Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные филиалом ГКУ Псковской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ГАЛАКТИКА" (адрес: 129090, вн.тер.г. муниципальный округ Красносельский, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1, помещ. 1/4; ИНН 7728297134) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по реконструкции объектов больничного комплекса ГБУЗ Псковской области "Себежская районная больница (регистрационный номер: 398-А-ГЗ) (номер извещения:0157200000323000363),
УСТАНОВИЛА:
13 мая 2024 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от филиала ГКУ Псковской области "Управление капитального строительства" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Галактика" (адрес: 129090, вн.тер.г. муниципальный округ Красносельский, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1, помещ. 1/4; ИНН 7728297134) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по реконструкции объектов больничного комплекса ГБУЗ Псковской области "Себежская районная больница (регистрационный номер: 398-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000363).
Рассмотрение сведений состоялось 20.05.2024 в 11 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 17.05.2024 в 11.00, в связи с необходимостью получения дополнительной позиции и сведений от Заказчика и Общества.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0157200000323000363 о проведении электронного аукциона - 19.04.2023 16:37.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 363 487 200,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП-Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2023 N 0157200000323000363, на участие в аукционе подано 2 (две) заявки, обе допущены.
На основании протокола подведения итогов комиссия приняла решение признать победителем участника закупки, подавшего заявку N 60, снижение по цене на 2 %.
5) 19.05.2023 Заказчиком заключен контракт с ООО "ГАЛАКТИКА" N 0157300000323000363 на выполнение работ по реконструкции объектов больничного комплекса ГБУЗ Псковской области "Себежская районная больница, с ценой 356 217 456 рублей (далее - контракт).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно п.1.1. контракта, подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по объекту: "Реконструкция объектов больничного комплекса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Себежская районная больница" (далее - работы) в соответствии с описанием объекта закупки и Ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 1 к Контракту), проектной документацией, графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к настоящему контракту), сметой контракта и Перечнем видов и объемов работ, которые Подрядчик обязуется выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц. Подрядчик обязуется своевременно сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта.
В соответствии с пунктом 1.5 Контракта Подрядчик обязуется осуществлять производство работ в строгом соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и завершить работы в срок, указанный в п. 2.1 настоящего Контракта
Согласно п. 2.1 Контракта календарные сроки выполнения работ определены:
дата начала работ: с момента заключения Контракта.
дата окончания работ: до 31.01.2025 г.
В соответствии с п. 2.3 Контракта Подрядчик обязан своевременно приступить к выполнению работ и выполнять работы без задержек в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту) вплоть до их завершения. Если в любое время фактический ход работы Подрядчика будет отставать более чем на 15 (пятнадцать) дней от графика выполнения строительно-монтажных работ или, когда станет очевидно, что такое отставание будет иметь место, Подрядчик обязан поставить в известность об этом Заказчика. Одновременно Подрядчик обязан уведомить Заказчика о мерах, принимаемых им для ускорения темпов работ, направленных на то, чтобы обеспечить завершение работ в срок.
Согласно п. 3.3. предусмотрено авансирование в размере 10% от цены Контракта. 11.07.2023 был выплачен аванс в размере 35 621 745,60 рублей.
В соответствии с п. 4.4.1 Контракта Подрядчик обязан в течение 10 календарных дней после заключения Контракта предоставить Заказчику подписанные Приложения к контракту: смету контракта, график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ; заверенную копию приказа о назначении ответственных лиц, имеющих право действовать от имени Подрядчика и Перечень видов и объемов работ, которые Подрядчик обязуется выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц. К производству строительно-монтажных работ Подрядчик имеет право приступить только после утверждения и согласования Заказчиком всех вышеперечисленных документов
06.06.2023 (исх. N 25) Общество требует от Заказчика предоставить сеть опорно-межевых знаков геодезической разбивочной основы для выполнения геодезических работ и контроля точности строительно-монтажных работ. В случае её отсутствия запросить у проектировщиков, или воспользоваться услугами геодезистов Общества;
07.06.2023 (исх. N 1684) Заказчик требует от Общества обеспечить на строительной площадке объекта установку камер круглосуточного видеонаблюдения, с возможностью трансляции в сети "Интернет" в срок не позднее 09.06.2023 г. Также требует предоставить перечень конкретных видов и объемов работ, которые Общество обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц;
