Резолютивная часть решения оглашена "17" мая 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" мая 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" (далее - ТОГКУ "Тамбовавтодор", Заказчик) - _...,
общества с ограниченной ответственностью "СТиМ-Казань" (далее - ООО "СТиМ-Казань", Заявитель) __,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - _.
рассмотрев жалобу (вх. от 13.05.2024 N3412-ЭП/24) ООО "СТиМ-Казань" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ТОГКУ "Тамбовавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0164200001924001108 на выполнение работ по нанесению/восстановлению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 10.04.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200001924001108 на выполнение работ по нанесению/восстановлению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области (далее также Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 84 999 899,96 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор".
Дата и время окончания подачи заявок - 03.05.2024 в 07:00 часов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок ТОГКУ "Тамбовавтодор" ненадлежащим образом применившей порядок оценки в отношении его заявки N 76. Также Заявитель считает, что Заказчиком установлена ненадлежащая формула при оценке общего количества исполненных участником закупки договоров и неправомерно были внесены изменения в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В первоначальной редакции порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не содержал критерий "Общее количество исполненных участником закупки договоров". Кроме того, Заказчиком неправомерно не установлен в порядке оценки заявок детализирующий показатель "Наибольшая цена одного из исполненных участником договоров".
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2024, после объявленного перерыва продолжено 17.05.2024.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные и устные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает, что в составе его заявки N 76 были представлены 120 договоров, подтверждающих опыт работ по предмету закупки, однако, комиссией Заказчика были приняты к рассмотрению только 106 договоров. Основания отклонения непринятых Заказчиком договоров в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок не указаны. Заявитель, считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика ненадлежащим образом применившей порядок оценки в отношении заявки N 76.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным, в том числе подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно подпункту "а" пункта 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "качественные характеристики объекта закупки".
Подпунктом "б" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, следующий показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Пунктом 28 Положения установлен перечень документов, предусмотренный приложением N 1 к Положению, в случае применения Заказчиком показателя оценки, указанного в подпункте "в" пункта 24 Положения.
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Заказчиком по критерию 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; Общее количество исполненных участником закупки договоров" установлено:
"К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: - исполненный договор (договоры), -акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, подтверждающего наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются: - исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) - исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. - документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "г" пункта 32 Положения (к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов".
Исходя из вышеприведенных положений извещения о закупке оценке подлежали исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок электронного конкурса N 0164200001924001108 от 07.05.2024 к оценке участника закупки с заявкой N76 по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" было принято 106 договоров.
Представитель Заявителя сообщил, что в составе заявки N 76 был представлен опыт исполнения 120 договоров, однако, комиссией по осуществлению закупок Заказчика были приняты к рассмотрению только 106 договоров. Основания отклонения непринятых Заказчиком договоров в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок не указаны.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В части информации об оценке заявок в таком протоколе предусматривается указание только присвоенных значений (баллов) (п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона контрактной системе).
Обосновывать в протоколе количество присвоенных баллов (приводить расчеты по формулам и т.п.) законодательство о контрактной системе не требует.
Заказчиком в материалы дела представлена информационная таблица с указанием причины отказа в принятии 14 договоров (контрактов) участника закупкиN 76, представленных им в качестве подтверждения опыта работ по детализирующему показателю критерия "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Из представленной информации и анализа содержимого заявки N 76, представленной в Тамбовское УФАС России оператором электронной торговой площадки, следует, что к оценке участника закупки N76 не были приняты, следующие 14 договоров, которые, по мнению комиссии Заказчика не соответствовали требованиям, установленным в порядке рассмотрения и оценки заявок.
1. Договор субподряда NКС/1-Р от 17.06.2019, заключенный ОАО "Каздорстрой" с участником закупки, на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на объектах строительства реконструкции, капитального ремонта ОАО "Каздорстрой". Договор не принят к оценке Заказчиком по причине отсутствия приложения к данному договору, а именно: ведомости объемов и стоимости работ.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав данный договор и приложенные Заявителем к нему документы, установила, что в данном договоре не указан размер стоимости работ. Приложением к договору является, в том числе, ведомость объемов и стоимости работ, которое не было представлено Заявителем в составе заявки.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает без ведомости объемов и стоимости работ невозможно определить размер стоимости работ по договору. Заявителем по договору представлена информация не в полном объеме. Данный договор правомерно не был принят комиссией Заказчика в подтверждение опыта выполнения работ по детализирующему показателю рассматриваемого критерия, с чем согласился представитель Заявителя в ходе рассмотрения дела.
