Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Ковалевой Е.В. - представителя ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" на основании доверенности от 18.11.2022 N 3669; Крыхтиной Е.В. - представителя ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" на основании доверенности от 24.01.2024 N 212; 2 Недохлебова В.В. - представителя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области на основании доверенности от 11.11.2022 N 17, рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" (далее - Заявитель) вх. N 4887/24 от 15.05.2024 на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка средств гемостатических хирургических на основе полисахаридов растительного происхождения" (номер извещения 0129200005324001240),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.04.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка средств гемостатических хирургических на основе полисахаридов растительного происхождения" (номер извещения 0129200005324001240, далее - Извещение). Заказчик - ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 6 380 577,60 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при установлении требований к объекту закупки. По мнению Заявителя, установленным Заказчиком в Извещении характеристикам закупаемого товара соответствует товар единственного производителя: Johnson & Johnson.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства 3 товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС объектом настоящей закупки является Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения, код позиции Каталога товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 32.50.50.190-00000313.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указал, что "в рассматриваемой закупке приняли участие 8 (восемь) частников, которыми предложены к поставке товары по первой позиции 5 (пять) производителей по 2 позиции - 4 (четыре) производителя:
- Заявка N 1: материал гемостатический на основе окисленной целлюлозы рассасывающийся "Селлистипт", Синтезиа, а.с., Чешская Республика, РУ N РЗН 2018/6942 от 16.03.2018, материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Серджисел" и "Серджисел Нью-Нит", Этикон САРЛ, Швейцария, РУ N ФСЗ 2010/06171 от 18.11.2022.
- Заявка N 2: материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Серджисел СНоУ и Серджисел Фебриллар, Этикон, Пуэрто-Рико, США, РУ N ФСЗ 2011/10822 от 24.11.2022. материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Серджисел" и "Серджисел Нью-Нит", Этикон САРЛ, Швейцария, РУ N ФСЗ 2010/06171 от 18.11.2022.
- Заявка N 3: материалы гемостатические Equeel, Equispon, Equitamp "Эквимедикал Б.В., Нидерланды, РУ N РЗН 2013/753 от 04.04.2023.
- Заявка N 4: материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Серджисел СНоУ и Серджисел Фебриллар, Этикон, Пуэрто-Рико, США, РУ N ФС3 2011/10822 от 24.11.2022. материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Серджисел" и "Серджисел Нью-Нит", Этикон САРЛ, Швейцария, РУ N ФСЗ 2010/06171 от 18.11.2022.
- Заявка N 5: средство гемостатическое рассасывающееся, "Вилл-Фарма Б.В., Нидерланды, РУ N РЗН 2016/5008 от 07.12.2023.
- Заявка N 6: материалы хирургические гемостатические саморассасывающиеся, СООО "ЭРГОН ЭСТ", Беларусь, РУ N РЗН 2016/3909 от 04.04.2016.
- Заявка N 7: материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Серджисел СНоУ и Серджисел Фебриллар, Этикон, Пуэрто-Рико, США, РУ N ФС3 2011/10822 от 24.11.2022, материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Серджисел" и "Серджисел Нью-Нит", Этикон САРЛ, Швейцария, РУ N ФСЗ 2010/06171 от 18.11.20222.
- Заявка N 8: материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Серджисел СНоУ и Серджисел Фебриллар, Этикон, Пуэрто-Рико, США, РУ N ФСЗ 2011/10822 от 24.11.2022 материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Серджисел" и "Серджисел Нью-Нит", Этикон САРЛ, Швейцария, РУ N ФСЗ 2010/06171 от 18.14.2022. Падение в ходе аукциона в цене - 58%.
По результатам проведенного аукциона наименьшую цену предложил участник N 3, которым предложен к поставке товар производства Эквимедикал Б.В., Нидерланды, РУ N РЗН 2013/753 от 04.04.2023". 4 Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе указания на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы. В ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются информация и документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) заказчика. Заявитель документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе, не представил, доказательства, подтверждающие установление Заказчиком требований к объекту закупки, ограничивающих конкуренцию, не представил. Следовательно, довод жалобы не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" вх. N 4887/24 от 15.05.2024 на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка средств гемостатических хирургических на основе полисахаридов растительного происхождения" (номер извещения 0129200005324001240) необоснованной. Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: А.А. Субботин 5 М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-4027
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 20 мая 2024 г. N 034/06/105-603/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024