07.06.2023 (исх. N 1692) Заказчик информирует Общество о выявленном раскрытии подошвы фундамента торца главного корпуса м/о 7-9 по оси в ходе выполнения работ по устройству котлована под строительство "Пищеблока", в связи с чем, требует в кратчайшие сроки обеспечить обратную засыпку грунта в данной части котлована или организовать какие-либо иные мероприятия, обеспечивающие сохранность существующего объекта, во избежание возможных деформаций фундаментов, под воздействиями атмосферных осадков или иных факторов. Также требует от Общества разработать и предоставить Заказчику проект производства работ в срок не позднее 09.06.2023 г.;
22.06.2023 (исх. N 30) Общество направляет Заказчику выявленные несоответствия проектно-конструктивной документации;
23.06.2023 (исх. N 31) Общество направляет Заказчику перечень работ, которые будут выполнены Обществом самостоятельно, без привлечения других лиц (не менее 25% от цены Контракта);
23.06.2023 (исх. N 32) Общество информирует Заказчика, что реализация работ ПАО "МТС" по устройству камеры видеонаблюдения на объекте будет выполнена не ранее 01.07.2023 г., в связи с логистикой перемещения заказанного оборудования;
03.07.2023 (исх. N 38) (ответ на письмо исх. N 1956 от 30.06.2023) Общество информирует Заказчика, что сведения о наличии обособленных подразделений Общества отсутствуют в актуальных сведениях ЕГРЮЛ, при этом Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями действующего законодательства, состоит на учете в налоговом органе по месту его государственной регистрации на территории Российской Федерации - в городе Москва, обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов выполняется в установленные законом сроки, что подтверждается информационным письмом Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве, а работы по государственному контракту от 19.05.2023 N 0157300000323000363 выполняются самостоятельно Обществом, без привлечения других лиц в соответствии с пунктом 1.1 контракта;
03.07.2023 (исх. N 39) Общество информирует Заказчика об обстоятельствах, которые могут повлечь за собой нарушение графика выполнения работ, поскольку разъяснений от лиц, осуществивших подготовку проектной документации по объекту, в адрес Общества не поступало;
08.08.2023 (исх. N 68) Общество информирует Заказчика о выявленных недочетах в сметной документации (заключение экспертизы N 60-1-1-3-017732-2023 от 07.04.2023 г.), при устранении выявленных недочетов цена Контракта уменьшается на 14 415 953,41 рублей, требует рассмотреть и сообщить о решении относительно выявленных замечаний;
10.08.2023 (исх. N 71) Общество требует от Заказчика предоставить локально-сметные расчеты по работам, поскольку не своевременное предоставление сведений может повлечь за собой нарушение графика выполнения строительно-монтажных работ, т.е. существенных условий по срокам исполнения Контракта;
14.08.2023 (исх. N 79) Общество требует от Заказчика согласовать замену элементов стропильной системы мауэрлата, пораженных плесенью, гнилью, грибком, а также ремонта разрушенного парапета, замена существующих балок перекрытия 2-го этажа, сечением 200х200 мм на 150х200 мм, поскольку замена старого утеплителя на проектный облегчает нагрузку на перекрытие в связи с непригодностью данных материалов к дальнейшей эксплуатации;
16.08.2023 (исх. N 44) (ответ на письмо исх. N 79 от 14.08.2023) ООО "Комплексная проектно-строительная компания" направляет Обществу и Заказчику рекомендации по ранее направленным предложениям по замене стропил на объекте;
29.08.2023 (исх. N 2586) Заказчик требует от Общества принять исчерпывающие меры по устранению отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ, в частности: увеличить количество рабочих на объекте, обеспечить выполнение работ по продленному дню и в выходные дни, с обязательным соблюдением техники безопасности на объектах. О результатах проведенных мероприятий необходимо письменно уведомить Заказчика в срок не позднее 01.09.2023 г.;
20.09.2023 (исх. N 100) Общество требует от Заказчика утвердить скорректированные сведения об операциях с целевыми средствами на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, в связи с увеличением лимита авансовых платежей по договорам контрагентов из-за закупки необходимых материалов/оборудования, следующих по предоплате;
возникшей необходимостью приобретения материалов и необходимостью авансирования субподряда N 10/11-23 от 10.11.2023
25.09.2023 (исх. N 2821) Заказчик требует от Общества принять исчерпывающие меры по устранению отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ, в частности: увеличить количество рабочих на объекте, обеспечить выполнение работ по продленному дню и в выходные дни, с обязательным соблюдением техники безопасности на объектах. О результатах проведенных мероприятий необходимо письменно уведомить Заказчика в срок не позднее 02.10.2023 г. Также Заказчик информирует Общество о вынужденном расторжении Контракта в одностороннем порядке, в случае невыполнения данного требования, что в свою очередь повлечет включение Общества в Реестр недобросовестных поставщиков;
26.09.2023 (исх. N 2825) Заказчик требует от Общества откорректировать проект производства работ согласно п.6.14 СП 48. исключить технологические карты на работы, отсутствующие в проекте (ремонт монолитных железобетонных перекрытий и покрытий, устройство кровли из оцинкованной стали (фальц)); дополнить технологическими картами согласно проекту (демонтажные работы, кладочные работы, замена/усиление деревянных балок перекрытия и т.д.), поскольку предоставленный проект производства работ не соответствует требованиям СП 48. Также информирует о необходимости учета в проекте производства работ производство работ в зимнее время, в связи со значительным отставанием от графика производства работ, при этом проект производства работ, разработанный на выполнение работ на территории действующего предприятия, должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией;
