На основании обращения ГБУЗ "Городская поликлиника N3" (вх. от 07.05.2024 N2857-ЭП/24), подпункта "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, приказа Карельского УФАС России от 13.05.2024 N 42/24, Инспекцией Карельского УФАС России (далее - Инспекция) в составе: Грущаковой Г.А. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Лайдинен О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Ковалевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "Городская поликлиника N3" (далее - Заказчик) норм и требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение N0306300054824000041).
Изучив представленные материалы, Инспекция Карельского УФАС России
установила
следующее.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. Из подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную в том числе подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Инспекцией Карельского УФАС России установлено, что извещение о проведении аукциона N0306300054824000041 в первой редакции размещено Заказчиком в Единой информационной системе 03.04.2024.
Участниками закупки были поданы запросы на разъяснения положений документации с указанием на необходимость внесения корректировок в описание объекта закупки, в результате рассмотрения которых Заказчиком внесены изменения в извещение 08.04.2024, 11.04.2024, 12.04.2024.
В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик разместил в ЕИС документ "Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 12.04.2024 NИИ4", срок окончания подачи заявок участников закупки был продлен до 17.04.2024, 07:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок участников, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 116327993 (ООО "ЛИИС"), с предложением суммы цен единиц товара, работ, услуг 23 100,07 рублей. Вместе с тем, из обращения ГБУЗ "Городская поликлиника N3" следует, что заявка на участие ООО "ЛИИС" была подана до внесения изменений в извещение, т.е. в соответствии с недействующей версией извещения, в том числе Описанием объекта закупки (приложение 1 к извещению), в результате чего сведения из заявки победителя закупки не были перенесены в проект контракта при формировании его Заказчиком в электронной форме. С вышеуказанной проблемой Заказчик обратился с запросом в службу технической поддержки ЕИС, в ответе на который (вх. от 26.04.2024) служба поддержки подтвердила, что поскольку в предложении участника закупки содержалась информация об объекте закупки, отсутствующая в актуальной версии извещения, при формировании проекта контракта в структурированном виде установить связь представленных в заявке сведений с объектом закупки не представлялось возможным. Специалистом технической поддержки ЕИС рекомендовано Заказчику обратиться в орган контроля с вопросом о возможности выдачи предписания об отмене рассматриваемого аукциона с целью проведения новой электронной процедуры. Изучив представленные Заказчиком файлы заявки победителя аукциона ("Печатная форма заявки в сравнении с извещением.html", "Печатная форма заявки на участие в закупке.html"), Инспекция установила, что участник закупки, подавая заявку на участие согласно извещению от 03.04.2024, предложил всего 111 видов услуг. При этом Инспекция выявила, что по позициям 35, 36 извещения от 03.04.2024 установлены идентичные услуги, которые фактически дублируются: Сроки N Наименование услуги Единица измерения проведения п/п исследований посев отделяемого из уха на аэробные Условная единица не более 3 35 бактерии с определением чувcтвительности к (исследование) рабочих дней антибиотикам (отделяемое из уха) посев материала на анаэробные бактерии с Условная единица не более 3 36 определением чувcтвительности к (исследование) рабочих дней антибиотикам (отделяемое из уха) Заказчиком в новой редакции извещения от 12.04.2024 повторяющаяся позиция 36 перечня услуг была удалена, перечень оказываемых услуг сократился на 1 позицию, в результате чего при формировании проекта контракта на основе заявки участника закупки возникла техническая ошибка, которая не позволила соотнести задублированный объект закупки из предложения победителя аукциона с объектом закупки, который отсутствовал в актуальной версии извещения, и перенести сведения из заявки в проект контракта.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что фактически заявка победителя закупки полностью соответствовала требованиям извещения, участник аукциона предложил все виды услуг из перечня Технического задания, в том числе услугу, повторяющуюся в позициях 35, 36 первой редакции извещения о закупке. Следовательно, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения такой заявки, нарушений в действиях комиссии Заказчика при определении победителя закупки не выявлено. Учитывая вышеизложенное, поскольку Заказчику сформировать проект контракта на основании заявки победителя закупки не представляется возможным, Инспекция Карельского УФАС России полагает необходимым выдать Заказчику и оператору электронной площадки предписание об отмене аукциона N0306300054824000041 с целью повторного размещения аналогичной закупки Заказчиком и предоставления участникам закупки возможности подачи новых заявок на участие в ней.
На основании вышеизложенного, Инспекция Карельского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Нарушений в действиях комиссии Заказчика не установлено.
2. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки РТС-тендер предписание об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение N0306300054824000041).
Решение составлено в одном экземпляре на 3 листах и может быть обжаловано в установленном законом порядке Руководитель Инспекции Г.А. Грущакова участник Инспекции О.В. Лайдинен участник Инспекции О.В. Ковалева
2024-1776
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 21 мая 2024 г. N 010/06/99-252/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024