При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, согласно требований извещения об осуществлении закупки к оценке принимаются договоры в полном объеме и со всеми приложениями, что не оспорено Заявителем.
2. Договор субподряда N18215 от 10.07.2019, заключенный с АО "Татавтодор" с участником закупки на выполнение работ по горизонтальной разметки на объекте "Ремонт автодороги "Соболековская" в г. Нижнекамск Нижнекамского муниципального района РТ" на сумму 489 308 рублей. При этом к договору в разделе 10 предусмотрено, в том числе, приложение N 4 "Техническое задание", которое не было представлено Заявителем в составе заявки.
Договор не принят к оценке комиссией Заказчика по причине отсутствия приложения к договору N 4 "Техническое задание".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заявителем по договору представлена информация не в полном объеме, поскольку приложения к договору являются его неотъемлемой частью и должны быть приложены к договору. У комиссии Заказчика имелись основания отказа в принятии данного договора в подтверждение опыта выполнения работ, с чем согласился представитель Заявителя в ходе рассмотрения дела.
3. Договор субподряда N 67-35 от 25.05.2021, заключенный с ООО ГК "Роад Маркинг" участником закупки на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге 0006072 Казань - Оренбург км 243+611 - км 249+983 на сумму 532 892 рублей. При этом, к договору приложены справка стоимости работ КС-2 и акт о приемке выполненных работ КС-3 от 10.06.2021 на сумму 545 363 рублей.
Договор не принят к оценке комиссией Заказчиком по причине отсутствия дополнительного соглашения к договору на увеличение цены.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что договор не принят в связи с несоответствием цены заключенного договора и цены указанной в акте приёмки работ и справки стоимости работ, что не позволяет установить истинную цену договора. Таким образом, Заявителем к договору представлена информация не в полном объеме. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае действия комиссии Заказчика не противоречат порядку оценки заявок и Закону о контрактной системе.
4. Договор субподряда N 1 от 04.06.2021, заключенный с ООО "Харабалинское ДРСП" участником закупки на выполнение работ по нанесению краевой и осевой дорожных разметок на автомобильной дороге Волгоград - Астрахань общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области на участках с 97 км - 110 м по 104 км + 100 м, общей площадью 1800 м2, на сумму 180 000 рублей. При этом, к договору приложены справка стоимости работ КС-2 и акт о приемке выполненных работ КС-3 от 28.07.2021 на сумму 193 811 рублей.
Договор не принят к оценке комиссией Заказчиком по причине отсутствия дополнительного соглашения к договору на увеличение цены.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что договор не принят в связи с несоответствием цены заключенного договора и цены указанной в акте приёмки работ и справки стоимости работ, что не позволяет достоверно установить цену договора. Таким образом, Заявителем к договору представлена информация не в полном объеме. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае действия комиссии Заказчика не противоречат порядку рассмотрения и оценки заявок и Закону о контрактной системе.
5. Договор субподряда N 2 от 04.08.2021, заключенный ООО "Чистопольский Автодор" с участником закупки, на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на объектах: Ремонт автодороги "Чистополь - Аксубаево - Нурлат", км 8+100 - км 11+795 в Чистопольсокм муниципальном районе Республики Татарстан и Капитальный ремонт автодороги Муслюмкино - Билярск, км 0+000 - км 3+000 в Чистопольском муниципальном районе РТ на сумму 649 104 рублей. При этом, к договору приложены справка стоимости работ КС-2 и акт о приемке выполненных работ КС-3 от 01.09.2021 на сумму 679 242 рублей.
Договор не принят к оценке комиссией Заказчиком по причине отсутствия дополнительного соглашения к договору на увеличение цены.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что договор не принят в связи с несоответствием цены заключенного договора и цены указанной в акте приёмки работ и справки стоимости работ, что не позволяет установить истинную цену договора. Таким образом, Заявителем к договору представлена информация не в полном объеме. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае действия комиссии Заказчика не противоречат порядку рассмотрения и оценки заявок и Закону о контрактной системе.
6. Договор субподряда N 10-08-2021-ТР, заключенный АО "Буер" участником закупки, на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на объекте: "Ремонт автомобильной дороги Дубровка-Дедовичи на участке км 0+000 - км 10+526 в Дедовичском районе Псковской области" на сумму 1 163 447,24 рублей со всеми приложениями NN1-7. При этом, к договору приложены справка стоимости работ КС-2 и акт о приемке выполненных работ КС-3 от 17.09.2021 на сумму 1 163 447,24 рублей.