28.09.2023 (исх. N 117) Общество требует от Заказчика согласовать необходимость выполнения работ по усилению конструкций фундамента м/о 4-5, Г-Ж, по замене, усиления конструкций перекрытий 1-ого и 2-ого этажа, по замене элементов стропильной системы и предоставить в адрес Общества в производство работ отредактированные листы проектной документации, заверенные должным образом, в кратчайшие сроки;
29.09.2023 (исх. N 121) (ответ на претензии от 29.08.2023, от 25.09.2023) Общество требует от Заказчика соблюдать условия Контракта и своевременно реагировать на информацию Общества о факторах, влияющих на его исполнение Информирует Заказчика, что работы ведутся в ускоренном темпе и принимаются меры по сокращению сроков отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ по Контракту;
05.10.2023 (исх. N 2914) Заказчик информирует Общество, что договор на ведение авторского надзора заключен между ООО "Комплексная Проектно-строительная Компания" и Заказчиком, листы с внесенными изменениями в проектную документацию, с Подтверждением, в адрес Заказчика не поступали, при этом предоставленные листы в электронном виде неофициально, не могут рассматриваться, как отработанный материал. Согласование от заказчика отсутствует. Соответственно, данные листы не могут быть выданы в производство работ. Переданный Обществом в электронном виде комплект изменений, не соответствует проектной документации, поскольку изменения вносят в существующие листы проектной документации или вводится новый лист. Также информирует Общество, что для присвоения конкретной строительной конструкции соответствующего фактического предела огнестойкости и фактического класса пожарной опасности необходимо проведение огневых испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории;
09.10.2023 (исх. N 125) (ответ на исх. N 2914 от 05.10.2023) Общество требует от Заказчика предоставить потребность в видах и объемах дополнительных работ, не учтенных проектной документацией и контрактом (в ходе рассмотрения разукрупнённых сметных расчётов, выявлено отсутствие работ по демонтажу: существующего штукатурного слоя фасада, стен, потолков, работы, отделке полов главного корпуса, работ, существующего утеплителя чердачного перекрытия (шлака)), нуждающихся в выполнении, и направить в производство работ отредактированные листы проектной документации. Также информирует, что по состоянию на 09.10.2023 г. вышеуказанные демонтажные работы выполнены и будут учтены сметой "+" к Контракту;
10.10.2023 (исх. N 128) (ответ на исх. N 2914 от 05.10.2023) Общество требует от Заказчика предоставить потребность в видах и объемах дополнительных работ, не учтенных проектной документацией и контрактом (в ходе рассмотрения разукрупнённых сметных расчётов, выявлено отсутствие работ по демонтажу: существующего штукатурного слоя фасада, стен, потолков, работы, отделке полов главного корпуса, работ, существующего утеплителя чердачного перекрытия (шлака)), нуждающихся в выполнении, и направить в производство работ отредактированные листы проектной документации. Также информирует, что по состоянию на 09.10.2023 г. вышеуказанные демонтажные работы выполнены и будут учтены сметой "+" к Контракту;
11.10.2023 (исх. N 129) Общество информирует Заказчика о приостановке работ по устройству перекрытия подвала пищеблока до предоставления технического решения. Также направляет вариант устройства монолитного пояса по периметру фундамента, поскольку устройство монолитного пояса по периметру фундамента в чертежах и сметах отсутствовало;
16.10.2023 (исх. N 131) Общество направляет Заказчику выявленные несоответствия проектной документации с фактическим состоянием объекта. Информирует, что выполнение отделочных работ внутри здания, и работ по укладке плит 1 (первого) этажа невозможно до получения Обществом согласования от Заказчика;
16.10.2023 (исх. N 132) Общество требует от Заказчика утвердить скорректированные сведения об операциях с целевыми средствами, в связи с потребностью в закупке необходимого материала, а сумм, утвержденных в сведениях об операциях с целевыми средствами на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов от 14.09.2023 г., недостаточно для приобретения. Закуп материала, в частности, касается кровельных и внутриотделочных работ на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов от 11.10.2023 г;
19.10.2023 (исх. N 138) Общество информирует Заказчика о готовности взять на себя обязательства по содействию Заказчику в своевременной корректировке проектной документации в тесном взаимодействии с представителями авторского надзора ООО "Комплексная проектно-строительная компания". Также информирует Заказчика о готовности увеличения количества рабочих на объекте после одобрения инициативы, и направлении плана-графика выполнения работ в срок до 31.12.2023 г. с учетом согласования;
