Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба АО "Центр судоремонта "Дальзавод" на действия комиссии Заказчика - ФГБОУ ВО "Дальрыбвтуз" при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта УПС "Паллада" (извещение N 0320100011024000036) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске заявки Заявителя.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 49 Закона N44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлено, что требуется действующие Свидетельство о соответствии предприятия требованиям Российского морского регистра судоходства как предприятие осуществляющее:
- 22014000 Переоборудование, модернизация и ремонт объектов технического наблюдения (судов, корпусных конструкций, судового оборудования, изделий и др.)
- 22014001 Монтаж и пуско-наладочные работы электрооборудования и оборудования автоматизации.
- 22014002 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и оборудования автоматизации.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭА1 заявка АО "Центр судоремонта "Дальзавод" отклонена на основании п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31, подпункту 4) пункта 1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (Приложение N3 к Извещению), а именно отсутствует в представленном Свидетельстве о соответствии предприятия Российского морского регистра судоходства N 23.44.01.02971.170 от 08.08.2023 г. требуемый код 22014000 "Переоборудование, модернизация и ремонт объектов технического наблюдения".
Из доводов жалобы следует, что коды с 22014011 по 22014017 являются конкретными видами деятельности, подпадающими под общий код 22014000, связи с чем, по мнению Заявителя, заявка АО "Центр судоремонта "Дальзавод" отвечала требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку АО "Центр судоремонта "Дальзавод" установила следующее.
В соответствии с Правилами технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов Часть I общие положения по техническому наблюдению, утвержденными Российским морским регистром судоходства (далее - Правила) по результатам технического наблюдения Регистр выдает на объекты технического наблюдения в том числе следующие документы установленной формы, удостоверяющие соответствие объекта технического наблюдения требованиям РС, а также его изготовление (постройку) под техническим наблюдением Регистра:
ССП - документ, удостоверяющий соответствие предприятия требованиям РС при оказании заявленных услуг (выполнении заявленных работ) (разд. 12 Правил).
Согласно раздела 1.2 Сокращение Правил определено следующее:
ССП - Свидетельство о соответствии предприятия (форма 7.1.27).
Пунктом 12.1.1 Правил определено, что требования раздела 12.1 распространяются на предприятия (организации), осуществляющие деятельность, виды которой указаны в табл. 12.1.1.
Соответствие предприятия (организации) требованиям разд. 8, требованиям 12.2 и соответствующим специальным требованиям 12.3 подтверждается ССП, которое выдается в соответствии с 3.4 - 3.7.
В силу пункта 12.1.4 Правил предприятие должно продемонстрировать осуществление деятельности в заявленной области.
В соответствии с пунктом 3.14 Правил при изменении любого реквизита действующего свидетельства, выдаваемого в соответствии с положениями настоящих Правил, за исключением С и СЗ, оно утрачивает силу. В этом случае может быть выдано новое свидетельство по результатам технического наблюдения, объем которого определяется Регистром в каждом случае.
Следовательно, поименованные табл. 12.1.1 Правил являются самостоятельными видами деятельности, на осуществление которых требуются получение свидетельства.
АО "Центр судоремонта "Дальзавод" представлено свидетельство о соответствии предприятия в которых отсутствуют обозначенные Заказчиком виды деятельности, в связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия, отклонив заявку участника не допустила нарушений требований Закона N44-ФЗ.
Между тем, по результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Как отмечено выше, коды и наименование видов деятельности, на которые требуется получение свидетельства о соответствии предприятия определены в таблице 12.1.1 Правил.
Между тем, такие виды как: 22014001 Монтаж и пуско-наладочные работы электрооборудования и оборудования автоматизации, 22014002 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и оборудования автоматизации в Правилах отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГБОУ ВО "Дальрыбвтуз" установив требование о наличии Свидетельства о соответствии предприятия требованиям Российского морского регистра судоходства как предприятие осуществляющее, в том числе: 22014001 Монтаж и пуско-наладочные работы электрооборудования и оборудования автоматизации, 22014002 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и оборудования автоматизации допустило нарушение требований части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Центр судоремонта "Дальзавод" на действия комиссии Заказчика - ФГБОУ ВО "Дальрыбвтуз" при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта УПС "Паллада" (извещение N 0320100011024000036) необоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 мая 2024 г. N 025/06/49-479/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024