Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи) с участием: Арефьева Д.А. - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) на основании доверенности от 09.01.2024; Зосимовой Е.В. - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" на основании доверенности от 09.01.2024; 2 рассмотрев жалобу ИП Саакяна Армана Мартиковича вх. N 4753/24 от 13.05.2024 (далее - Заявитель) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Нефтяников на территории г. Котово Волгоградской области (в рамках текущего ремонта автомобильных дорог)" (номер извещения 0329200062224003021),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Нефтяников на территории г. Котово Волгоградской области (в рамках текущего ремонта автомобильных дорог)" (номер извещения 0329200062224003021).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) 15 297 014,40 российских рублей. Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия пришла к следующим выводам. В своей жалобе Заявитель ссылается на необоснованное принятие решения о несоответствии заявки ИП Саакяна Армана Мартиковича требованиям извещения. В обоснование своей позиции Заявитель указал, что, участником был предоставлен контракт, заключенный по результатам процедуры 0129200005323002933, что, по его мнению, подтверждают наличие у участника подходящего опыта. Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление РФ N 2571) к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
- в соответствии с требованиями п.18 раздела III приложения к Постановлению N 2571 (работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги с НМЦК более 5 млн. рублей) - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
а) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги. Договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
б) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. Договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
в) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 3 г) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным подпунктами "а", "б" или "в" настоящего пункта, цена выполненных работ, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию: В случае наличия опыта, предусмотренного подпунктом "а" или "б" настоящего пункта:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного подпунктом "г" настоящего пункта:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Из представленных на рассмотрение жалобы материалов следует, что в составе своей заявки Заявитель представил муниципальный контракт от 26.10.2023 N 2933 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия дворовых территорий по ул. Тургенева 10, 10а в Дзержинском районе Волгограда. Заявитель указывает, что данный контракт был заключен по результатам процедуры 0129200005323002933, где также, как и в закупке 0329200062224003021, было установлено требование в соответствии с п. 18 раздела III приложения к Постановлению РФ N 2571.
В п. 18 раздела III приложения к Постановлению РФ N 2571 указано на то, что подтверждением опыта участников может быть исполненный договор по текущему ремонту или исполненный договор по капитальному ремонту или строительству/реконструкции автомобильных дорог.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные 4 сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно ст. 8 Закона N 257-ФЗ любая автомобильная дорога должна иметь наименование и идентификационный номер. Объекты, указанные в приложении к муниципальному контракту от 26.10.2023 N 2933 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия дворовых территорий по ул. Тургенева 10, 10а в Дзержинском районе Волгограда вышеуказанных наименований и номеров не имеют. Все автомобильные дороги на территории Российской Федерации внесены в официальный реестр автомобильных дорог Российской Федерации "Система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов РФ" (далее - СКДФ).
Согласно данным из СКДФ объекты, указанные в приложении к муниципальному контракту от 26.10.2023 N 2933 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия дворовых территорий по ул. Тургенева 10, 10а в Дзержинском районе Волгограда не включены в перечень автомобильных дорог РФ. Кроме того, в п. 6.2. Приложения N 1 к муниципальному контракту от 26.10.2023 N 2933, представленного Заявителем, указанно:
- "Работы должны производиться в соответствии с требованиями СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий", СП 48.13330.2019 "Организация строительства СНиП 12- 01-2004".
Строительно-монтажные работы должны производиться в соответствии с требованиями".
В соответствии с п. 1.2 "Общие рекомендации к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 гг.", утвержденных Минстроем России под дворовой территорией понимается территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц. проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты благоустройства и общественного пользования.
Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории. Из абз. 4 пп а п. 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся Приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710) следует, что ремонт дворовых проездов является одним из видов работ по благоустройству дворовых территорий 5 Из вышеизложенного следует, что предметом, представленного Заявителем контракта, является выполнение работ по благоустройству территории, в то время как предметом данной закупки является ремонт автомобильных дорог.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Следовательно, у комиссии по осуществлению закупок имелись правовые основания для признания заявки ИП Саакяна Армана Мартиковича не соответствующей требованиям извещения.
Также в своей жалобе Заявитель указал, что в протоколе подведения итогов указано, "представленный участником закупки Контракт N 214255 от 09.08.2021 г. на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: ул. им. Огарёва 29,31 в Ворошиловском районе Волгограда не соответствует вышеперечисленным требованиям и не подтверждает опыт". Однако, Комиссия установила, что из протокола подведения итогов следует, что "Представленный участником закупки муниципальный контракт N 2933 от "26" октября 2023 г. на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия дворовых территорий по ул. Тургенева 10, 10а в Дзержинском районе Волгограда не соответствует вышеперечисленным требованиям и не подтверждает опыт". Следовательно, ссылка Заявителя на неверное указание заказчиком основания для отклонения заявки ИП Саакяна Армана Мартиковича является ненадлежащей.
Таким образом, жалоба ИП Саакяна Армана Мартиковича на действия ком иссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Нефтяников на территории г. Котово Волгоградской области (в рамках текущего ремонта автомобильных дорог)" (номер извещения 0329200062224003021) является необоснованной. По результатам проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Саакяна Армана Мартиковича вх. N 4753/24 от 13.05.2024 на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Нефтяников на территории г. Котово Волгоградской области (в рамках текущего ремонта автомобильных дорог)" (номер извещения 0329200062224003021) необоснованной. 6 Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-3955
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 16 мая 2024 г. N 034/06/105-580/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024