27.10.2023 (исх. N 3163) Заказчик требует от Общества откорректировать проект производства работ согласно п.6.14 СП 48. исключить технологические карты на работы, отсутствующие в проекте (ремонт монолитных железобетонных перекрытий и покрытий, устройство кровли из оцинкованной стали (фальц)); дополнить технологическими картами согласно проекту (демонтажные работы, кладочные работы, замена/усиление деревянных балок перекрытия и т.д.), поскольку предоставленный проект производства работ не соответствует требованиям СП 48. Также информирует о необходимости учета в проекте производства работ производство работ в зимнее время, в связи со значительным отставанием от графика производства работ, при этом проект производства работ, разработанный на выполнение работ на территории действующего предприятия, должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией;
27.10.2023 (исх. N 3164) Заказчик информирует Общество о неоднократном высказывании рекомендации по соблюдению мероприятий по защите данных конструкций. Однако Общество не приняло никаких мер, конструкции, а также новые элементы, продолжают подвергаться атмосферным осадкам, в связи с чем требует от Общества немедленного принятия действенных мер по укрытию существующих конструкций;
27.10.2023 (исх. N 144) Общество требует от Заказчика соблюдать условия Контракта и своевременно реагировать на информацию Общества о факторах, влияющих на его исполнение. Информирует Заказчика, что работы ведутся в ускоренном темпе и принимаются меры по сокращению сроков отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ по Контракту;
30.10.2023 (исх. N 3187) (ответ на исх. N 138 от 19.10.2023) Заказчик информирует Общество о невозможности изменения условий контракта об увеличении размера аванса на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 и ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ;
01.11.2023 (исх. N 146) Общество информирует Заказчика о приостановке работ, в виду выявленных ошибок и несоответствий проектной документации (указанных в письмах исх. N 30 от 22.06.2023 г., N 39 от 03.07.2023 г., N 117 от 28.09.2023 г., N 128 от 10.10.2023 г., N 129 от 11.10.2023 г., N 131 от 16.10.2023). Также требует рассмотреть возможность передачи Заказчиком площадки под реконструкцию оставшегося объекта или его части, поскольку по состоянию на 31.05.2023 Обществу передано 40% объекта (в соответствии с актом передачи ремонтной площадки под реконструкцию от 26.05.2023 г.);
01.11.2023 (исх. N 147) Общество направляет Заказчику перечень недоработок проекта препятствующих выполнению работ на объекте.
01.11.2023 (исх. N 148) Общество направляет Заказчику перечень недоработок проекта препятствующих выполнению работ на объекте. Информирует о приостановке работ, и требует предоставить техническое решение к работам по осям "Н", "К", "9";
03.11.2023 (исх. N 3262) Заказчик требует от Общества в срок до 10.11.2023 г. оформить проект производства работ надлежащим образом, устранить замечания и предъявить Заказчику. Дополнительно информирует Общество о возможном направлении Требования об уплате штрафа в размере 100 000 руб. за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных п. 4.4.3. Контракта, в случае неисполнения требований Заказчика, поскольку откорректированный с учетом замечаний, направленных Обществу 27.10.2023 г., проект производства работ Заказчику не предоставлен;
08.11.2023 (исх. N 128и/52-2021) (ответ на письмо исх. N 3099 от 20.10.2023) ООО "Северо-западная инжиниринговая компания" направляет Заказчику уточненные тома рабочей документации по конструктивным решениям и электроснабжению главного корпуса и пищеблока;
09.11.2023 (исх. N 3301) Заказчик направляет Обществу ответ проектировщика ООО "Северо-западная инжиниринговая компания" по Контракту, в части уточнения томов рабочей документации по конструктивным решениям и электроснабжению главного корпуса и пищеблока;
14.11.2023 (исх. N 153) Общество информирует Заказчика о заключеннии договора субподряда с субподрядчиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Гелиос" (ООО "Гелиос", 194044, г. Санкт-Петербург, Евпаторийский переулок, д.7, лит. А, офис 1-Н, ОГРН 1237800043436 ИНН 7802939119 КПП 780201001);
15.11.2023 (исх. N 129и/52-2021) (ответ на письмо исх. N 3099 от 20.10.2023) ООО "Северо-западная инжиниринговая компания" направляет Заказчику уточненные тома рабочей документации по архитектурным решениям главного корпуса и пищеблока;
17.11.2023 (исх. N 3450) Заказчик направляет Обществу ответ проектировщика ООО "Северо-западная инжиниринговая компания" по Контракту, в части уточнения тома рабочей документации по архитектурным решениям главного корпуса и пищеблока;
22.11.2023 (исх. N 3507) (ответ на письмо исх.N 138 от 19.10.2023) Заказчик информирует Общество о невозможности увеличение уровня авансирования до 45% по Контракту, в связи отсутствием необходимых для этого лимитов бюджетных обязательств на 2023 год в рамках Соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Псковской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 27.12.2021 N 056-09-2022-141. Также информирует Общество, что проектная организация ООО "Северо-Западная инжиниринговая компания" вносит изменения в проектно-сметную документацию в соответствии с замечаниями, выявленными Обществом в период начала строительно-монтажных работ;
30.11.2023 (исх. N 3615) Заказчик направляет Обществу уведомление об отказе от подписания акта(-ов) выполненных работ, в связи с выявленными замечаниями, и требует устранить замечания и предоставить документы на повторное согласование;
01.12.2023 (исх. N 161) Общество требует от Заказчика согласовать узлы и конструктивные решения по устройству плиты цокольного этажа пищеблока, обрешётке кровли и устройству слуховых окон главного корпуса объекта, в связи с отсутствием данных в проектной документации;