Договор не принят к оценке комиссией Заказчика по причине отсутствия в приложении N 3.1 к договору печати и подписи генподрядчика, печати субподрядчика на приложениях к договору размыты.
Установлено, что приложение N 3.1 договору "Материалы, используемые при выполнении работ" действительно не содержит печати и подписи генподрядчика. Однако, договор и другие приложения к нему содержат печати и подписи генподрядчика АО "Буер". Печати субподрядчика на приложениях к договору проставлены и читаемы, что является достаточным. Договор исполнен в полном объеме, о чем свидетельствуют справка стоимости работ КС-2 и акт о приемке выполненных работ КС-3 от 17.09.2021.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика в данном случае не правомерны, поскольку представленная Заявителем информация о договоре не свидетельствует об отсутствии у данного участника закупки требуемого опыта и является формальным основанием для отказа в принятии договора к оценке. Комиссией Заказчика в рассматриваемом случае ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки N76.
7. Договор субподряда N 11-08-2021-ТР от 11.08.2021, заключенный с АО "Буер" участником закупки на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на объекте: "Ремонт автомобильной дороги Великие Луки - Усвяты на участках км 12+700 - км 25+700, км 56+000 - км 62+080 в Усвятском и Великолукском районах Псковской области" на сумму 3 1155 047,62 рублей со всеми приложениями NN1-7. При этом, к договору приложены справка стоимости работ КС-2 и акт о приемке выполненных работ КС-3 от 20.09.2021 на сумму 3 1155 047,62 рублей.
Договор не принят к оценке комиссией Заказчика по причине того, что печати на приложениях к договору не читаемы, размыты.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав данный договор и приложенные Заявителем к нему приложения NN1-7, установила, что печати на приложениях к договору читаемы, что является достаточным. Требования к участникам закупки в составе извещения о закупке о предоставлении договоров с качественным изображением печатей Заказчиком не установлено.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика в данном случае не правомерны, поскольку представленная Заявителем информация о договоре не свидетельствует об отсутствии у данного участника закупки требуемого опыта и является формальным основанием для отказа в принятии договора к оценке. Комиссией Заказчика в рассматриваемом случае ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки N76.
8. Договор субподряда N 164-ЕП/21 от 08.12.2021, заключенный с ГУП Республики Крым "Крымавтодор" участником закупки на выполнение работ по устройству (нанесение/восстановление) горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Республики Крым, обслуживаемых филиалами "Белогорское ДРСУ" (в т.ч. Кировский ДЭУ) и "Судакское ДРСУ" на сумму 9 040 890,78 рублей. К договору приложено дополнительное соглашение N1 от 08.12.2021, которым изменена цена договора на 9 087 500,78 рублей. При этом, к договору приложены справки стоимости работ КС-2 31.08.2021, от 10.12.2021 и акты о приемке выполненных работ КС-3 от 31.08.2021, от 10.12.2021 на общую сумму 9 087 500,78 рублей
Договор не принят к оценке комиссией Заказчика по причине отсутствия приложений к договору NN 1-3.
Установлено, что к договору действительно не приложены приложения NN 1-3, которые указаны в разделе 18 договора, а именно: приложение N 1 "Техническое задание", приложение N 2 "Ведомость единичных расценок", приложение N 3 "Форма заявки".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заявителем по договору представлена информация не в полном объеме, поскольку приложения к договору являются его неотъемлемой частью и должны быть приложены к договору. У комиссии Заказчика имелись основания отказа в принятии данного договора в подтверждение опыта выполнения работ, с чем согласился представитель Заявителя в ходе рассмотрения дела.
9. Договор N7-РФ-СП от 15.07.2022, заключенный ОАО "ДСТ N5" с участником закупки на устройство разметки на объекте капитального ремонта автомобильной дороги на сумму 3 267 000,38 рублей. Согласно п. 19.2 договора данный договор содержит приложения NN 1-12, которые не представлены Заявителем.
К договору приложено дополнительное соглашение N1 от 08.12.2021, которым изменена цена договора на 3 812 721,54 рублей, а также содержит приложения NN 1-3 "Ведомость объемов и стоимости работ", "Календарный график производства подрядных работ", "График финансирования по капитальному ремонту автомобильной дороги" . При этом, к договору приложены справки стоимости работ КС-2 от 30.08.2022, от 16.09.2022 и акты о приемке выполненных работ КС-3 от 30.08.2022, от 16.09.2022 на 3 812 721,54 рублей.
