Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
ИП <_> (далее - Поставщик),
в присутствии посредством ВКС:
представителей Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический центр психического здоровья МЗ УР" - <_> (доверенность от 11.01.2024 N38), Мельниковой М.А. (доверенность от 11.01.2024 N39),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический центр психического здоровья МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП <_> (ИНН 183511917893) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-0017-14118 - 2024 Монтаж структурированной кабельной системы и локальной вычислительной сети (номер извещения в ЕИС -0813500000124005806, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
18.04.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 267 829,66 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 27.04.2024 NИЭА1 подано пять заявок, соответствующих извещению. Победителем признан ИП <_> Цена Контракта - 199 533,01 рублей. Снижение цены контракта - 25,5%.
Цена, предложенная участником со вторым порядковым номером - 199 555, 00 рублей.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Поставщика, ответственный сотрудник посчитал, что данная закупка проводится для малого и среднего предпринимательства. К заявке была приложены выписка из реестра МСП. Поэтому в качестве обеспечения исполнения контракта было выбрано подтверждение добросовестности тремя исполненными контрактами. Контракт ИП готов исполнить в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
02.05.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС проект контракта (далее - Контракт), Регламентированный срок для подписания Контракта - 07.05.2024.
03.05.2024 Поставщик подписывает проект контракта, прикрепляет файл с исполненными контрактами;
08.05.2024 Протоколом NППУ20_1 Поставщик был признан уклонившимся от заключения контракта;
Комиссия приходит к выводу, что умысла на уклонение от исполнения Контракта у Поставщика не имелось. Поставщик совершил действия, направленные на заключение Контракта. Поставщик закупил материалы, необходимые для выполнения монтажа, что подтверждается счет-фактурой N 933 от 29.04.2024 в рамках договора с ООО "Реамед".
Поставщик общался с Заказчиком по поводу выполнения Контратка, что подтвердил представитель Заказчика.
Важно отметить, что Заказчик не понес неблагоприятных последствий от незаключения Контракта, не настаивает на включении Общества в РНП. Контракт перешел на заключение с участником закупки со следующим порядковым номером, полученным по результатам рассмотрения заявок, без существенного повышения цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Таким образом, ИП <_>не уклонялcя от подписания контракта, а наоборот был заинтересован в его скорейшем заключении, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений о ИП <_>не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 183511917893)в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-0017-14118 - 2024 Монтаж структурированной кабельной системы и локальной вычислительной сети (номер извещения в ЕИС -0813500000124005806) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_> ___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 мая 2024 г. N 018/06/104-368/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024