Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе: председатель Комиссии: Ключникова П.Д. - временно исполняющий обязанности руководителя управления, члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей: ГКОУ Тверская школа N 2 (далее - Заказчик): Жилиной Е.А. (по распоряжению); Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): Дорофеева П.В. (по доверенности); ООО Гранд-Строй (далее - Исполнитель, Общество, Подрядчик): Сингур С.А. (по доверенности), рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Порядок N 1078), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию о Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2 нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 04.03.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования (кровли и фасада здания ГКОУ "Тверская школа N2") (извещение 04.03.2024 N 0136500001124000870); начальная (максимальная) цена контракта составила 21 912 663,04 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 NИЭА1, подана 1 заявка на участие в закупке, признана соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель. 25.03.2024 заключен контракт N 01365000011240008700001 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования (кровли и фасада здания ГКОУ "Тверская школа N2") (реестровый номер контракта 2690402919524000001); с ценой контракта 21 912 663,04 руб. (далее - Контракт). 13.05.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта Подрядчиком по причине существенного нарушения Заказчиком условий контракта. Заказчик с решением не согласен, представил письменные возражения. 2.
Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в установленный контрактом срок выполнить весь комплекс работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования ( кровли и фасада здания ГКОУ "Тверская школа N2") (далее - работы), расположенного по адресу:
г. Тверь, двор Пролетарки, д. 20. (далее - объект), в соответствии с Описанием объекта закупки (техническим заданием) (Приложение N 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта.
Согласно пункту 3.1 Контракта, сроки выполнения работ по контракту: с момента заключения контракта по 10 июня 2024 года, с соблюдением сроков по этапам в соответствии с Графиком производства работ (Приложение N 2 к контракту).
На основании пунктом 4.1.3 Контракта Подрядчик обязан в течение 2 (двух) дней со дня, следующего за днем получения от Заказчика проекта акта приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, подписать указанный проект акта приема-передачи либо направить мотивированный отказ от его подписания с указанием причин такого отказа. В пункте 4.1.7 Контракта установлено, что Подрядчик обязан выполнить все работы по контракту в соответствии с условиями контракта, Описанием объекта закупки (техническим заданием) (Приложение N 1 к контракту) и иными документами.
В соответствии с пунктом 5.1.2 Контракта Заказчик обязан в течение 2 (двух) дней со дня, следующего за днем заключения контракта, передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью. Пунктом 7.2 Контракта предусмотрено, что Подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями контракта.
Согласно пункту 14.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения 3 контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пункта 14.4 Контракта Стороны контракта устанавливают, что нарушение условия, указанного в пункте 3.1 контракта является нарушением существенного условия контракта. 26.03.2024 от Подрядчика поступило письмо от 26.03.2024 исх. N 27/24 о выдаче разрешения на проведение работ на территории объекта. Письмом Заказчика от 26.03.2024 N 62 дано разрешение на проведение работ. 27.03.2024 от Подрядчика поступило письмо от 27.03.2024 исх. N 29/24 о допуске на территорию сотрудников ООО "Грант-Строй" по списку в количестве 14 человек и транспортного средства. Письмом Заказчика от 27.03.2024 N 63 допуск сотрудников и транспортного средства на территорию школы разрешён. Как пояснил Заказчик, 01.04.2024 на территорию школы прибыл представитель ООО "Грант- Строй" - технический директор С.В. Лазуткин, заявленный в списке от 27.03.2024, который осмотрел здание, кровлю, чердачное помещение, переговорил с директором школы, ведущим инженером по ЭЗС школы и убыл. Дальнейшее взаимодействие с Подрядчиком осуществлялось только по телефонной связи или электронной почте. Ни одного сотрудника ООО "Грант- Строй" из заявленных в списке или иных представителей Подрядчика на территории Заказчика не появлялось. 02.04.2024 от Подрядчика поступило письмо от 02.04.2024 исх. N31/24 о разъяснениях по цветовой гамме водосточной системы и цветовой гамме покраски фасада. В письме N 68 от 02.04.2024 Заказчик разъяснения дал. 11.04.2024 от Подрядчика поступило письмо от 11.04.2024 исх. N 41/24 об обнаруженных несоответствиях в проектной и сметной документации. ГКОУ "Тверская школа N 2" по данному вопросу обратилось за разъяснениями к проектировщику ООО "Комплексная проектная мастерская N 1". 16.04.2024 Заказчик направил Подрядчику письма от 16.04.2024 N 77, 78.