01.12.2023 (исх. N 162) Общество требует от Заказчика согласовать замену балок 200х150 мм на 2 срощенные балки 100х150мм в целях ускорения, облегчения и более интенсивной обработки огнебиозащитным составом, в связи с предаварийным состоянием балок перекрытия 2 (второго) этажа главного корпуса по объекту;
01.12.2023 (исх. N 163) Общество требует от Заказчика создать комиссию для проведения контрольных замеров, в связи с выявленным несоответствием фактических и проектных размеров главного корпуса объекта, дополнительно проинформировав Общество о дате и времени работы комиссии;
01.12.2023 (исх. N 164) Общество требует от Заказчика передать в работу изменения проектной документации по объекту, выполненные ООО "Северо-западная инжиниринговая компания" (от 21.11.2023 г. Шифр 52-2021-Р-КР1);
08.12.2023 (исх. N 3697) (ответ на письмо исх. 163 от 01.12.2023) Заказчик информирует Общество о проведении комиссии для проверки контрольных замеров и требует явки ответственного представителя Общества с исполнительными схемами для проверки объемов 08.12.2023 г. в 12:00;
08.12.2023 (исх. N 3698) Заказчик информирует Общество о невозможности передачи в работу раздела 52-2021-Р-КР1 проектной документации по объекту, поскольку ООО "Северо-западная инжиниринговая компания" внесла изменения не по ГОСТу 21.101.2020, документация не имеет подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ;
08.12.2023 (исх. N 3703) Заказчик требует от ООО "Комплексная Проектно-строительная Компания" проверить конструкцию пола по грунту на соответствие требованиям теплопередаче, и подтвердить достаточность толщины слоя утеплителя 50 мм, уточнить целесообразность применения клея LOGICROOF Bond, поскольку данный клей, согласно информации производителя Технониколь, используется для приклейки кровельной полимерной мембраны. Требует от Общества уточнить марку армирующей сетки, согласно ГОСТ 23279-2012, уточнить сетку для армирования цементно-песчаной стяжки и информирует, что узлы (приложение N2 и N3) возможны, при условии согласования конструктивного решения авторским надзором. Также информирует о необходимости внесения изменений в проектную документацию в соответствии с ГОСТ 21.101.2020;
11.12.2023 (исх. N 167) Общество требует от Заказчика согласовать выполнение работ по корректировке проектной документации, с внесением в сметную документацию с последующим прохождением государственной экспертизы (при необходимости);
14.12.2023 (исх. N 171) Общество требует от Заказчика утвердить скорректированные сведения об операциях с целевыми средствами на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, в связи с возникшей необходимостью приобретения материалов и необходимостью авансирования субподряда N 10/11-23 от 10.11.2023;
19.12.2023 (исх. N 172) Общество направляет Заказчику отчет о совершенных платежах с момента подписания Контракта и начала работ на объекте;
19.12.2023 (исх. N 3851) (ответ на письмо исх. N 167 от 11.12.2023) Заказчик информирует Общество о согласовании выполнения работ по корректировке проектной документации с последующим прохождением государственной экспертизы по инициативе подрядчика по объекту. Также информирует, что внесение изменений в проектную документацию осуществляется за счет средств подрядчика;
20.12.2023 (исх. N 173) Общество требует от Заказчика утвердить скорректированные сведения об операциях с целевыми средствами на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, в связи с возникшей необходимостью приобретения материалов и необходимостью авансирования субподряда N 10/11-23 от 10.11.2023 в размере 5 000 000,00 рублей;
11.01.2024 (исх. N 38) Заказчик требует от Общества в срок не позднее 15.01.2024 г. обеспечить производство работ и наличие материально-технических ресурсов на объекте; Принять исчерпывающие меры по устранению отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ (в частности, максимально увеличить количество рабочих на объектах, обеспечить выполнение работ по продленному дню и в выходные дни, с обязательным соблюдением техники безопасности на объектах); Предоставить уточненный график производства работ с мероприятиями по компенсации отставания; по результатам проведенных мероприятий письменно уведомить Заказчика. Также Заказчик информирует Общество, о вынужденном рассмотрении вопроса о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в одностороннем порядке с последующим направлением заявления в Псковское УФАС о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае невыполнения данных требований;
11.01.2024 (исх. N 184) Общество требует от Заказчика утвердить скорректированные сведения об операциях с целевыми средствами на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов;
18.01.2024 (исх. N 188) (ответ на письмо исх. N 38 от 11.01.2024) Общество направляет Заказчику возражения относительно ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, кассовое исполнение Контракта Заказчиком по состоянию на 10.01.2024 составляет 35 621 745,60 рублей, данная сумма является авансовым платежом, при этом сведения по целевым средствам подписаны Заказчиком на половину суммы аванса, тем самым была ограничена вторая часть данного платежа вплоть до 11.01.2024, что привело к отсутствию возможности закупки необходимого материала в необходимом объеме Обществом. Также информирует Заказчика, что работы ведутся в ускоренном темпе и принимаются все меры по сокращению сроков отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ по Контракту, уточненный график выполнения работ будет предоставлен Заказчику в срок до 24.01.2024.;