Договор не принят к оценке комиссией Заказчика по причине отсутствия приложений к договору NN 1-12.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заявителем по договору представлена информация не в полном объеме, поскольку приложения к договору являются его неотъемлемой частью и должны быть приложены к договору. У комиссии Заказчика имелись основания отказа в принятии данного договора в подтверждение опыта выполнения работ, с чем согласился представитель Заявителя в ходе рассмотрения дела.
10. Договор N 17/0937 от 29.06.2022, заключенный ООО "АльтаСтрой" участником закупки на нанесение дорожной разметки на сумму 10 203 664,80 рублей.
При этом, к договору приложены справка стоимости работ КС-2 и акт о приемке выполненных работ КС-3 от 08.11.2022 на сумму 10 596 960 рублей.
Договор не принят к оценке комиссией Заказчиком по причине отсутствия дополнительного соглашения к договору на увеличение цены.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что договор не принят в связи с несоответствием цены заключенного договора и цены указанной в акте приёмки работ и справки стоимости работ, что не позволяет достоверно установить цену договора. Таким образом, Заявителем к договору представлена информация не в полном объеме. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае действия комиссии Заказчика не противоречат порядку рассмотрения и оценки заявок и Закону о контрактной системе.
11. Договор субподряда N375/21-СМР-31 от 10.10.2022, заключенный АО "ВАД" участником закупки, на нанесение дорожной разметки на сумму 407 494,67 рублей. К договору приложены приложения NN 1-7.
Договор не принят к оценке комиссией Заказчика по причине отсутствия актов приемки выполненных работ (КС-2).
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив данный договор установила, что подтверждение исполнения данного договора в полном объеме (КС-2, КС-3) отсутствуют. У комиссии Заказчика имелись основания отказа в принятии данного договора в подтверждение опыта выполнения работ, с чем согласился представитель Заявителя в ходе рассмотрения дела.
12. Договор субподряда N796-8 от 09.09.2022, заключенный с ООО "Крым-Магистраль" на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на сумму 4 010 215,42 рублей. При этом, к договору приложены справка стоимости работ КС-2 и акт о приемке выполненных работ КС-3 от 02.11.2022 на сумму 4 013 746,28 рублей.
Договор не принят к оценке комиссией Заказчиком по причине отсутствия дополнительного соглашения к договору на увеличение цены.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что договор не принят в связи с несоответствием суммы заключенного договора и суммы исполненного договора, что не позволяет достоверно установить стоимость договора. Таким образом, Заявителем к договору представлена информация не в полном объеме. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае действия комиссии Заказчика не противоречат порядку рассмотрения и оценки заявок и Закону о контрактной системе.
13. Договор субподряда N796-9 от 22.11.2022, заключенный ООО "Крым-Магистраль" на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на сумму 6 000 000 рублей. При этом, к договору приложены справка стоимости работ КС-2 и акт о приемке выполненных работ КС-3 от 20.01.2023 на сумму 7 747 923,07 рублей.
Договор не принят к оценке комиссией Заказчиком по причине отсутствия дополнительного соглашения к договору на увеличение цены.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что договор не принят в связи с несоответствием суммы заключенного договора и суммы исполненного договора, что не позволяет достоверно установить стоимость договора. Таким образом, Заявителем к договору представлена информация не в полном объеме. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае действия комиссии Заказчика не противоречат порядку рассмотрения и оценки заявок и Закону о контрактной системе.
14. Договор N158/22-СМР-1 от 25.06.2022, заключенный О "ВАД" с участником закупки на устройство дорожной разметки в рамках выполнения работ по текущему ремонту на сумму 7 836 580, 07 рублей. К договору приложены приложения NN1-10, дополнительное соглашение от 15.09.2022 на сумму 7 848 081,27 рублей. При этом, к договору приложены справка стоимости работ КС-2 и акт о приемке выполненных работ КС-3 от 18.08.2022.
Договор не принят к оценке комиссией Заказчика по причине отсутствия печати субподрядчика на договоре.