В письме N 77 указано, что строительно-монтажные работы по контракту на объекте не начаты, Подрядчик уведомлен о сроке исполнения контракта и о санкциях за нарушение срока исполнения контракта. В письме N 78 был изложен ответ, полученный Заказчиком от проектировщика. В частности, выражалась готовность внести корректировки в проектно-сметную документацию на основе совместного с Подрядчиком решения. С этой целью отдельные вопросы, касающиеся изменения объемов работ, было предложено решить на совместной встрече с представителем проектировщика и строительного контроля. Комиссия Управления отмечает, к данному письму не приложен официальный ответ проектировщика. В материалах дела имеется ответ ООО "Комплексная проектная мастерская N 1", датированный 22.04.2024 (исх. N 24.04-1/24). 17.04.2024 от Подрядчика поступило письмо от 16.04.2024 исх. N 43/24, в котором указаны следующие вопросы:
1. В проектной документации не указано условие о демонтаже старого утеплителя.
2. В проектной документации отсутствует условие о проведении работ по уборке и вывозе утеплителя.
3. По разделу 5 "Фасад" сметной документации у Подрядчика имеются следующие замечания:
- Пункт 45 сметы предусматривает ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен в объеме 1155,98 м2. При осмотре объекта выявлено, что данный показатель сметы превышает фактический объем работ в десятки раз.
- Пункт 46 сметы предусматривает смену отдельных досок чистой наружной обшивки стен в объеме 2376-м. При осмотре объекта выявлено превышение данного показателя.
Также Исполнитель просит совместно обсудить и согласовать вопросы о ходе работ. Кроме того в письме было объявлено о приостановлении работ на объекте. В письме от 22.04.2024 N 79 Заказчик выразил свое несогласие с законностью 4 приостановки работ. Учреждение повторно выразило готовность внести корректировку в сметную документацию на основе совместно принятого решения (с участием Заказчика, Подрядчика, проектировщика и строительного контроля) о дополнительных и исключаемых объемах работ. Письмо также содержало приглашение на совместную встречу 23.04.2024. 23.04.2024 поступило письмо Подрядчика от 23.04.2024 исх. N 47/24, в котором сообщается, что представитель на встречу явиться не может, повторяются уже обозначенные им в предыдущих письмах вопросы о проектно-сметной документации. В этот же день в телефонном разговоре представитель Подрядчика С.В. Лазуткин назначил удобную для него дату встречи - 26.04.2024 в 10.00 по МСК. 25.04.2024 ГКОУ "Тверская школа N 2" получило от Подрядчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением Заказчиком своих обязательств. Как пояснил Заказчик, на встречу, назначенную С.В. Лазуткиным в 10.00 26.04.2024, прибыли директор ГКОУ "Тверская школа N 2" Е.А. Жилина, представитель Министерства образования Тверской области (учредителя ГКОУ "Тверская школа N 2") Л.А. Милютина, представитель ТКУ Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" (строительного контроля) М.В. Репкин, представитель ООО "Комплексная проектная мастерская N 1" (проектировщика), главный инженер проекта Е.О. Казмин. Представитель Подрядчика С.В. Лазуткин, на назначенную им встречу не явился, о своем отсутствии заранее не уведомил. Комиссия Управления отмечает, что в материалах дела отсутствуют документальные подтверждения вышеуказанного обстоятельства. 03.05.2024 Заказчик направил Подрядчику Возражения на его решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (от 03.05.2024 N 88), приложив ответ проектировщика по существу задаваемых Подрядчиком вопросов, а также копию акта приема-передачи от 27.03.2024 N 84/1.