19.01.2024 (исх. N 186) Общество направляет в адрес Управления Федерального Казначейства Московской области (далее - УФК Московской области) карточку образцов подписей N2 от 19.01.2024 г.) по открытию лицевого счета в УФК Московской области, расположенной по адресу: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, д. 5;
19.01.2024 (исх. N 187) (ответ на письмо исх. N 84 от 16.01.2024) Общество информирует Заказчика, что скорректированный график производства работ будет направлен не позже 24.01.2024 (задержка связана со сложностью планирования, причиной которому являются проблемы с проектной документацией);
31.01.2024 (исх. N 201) Общество требует от Заказчика согласовать и утвердить график выполнения строительно-монтажных работ по объекту с 01.01.2024 г. по 31.03.2024 г.;
06.02.2024 (исх. N 207) Общество требует от Заказчика согласовать сметный расчет на установку оконных блоков в главном корпусе и пищеблоке, поскольку выявлено, что данные работы учтены проектной документацией, при этом работы отсутствуют в смете контракта;
14.02.2024 (исх. N 214) Общество требует от Заказчика предоставить проектные решения в соответствии с техническим заданием;
14.02.2024 (исх. N 422) Заказчик требует от Общества в срок не позднее 20.02.2024 г. обеспечить производство работ и наличие материально-технических ресурсов на объекте; Принять исчерпывающие меры по устранению отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ (в частности, максимально увеличить количество рабочих на объектах, обеспечить выполнение работ по продленному дню и в выходные дни, с обязательным соблюдением техники безопасности на объектах), по результатам проведенных мероприятий письменно уведомить Заказчика. Также Заказчик информирует Общество, о вынужденном рассмотрении вопроса о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в одностороннем порядке с последующим направлением заявления в Псковское УФАС о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае невыполнения данных требований;
20.02.2024 (исх. N 220) (ответ на письмо исх. N 422 от 14.02.2024) Общество направляет Заказчику возражения относительно ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, обязуется выполнить работы качественно и в установленный Контрактом срок;
20.02.2024 (исх. N 221) Общество требует от Заказчика согласовать приложенные схемы и выдать в производство работ в кратчайшие сроки, в связи с необходимостью корректировки проектной документации;
22.02.2024 (исх. N 225) (ответ на письмо исх. N 537 от 22.02.2024) Общество направляет Заказчику ответы на вопросы отклонений параметров объекта и утверждения изменений проектной документации согласно ГрК РФ;
22.02.2024 (исх. N 226) Общество требует от Заказчика рассмотреть ранее направленные обращения исх. N 223, N 224 от 21.02.2024 г. в срок до 27.02.2024, в связи с крайней производственной необходимостью;
26.02.2024 (исх. N 227) Общество информирует Заказчика о выявленных замечаниях по смете Контракта и требует согласовать изменения;
28.02.2024 (исх. N 231) Общество требует от Заказчика утвердить сведения об операциях с целевыми средствами на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, в связи с возникшей необходимостью оплаты материалов и выплаты заработной платы по объекту;
05.03.2024 (исх. N 239) Общество повторно требует от Заказчика согласовать Акт рабочей комиссии, для разработки проектных решений на выполнение работ по замене деревянных элементов стропильной системы крыши и перекрытий 1,2 этажа, поскольку данные работы не предусмотрены проектной документацией и отсутствуют в смете контракта;
13.03.2024 (исх. N 252) (ответ на письмо N 537 от 22.02.2024) Общество повторно направляет Заказчику листы с изменениями проектной документации по объекту и требует согласовать приложенные схемы и выдать в производство работ в кратчайшие сроки;
15.03.2024 (исх. N 258) Общество требует от Заказчика согласовать проведение работ по демонтажу существующего штукатурного слоя стен и потолков цокольного этажа главного корпуса по объекту (данные работы Общество выполнит в рамках дополнительных работ), поскольку сметой контракта и проектной документацией учтены работы по оштукатуриванию поверхностей стен и потолков с последующим выполнением иных отделочных работ;
15.03.2024 (исх. N 259) Общество информирует Заказчика о принятых мерах по предостережению о недопустимости нарушения обязательных требований от Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области;
15.03.2024 (исх. N 260) Общество требует от Заказчика согласовать замену мембраны "Технониколь Альфа ТОП" на мембрану "Изоспан-А", с идентичными свойствами;
18.03.2024 (исх. N 261) (ответ на письмо исх. N 760 от 14.03.2024) Общество требует от Заказчика согласовать проектные решения, указанные письмами N 252 от 13.03.2024 г., N 260 от 15.03.2024 г. в кратчайшие сроки;
18.03.2024 (исх. N 262) Общество требует от Заказчика согласовать сведения об операциях с целевыми средствами на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов на сумму в размере 5 000 000,00 рублей (материалы - 3 000 000,00 рублей; заработная плата - 2 000 000,00 рублей) в целях обеспечения текущего количества работников и дальнейшего увеличения людского ресурса, а также с острой необходимостью оплаты материалов по объекту;
20.03.2024 (исх. N 267) Общество требует от Заказчика согласовать замену материала для производства работ по монтажу перекрытий 1-го и 2-го этажа главного корпуса: Гидро-ветрозащитная диффузионная мембрана "ТехноНиколь Альфа ТОП" и пароизоляционная пленка "Технониколь Альфа барьер 4.0" на пароизоляционную пленку "Изоспан-А", в связи с неудовлетворительными сроками поставки продукции "Технониколь"
