Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ВСК ТехноСтрой" на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 3" при проведении аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта здания по адресу: ул. Светланская, 131 литеры 2 и 3 (извещение N 0820500000824002790) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как установил дополнительное требование к участникам закупок в нарушение постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Заявителя, необходимо было установить дополнительные требования в соответствии с позицией 2 раздела I приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021.
Согласно извещения о проведении закупки, Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021.
Позицией 6 Постановления предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Объектом закупки является разработка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта здания.
Согласно ч. 9 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Далее - Закон об ОКН) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в ч. 8 ст. 45 Закона об ОКН, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение пятнадцати рабочих дней после дня утверждения отчетной документации в порядке, установленном статьей 45 Закона об ОКН.
В соответствии с ч. 10 ст. 45 Закона об ОКН порядок подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и его форма утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Такой порядок и форма утверждены Приказом N 1840 (Приложение N 3).
Согласно п. 4 Приложения N 3 к Приказу N 1840 приемка работ проводится при участии в обязательном порядке лиц, осуществлявших научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за их проведением.
В соответствии с п. 8 Приложения N 3 к Приказу N 1840 при приемке работ на объекте культурного наследия подрядчик представляет следующие документы:
1) проектную документацию в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап проведения работ - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа проведения работ;
2) копию(и) разрешения(й);
3) рабочую документацию, разработанную на основании согласованной проектной документации (не требуется при приемке работ по сохранению монументальной живописи на объекте культурного наследия);
4) исполнительную документацию, подготовленную в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, регистрационный 9050) (далее - приказ от 26.12.2006 N 1128);
5) акты на скрытые работы (при их наличии), оформленные в соответствии с приказом от 26.12.2006 N 1128;
6) общий журнал работ, заполненный в соответствии с приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, регистрационный N 9051);
7) журнал авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным ст. 45 Закона об ОКН.
Образец акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, содержащийся в Приложении N 4 к Приказу N 1840, предусматривает указание, в том числе, следующей информации:
- кто осуществлял научное руководство;
- кто осуществлял авторский надзор;
- кто осуществлял технический надзор;
- наименование проектной документации;
- кем и когда разработана и согласована проектная документация;
- наименование отчетной документации и дату ее утверждения.
Следовательно, положения Приложений N 3 и N 4 к Приказу N 1840 не могут быть применены к такому виду работ по сохранению объекта культурного наследия, как проектные и изыскательские работы.
На основании вышеизложенного следует, что положения Приказа N 1840, регламентирующие состав и порядок утверждения отчетной документации по результатам выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия и порядок подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и его форму, не могут быть применены в отношении такого вида работ, как проектирование, т.к. для оформления отчетной документации и акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия необходима уже подготовленная проектная документация на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Следовательно, по результатам выполнения работ по проектированию в отношении объектов культурного наследия не может быть составлена отчетная документация и не может быть оформлен акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, соответствующие требованиям Закона об ОКН и Приказа N 1840.
Ввиду того, что по результатам выполнения работ по проектированию в отношении объектов культурного наследия не может быть оформлен акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, следует, что участники закупки не смогут подтвердить свое соответствие этому дополнительному требованию опытом работы по проектированию работ в отношении объектов культурного наследия.
Таким образом, в случае установления дополнительных требований по п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 при закупке работ по проектированию в отношении объекта культурного наследия заказчиком будут нарушены требования ЗаконаN44-ФЗ.
При этом позицией 6 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 установлены дополнительные требования к участникам закупок при закупке работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Ввиду того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 053 004,00 руб., Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ N 2571.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВСК ТехноСтрой" на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 3" при проведении аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта здания по адресу: ул. Светланская, 131 литеры 2 и 3 (извещение N 0820500000824002790) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 мая 2024 г. N 025/06/49-478/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024