Установлено, что на договоре имеется подпись субподрядчика - заместителя директора по коммерческим вопросам ООО "СТИМ-Казань". Дополнительное соглашение к договору и приложения к нему содержат печати и подписи ООО "СТИМ-Казань", что является достаточным. Отсутствие печати на договоре не является надлежащим основание для непринятия данного договора в качестве подтверждения опыта. Требование об обязательности печати на договоре Заказчиком не установлено в документах по закупке.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика в данном случае не правомерны, поскольку представленная Заявителем информация о договоре не свидетельствует об отсутствии у данного участника закупки требуемого опыта и является формальным основанием для отказа в принятии договора к оценке. Комиссией Заказчика в рассматриваемом случае ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки N 76.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок ТОГКУ "Тамбовавтодор", ненадлежащим образом применившей порядок оценки в отношении заявки участника закупки N76, нарушают пункт 1 часть 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлена ненадлежащая формула при оценке общего количества исполненных участником закупки договоров., Заказчиком неправомерно были внесены изменения в порядок оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В первоначальной редакции порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не содержал критерий "Общее количество исполненных участником закупки договоров". Кроме того, Заказчиком неправомерно не установлен в порядке оценки заявок детализирующий показатель "Наибольшая цена одного из исполненных участником договоров", о чем Заявитель указывает в дополнении к жалобе от 10.05.2024.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данный довод относится к обжалованию положений извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок рассматриваемой закупки 03.05.2024 07:00. Следовательно обжалование положений извещения об осуществлении закупки могло быть осуществлено в срок не позднее 03.05.2024.
Жалоба ООО "СТиМ Казань" подана в Тамбовское УФАС России 10.05.2024.
Исходя из изложенного, довод Заявителя о неправомерном установленном порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не подлежит рассмотрению Комиссией Тамбовского УФАС России в рамках настоящего дела.
Тамбовское УФАС России отмечает, что согласно разъяснениям Минфин России в Письме от 17.01.2023 N 24-06-06/2611 и ФАС России в Письме от 01.06.2023 N ПИ/43159/23, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п. 20 Положения об оценке заявок, в том числе с учетом возможности определения достаточных предельных значений показателей. При этом установленные предельные значения детализирующих показателей (их содержание, характеристики) не должны приводить к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Заказчик вправе установить порядок оценки исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях установленный Заказчиком порядок оценки не может расцениваться как ограничение прав одних и предоставление преимуществ другим субъектам.
3. В ходе поведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях комиссии Заказчика нарушение пункт 1 часть 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок электронного конкурса N 0164200001924001108 от 07.05.2024 к оценке участника закупки с заявкой N75 по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" было принято 259 договоров.
Из анализа документов заявки N 75, представленных в Тамбовское УФАС России оператором электронной торговой площадки, следует, что к оценке участника закупки N75 были приняты, в том числе, следующие договоры (перечень не является закрытым):
- договор от 06.09.2021 б/н на асфальтирование территории МБДОУ детский сад N 11 "Теремок",
- договор от 25.08.2021 N 54 на асфальтирование территории МБДОУ детский сад N 28 г. Шуя,
- договор от 25.08.2021 N 56 на асфальтирование территории МБДОУ детский сад N 28 г. Шуя,
- договор N 1 от 02.09.2021 на устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров МБДОУ "Детский сад N 3 городского округа Кинешма",
- договор N 1 от 13.09.2021 на устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка- детский сад N 23 городского округа Кинешма",
- договор N 1 от 30.08.2021 на устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров МБДОУ "Детский сад N 2 городского округа Кинешма" и др.
Данные договоры не могут быть приняты в качестве подтверждения опыта работ по детализирующему показателю критерия "Общее количество исполненных участником закупки договоров", поскольку вышеуказанные работы не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемые действия комиссии по осуществлению закупок ТОГКУ "Тамбовавтодор", ненадлежащим образом применившей порядок оценки в отношении заявки участника закупки N75, нарушают пункт 1 часть 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер допущенного нарушения Комиссия Тамбовского УФАС России полагает необходимым выдать ТОГКУ "Тамбовавтодор", его комиссии по осуществлению закупок Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТиМ-Казань" обоснованной в части довода о неправомерных действиях комиссии по осуществлению закупок ТОГКУ "Тамбовавтодор" при рассмотрении и оценке заявки N 76.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ТОГКУ "Тамбовавтодор" нарушившей п.11 ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ТОГКУ "Тамбовавтодор" и его комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
Н.Е. Козлова |
Члены Комиссии |
Т.В. Четверткова |
|
К.А. Телкова |
Исп. Четверткова Т.В. Тел. 71-36-00 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 мая 2024 г. N 068/06/49-310/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024