20.03.2024 (исх. N 268) Общество требует от Заказчика согласовать сведения об операциях с целевыми средствами на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, в целях обеспечения текущего количества работников и дальнейшего увеличения людского ресурса, а также с острой необходимостью оплаты материалов по объекту;
22.03.2024 (исх. N 272) Общество требует от Заказчика согласовать замену каменной ваты "Технониколь Техноакустик proff 1200x600x150мм" на каменную вату "Технониколь Роклайт 1200x600x150 мм", в связи с превышением сметной стоимости проектных материалов и отсутствия заданного технического параметра (150 мм), предусмотренного проектом 52-2021-Р-ФР1;
25.03.2024 (исх. N 275) Общество требует от Заказчика согласовать замену материала для производства работ по монтажу перекрытий 1-го и 2-го этажа главного корпуса: Гидро-ветрозащитная диффузионная мембрана "ТехноНиколь Альфа ТОП" и пароизоляционная пленка "Технониколь Альфа барьер 4.0" на пароизоляционную пленку "Изоспан-АМ", в связи с затяжными сроками поставки продукции "Технониколь";
25.03.2024 (исх. N 276) Общество информирует Заказчика об ошибочном применении материала "Изоспан-А" в качестве пароизоляции, и предлагает произвести монтаж 2 (второго) слоя пароизоляции соответствующим материалом;
25.03.2024 (исх. N 277) Общество требует от Заказчика согласовать замену материала для производства работ по монтажу кровли главного корпуса: Мембрана супер диффузионная "Технониколь" на паро-гидроизоляцию повышенной прочности "Изоспан-D", в связи с неудовлетворительными сроками поставки продукции "Технониколь";
26.03.2024 (исх. N 281) Общество требует согласовать сведения об операциях с целевыми средствами на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов с целью обеспечения текущего количества работников, а также для дальнейшего увеличения людского ресурса, задействованного на выполнении работ и острой необходимостью оплаты материалов по объекту;
27.03.2024 (исх. N 285) Общество требует от Заказчика согласовать и утвердить сведения об операциях с целевыми средствами на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов для соответствующей оплаты суммы по налогу на добавленную стоимость;
01.04.2024 (исх. N 295) Общество направляет Заказчику проект производства работ по объекту;
08.04.2024 (исх. N 36/04-24) ООО Гелиос информирует Заказчика о заключении договора подряда с Обществом N 10/11-23 от 10.11.2024. Дополнительно информирует о выявленных проблемах на объекте, а именно: не оплата счетов на необходимые материалы; не полная оплата аванса работы; отсутствие своевременных согласований проектных решений; продолжительное согласование замены строительных материалов на аналогичные. Требует принять меры по решению сложившейся ситуации на объекте;
09.04.2024 (исх. N 310) Общество требует от Заказчика надлежащего исполнения обязательств по Контракту и утвердить сведения об операциях с целевыми средствами на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, для оплаты материалов и работ субподрядчиков;
16.04.2024 (исх. N 1133) Заказчик уведомляет Общество об отказе в утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов в размере 22 402 743,33 руб., и в срок не позднее 22.04.2024 г. и требует предоставить в адрес Заказчика в отношении выполненных работ надлежащим образом составленные и оформленные документы: акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счет, счет-фактуру и комплект исполнительной документации, предусмотренный п. 4.4.17 Контракта; обеспечить производство работ и наличие материально-технических ресурсов на объекте; принять исчерпывающие меры по устранению отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ (в частности, максимально увеличить количество рабочих на объектах, обеспечить выполнение работ по продленному дню и в выходные дни, с обязательным соблюдением техники безопасности на объектах); предоставить уточненный график производства работ с мероприятиями по компенсации отставания, по результатам проведенных мероприятий письменно уведомить Заказчика;
23.04.2024 (исх. N 1208) Заказчик направляет Обществу требование (претензия) о возврате неотработанного авансового платежа и оплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, возврат непогашенного авансового платежа в размере 35 120 199,96 рублей и оплатить штраф за ненадлежащее исполнение обязательств в размере 1 781 087, 28 рублей, в срок не позднее 25.04.2024 г.;
24.04.2024 (исх. N 324) (ответ на письмо исх. N 1208 от 23.04.2024) Общество направляет Заказчику отказ в части удовлетворения заявленного требования о выплате штрафа за ненадлежащие исполнение обязательств в размере 1 781 087, 28 рублей. Поскольку Общество требовало от Заказчика надлежаще исполнять принятые им на себя обязательства в части оказания содействия Обществу при выполнении им работ по контракту. Однако, ввиду отсутствия со стороны Заказчика своевременных проектных решений по возникающим техническим вопросам, отсутствие в течение длительного времени локально сметных расчетов по работам, нарушение Заказчиком порядка авансирования работ, то есть нарушение Заказчиком принятых на себя обязательств. Общество, несмотря на имеющееся желание и возможности, объективно было лишено возможности выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ;
24.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