Так в соответствии с возражениями Заказчика указано, что в соответствии с п. 5.1.2 Контракта Заказчик обязан в течение 2 (двух) дней со дня, следующего за днем заключения Контракта, передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а в случае получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи осуществить одно действий, предусмотренных п. 5.1.2 Контакта. Однако Заказчик не мог передать строительную площадку в установленные сроки, поскольку после даты заключения Контракта (25.03.2024), представители ООО "ГРАНД-СТРОЙ" не явились на строительную площадку ни в одну из дат, соответствующих п. 5.1.2 Контракта: 26.03.2024 г., 27.03.2024 г., 28.03.2024 г. Вместе с тем, необходимо отметить, что 01.04.2024 когда представитель Исполнителя прибыл на объект Заказчиком не были предприняты действия по передаче строительной площадки, акт передачи подписан не был, что не отрицается Заказчиком. Кроме того, Комиссией для объективного и всестороннего рассмотрения привлечено к рассмотрению ООО "Комплексная проектная мастерская N 1", однако явка представителей не обеспечена, Заказчиком представлен ответ N 17.05-1/24 от 17.05.2024 адресованный Заказчику о том, что проектная документация была выполнена Обществом на ремонт здания ГКОУ "Тверская школа N 2 целиком: "Ранее, 24.04.2024 в Ваш адрес уже направлялся наш ответ относительно данных вопросов.
1. В части утепления перекрытий второго этажа. Проектом предусматривался демонтаж утеплителя, как и указано в письме подрядчика, однако данный вид работ был учтен в рамках общего капитального ремонта здания, когда менялись как перекрытия, так и отделочные покрытия потолков в кабинетах 2-го этажа. В случае выполнения демонтажа данной засыпки в настоящий момент, когда здание 5 функционирует, возможно разрушение отделочных покрытий потолков 2-го этажа в следствии механического воздействия на перекрытия при проведении разборки засыпки.
Также, информируем, что вне зависимости от того, как сейчас будет уложен утеплитель, в дальнейшем, при замене/ремонте перекрытий его снова нужно будет демонтировать. Работы по утеплению в рамках капитального ремонт можно выполнить поверх существующей засыпки, объемный вес утеплителя, предусмотренного проектом 25-35 кг/м3, с учетом проектной толщины утепления в 200 мм, получается дополнительная нагрузка на существующие перекрытия в 7 кг/м2. При осмотре конструкций здания, в 2021 году, видимых признаков аварийного состояния перекрытий отмечено не было.
Таким образом, нагрузка в 7 кг/м2 является незначительной. 2.
В части объемов по ремонту кладки стен. Установить причину технической ошибки в установлении объемов ремонта кладки не представляется возможным, прошло уже более 2-х лет с момента изготовления проектно- сметной документации. Однако, согласно принципам нашей организации, выявленную неточность мы готовы исправить в проектной документации и также при необходимости в сметной документации.
Также напоминаем, что работы, которые должны выполняться подрядной организацией, принимаются Заказчиком по факту их выполнения, по отчетным документам формы КС-2 и КС- 3, где указываются фактически выполненные объемы работ, подтвержденные организацией, выполняющей строительный контроль". Комиссия Тверского УФАС, оценив материалы дела и доводы сторон, приходит к выводу, что Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, вместе с тем Заказчиком не представлены доказательства того, что были предприняты какие либо действия кроме приглашения на встречу представителя Исполнителя, локальная смета не была пересчитана, нарушения не устранены, проектная документация не приведена в соответствие со сметой, отсутствуют сведения о возможности продления сроков исполнения контракта. Так, материалами дела установлено, что в сметной документации отсутствует позиция по демонтажу старого утеплителя кровли.
Согласно пояснениям Подрядчика, не представляется возможным произвести ремонт кровли без демонтажа старого утеплителя, так как утепление кровли необходимо производить по деревянным балкам, которые засыпаны более чем на 50 см. Как пояснил Исполнитель, выполнение перечня работ в указанных объемах приведет к дополнительным нагрузкам на кровлю, что недопустимо и может привести к обрушению потолочных перекрытий.
Также не был урегулирован вопрос относительно обрешётки, о чем указано в письме Подрядчика N41/24 от 11.04.2024.
