50 4);
- тормозная жидкость на основе минеральных масел отработанная (код по ФККО 9 21 221 11 31 3);
- отходы синтетических и полусинтетических масел моторных (код по ФККО 4 13 100 01 31 3);
- отходы минеральных масел трансмиссионных (код по ФККО 4 06 150 01 31 3);
- сиденья при демонтаже автотранспортных средств (код по ФККО 9 21 521 11 52 4);
- бамперы автомобильные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 9 21 522 11 52 4);
- аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита (код по ФККО 9 20 110 02 52 3);
- отходы антифризов на основе этиленгликоля (код по ФККО 9 21 210 01 31 3);
- фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код по ФККО 9 21 301 01 52 4);
- фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, (код по ФККО 9 21 302 01 52 3);
- фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные (код по ФККО 9 21 303 01 52 3);
- лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков с преимущественным содержанием алюминия и меди (код по ФККО 4 62 011 11 20 3);
- лом и отходы стальных изделий, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%), (код по ФККО 4 68 101 41 51 4);
- лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), (код по ФККО 4 68 101 02 20 4);
- бой автомобильного многослойного стекла (триплекса), (код по ФККО 3 41 211 11 20 4);
- детали автомобильные из разнородных пластмасс в смеси, в том числе галогенсодержащих, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 9 21 524 11 70 4);
- кабель медно-жильный, утративший потребительские свойства (код по ФККО 4 82 305 11 52 3);
б) Виды деятельности по отходам, указанным выше - сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание.
в) вид деятельности по отходам, указанным выше - сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание и/или размещение;
- Идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица)
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель)
- Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо)
- Участник закупки не является иностранным агентом.
(предоставляются оператором электронной площадки)."
Вместе с тем, объект закупки не является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем, установление требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности неправомерно.
В действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 13 постановления Правительства РФ N961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
При проведении внеплановой проверки, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлены обстоятельств, предусмотренные п.п. "г" п. 13 постановления Правительства РФ N961.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отказе в согласовании заказчику - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Хабаровский Федеральный исследовательский центр Дальневосточного отделения Российской академии наук возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ООО "Токио Боэки Евразия" (ИНН 7706631025), в связи с чем предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 93, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12 постановления Правительства РФ N961, Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании заказчику - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Хабаровский Федеральный исследовательский центр Дальневосточного отделения Российской академии наук при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для электронного микроскопа JCM-6000 plus для нужд ИГД ДВО РАН (извещение N 0322100010824000037) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Токио Боэки Евразия" (ИНН 7706631025).
2. Признать заказчика нарушавшим п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Инспекции: |
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 мая 2024 г. N 149 (ключевые темы: участники закупок - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - государственное бюджетное учреждение - единственный поставщик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024