25.04.2024 (исх. N 326) Общество требует от Заказчика отменить решение об одностороннем отказе исполнения Контракта, поскольку выполнение строительно-монтажных работ, без внесения изменений в проект контракта, не могло быть осуществлено, в связи с чем вину в нарушении обязательств по исполнению Контракта отрицает. Дополнительно сообщает, что после получения Обществом утвержденных изменений в проект, перечисления авансового платежа, Общество путем увеличения темпов и объемов работ устранит нарушение графика выполнения строительно-монтажных работ;
27.04.2024 (исх. N 1259) Заказчик требует от Общества освободить строительную площадку и передать ее Заказчику;
07.05.2024 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 9.5, 9.6 Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего внесудебного отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Государственный заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе, в случае следующих существенных нарушений условий Контракта подрядчиком:
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы настолько медленно, что их окончание к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статья 715 ГК РФ);
- если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены подрядчиком надлежащим образом, государственный заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта (пункт 3 статья 715 ГК РФ);
- если отступления от условий Контракта или иные недостатки результата выполненных работ в установленный государственный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статья 723 ГК РФ)4
- в иных случаях и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
24.04.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.05.2024 размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из письменных пояснений Общества, предоставленная Заказчиком техническая документация - проект контракта фактически полностью не совпадает с видами и объемами работ проведение которых необходимо в рамках контракта для достижения поставленного результата, то есть требуется внесение изменений в проект контракта. 06.06.2023 Подрядчик уведомил Заказчика об отсутствии сети опорно-межевых знаков разбивочной основы, которая не была передана Заказчиком для выполнения работ, в отсутствии данной сети выполнение работ не представлялось возможным. Общество неоднократно обращалось к Заказчику с заявлениями о необходимости внесения изменения в прект работ, указывало на отсутствие локально-сметных расчетов, отсутствия проектных решений в отношении работ по отделке стен, потолков, полов главного корпуса.Отставание от Графика выполнения строительно-монтажных работ вызвано действиями (бездействиями) Заказчика. Количество персонала на объекте строительства полностью соответствует объему и видам выполняемых работ.
В дополнительной позиции Общество указывает на выполнение работ в следующих объемах:
Главный корпус: стены (демонтаж) 100%, полы (демонтаж) 100%, кровля (демонтаж) 100%, стены (монтаж) оштукатуривание стен 5 %, устройство балок между этажами 100%, утройство кровли в объеме 70 %, не выполнено только устройство черепицы, фасад (демонтаж) 100 %, устройство фундамента (основание) пищеблока 80%.
Также Общество обращало внимание на устройство балок между этажами в объеме 100%, данных работ не было в проектной документации и изменения в процессе исполнения контракта внесены не были. Вышеизложенные обстоятельства Заказчиком в процессе рассмотрения не были опровергнуты
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика 24.04.2024.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Согласно представленным материалам, после принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, 27.04.2024 (исх. N 1259) Заказчик требует от Общества освободить строительную площадку и передать ее Заказчику.
Сроки на вступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта являются гарантиями обеспечения подрядчикам возможности реализовать предоставленное им право устранить допущенные при исполнении обязательств по контракту нарушения. В этой связи передача Заказчику строительной площадки Обществу лишает подрядчика возможности реализовать предоставленное ему право на устранение нарушений и в связи с этим предпринять действия по их устранению.
Согласно сведениям из реестра контрактов, Общество имеет 9 контрактов, из них 3 со статусом "исполнение завершено", 3 со статусом "исполнение прекращено", 2 из них по соглашению сторон, 3 контракта находятся на исполнении. В реестре недобросовестных поставщиков не состоит.
Комиссия, изучив материалы дела, считает, что Поставщиком представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества поступили впервые.
Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, учитывая, что Заказчик на включении в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, отсутствует виновное уклонение от исполнения контракта, отсутствует должное взаимодействие Заказчика с Подрядчиком, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные филиалом ГКУ Псковской области "Управление капитального строительства" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ГАЛАКТИКА" (адрес: 129090, вн.тер.г. муниципальный округ Красносельский, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1, помещ. 1/4; ИНН 7728297134)) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по реконструкции объектов больничного комплекса ГБУЗ Псковской области "Себежская районная больница (регистрационный номер: 398-А-ГЗ) (номер извещения:0157200000323000363) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 мая 2024 г. N РНП 060/06/95-165/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024