В локально сметном расчете обрешетка заложена из доски 44x150 мм, в то время как в проекте указан показатель доски 200x200 мм. Как указывал Заказчик, в письме N 78 от 16.04.2024 был изложен ответ, полученный Заказчиком от проектировщика. Комиссия Управления отмечает, к данному письму не приложен официальный ответ проектировщика, следовательно невозможно установить действительно ли проектировщик давал ответ на указанное письмо. В материалах дела имеется ответ ООО "Комплексная проектная мастерская N 1", датированный только 22.04.2024 (исх. N 24.04-1/24), который к тому же был направлен Заказчиком в адрес Общества лишь 03.05.2024 совместно с возражениями на односторонний отказ Подрядчика от исполнения Контракта. Кроме того в письме указано: "В ответ на Ваше обращение N80 от 23.04.2024 сообщаем следующее:", что означает, что ответ от проектировщика был дан на обращение N 80 Заказчика от 23.04.2024, которое в материалы дела не представлено. В частности проектная организация сообщает, что демонтаж утеплителя нельзя проводить, несмотря на то, что в проектной документации в разделе "КРОВЛИ" указан демонтаж утеплителя 6 в объеме 63тн. ООО "Комплексная Проектная мастерская N1" рекомендует уложить новый утеплитель поверх старого и сообщает, что перекрытия, на которых лежит утеплитель, находятся в аварийном состоянии (в пункте 3 письма указано о возможном разрушении отделочных покрытий потолков 2-го этажа), и просит провести укладку утеплителя поверх засыпки из шлака. Однако, в проектно-сметной документации и техническом задании данные работы не указаны. Заказчиком завышен фактический объем требуемых к выполнению Подрядчиком работ (более чем на 35% по пунктам 45 и 46 раздела 5 "Фасад" сметной документации (локальный сметный расчет NЛС-02-01-01.).
Пункт 45 сметы предусматривает ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен в объеме 1155,98 м2. При осмотре объекта Подрядчиком выявлено, что данный показатель сметы превышает фактический объем работ. Пункт 46 сметы предусматривает смену отдельных досок чистой наружной обшивки стен в объеме 2376м2. При осмотре Подрядчиком объекта выявлено превышение данного показателя.
В соответствии с пункту 5.1.2 контракта Заказчик обязан в течение 2 (двух) дней со дня, следующего за днем заключения контракта, передать Подрядчику по акту приема-передачи строительной площадки, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью. Исходя из материалов дела акт приема передачи 27.03.2024 N 84/1 был направлен также совместно с возражениями на односторонний отказ 03.05.2024, следовательно обязанность по встречному подписанию указанного акта Подрядчик выполнить не мог. Кроме того, процесс согласования внесения изменений в смету привел бы существенной просрочке исполнения обязательств Подрядчиком. Как уже было отмечено выше, Заказчик не сообщает Исполнителю о возможности продления срока исполнения контракта, в связи с тем, что выявлены несоответствия сметы и проектной документации.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
На основании части 20.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого 7 решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. Обществом сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 25.05.2024.
Следовательно, датой поступления Заказчику решения исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается дата размещения такого решения в ЕИС - 25.05.2024.
На основании части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе дата вступления в силу решения является 07.05.2024.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. Учитывая положения части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из письменных и устных пояснений представителей Общества следует, что решение не отменено, таким образом решение вступило в законную силу.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, 8 исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Учитывая положения части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В силу пункта 3 статьи 307 ГК РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию. В абзаце 1 статьи 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании пункта 1 статьи 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы. Комиссия отмечает, что в настоящем случае не выполнение работ Подрядчиком обусловлено, в том числе, поведением Заказчика, который не исполнял свои встречные 9 обязательства по контракту: оказания содействия при выполнении работ и предоставлении надлежащей проектно-сметной документации, отсутствовали сведения о возможности продления сроков выполнения работ по контракту в связи с несоответствиями проектной документации и сметы. Заказчиком в материалы настоящего дела не представлены доказательства, указывающие на отсутствие у Общества оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, с учетом названных положений законодательства обращение должно было быть направлено заказчиком - в Тверское УФАС России не позднее 09.05.2024.
Вместе с тем, согласно данным ЕИС указанное обращение Заказчиком направлено - 17.05.2024, то есть с нарушением сроков, установленных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, несвоевременное направление в Тверское УФАС России обращения о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, вышеуказанными Правилами, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные в отношении ООО "ГРАНД-СТРОЙ" (300026 Тульская обл.,г.Тула, Проспект Ленина дом 127, офис 508, ИНН 7107123671, КПП 710701001) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать заказчика нарушившим часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела N 069/10/104-545/2024 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном 10 правонарушении. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: Е.В. Ключникова
Члены Комиссии: П.Д. Винницкая К.О. Быков Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-4624
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 20 мая 2024 г. N 069/10/104-545/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024