Резолютивная часть решения объявлена 24.05.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * И.Э. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
При участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОТЕКТОР" (далее - Заявитель, Общество) - * А.С. (доверенность N16/2024 от 09.01.2024 г.);
в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации Баклашинского сельского поселения (далее - Заказчик);
рассмотрев в формате веб-конференции c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf жалобу Заявителя на действия комиссии при проведении Открытого конкурса в электронной форме "выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство сооружений инженерной защиты "Строительство гидротехнического сооружения - на правом берегу реки Иркут в с. Введенщина и с. Баклаши, Шелеховского района, Иркутской области"", извещение N 0134300003124000003, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 20 мая 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии при проведении Открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель указывает следующее: "В итоговом протоколе отсутствует наименование организации победителя и, в связи с этим, у них есть основание предполагать, что данный участник не соответствует требованиям установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также требованиям к участникам закупок, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 16 апреля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Открытого конкурса в электронной форме "выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство сооружений инженерной защиты "Строительство гидротехнического сооружения - на правом берегу реки Иркут в с. Введенщина и с. Баклаши, Шелеховского района, Иркутской области"", извещение N 0134300003124000003.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 212 270 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 06.05.2024 09:00 (МСК+5)
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЭОК1 на участие в закупке подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный N 116513820, с ценовым предложением 46 999 000,00 руб., снижение НМЦК составило 4,5 %.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссия Управления отмечает, что извещением установлены следующие требования к участникам закупочной процедуры:
"1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 . 1 Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)
4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев предусмотренных ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ. Член саморегулируемой организации имеет право выполнять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договора, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированных в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ; 2) если совокупный размер обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договора не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. 3) если совокупный размер обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с частью 10 или 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Участнику необходимо предоставить информацию из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в любой свободной форме. В случае непредставления подобных сведений комиссия будет осуществлять проверку наличия информации об участнике в едином реестре самостоятельно, на основании данных, предоставленных оператором электронной площадки."
В Приложение 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено следующее:
"1. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ;
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ. Член саморегулируемой организации имеет право выполнять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договора, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированных в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ; 2) если совокупный размер обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договора не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. 3) если совокупный размер обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с частью 10 или 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Участнику необходимо предоставить информацию из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в любой свободной форме. В случае непредставления подобных сведений комиссия будет осуществлять проверку наличия информации об участнике в едином реестре самостоятельно, на основании данных, предоставленных оператором электронной площадки.
На основании Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252, Постановления Правительства РФ от 11.05.2022 N 851 участником закупки не может быть юридическое или физическое лицо, в отношении которого Российской Федерацией применены специальные экономические меры, а также организации, находящиеся под контролем таких лиц.
Соответствие участника закупки установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям Указа N 252, а также принятого в его реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N 851 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
2. документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ, если иное не предусмотрено Закона N44-ФЗ;
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, позицией 6 Раздела II постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ должны отвечать положениям пункта 3 Постановления N 2571"
Подпунктами "а", "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Изучив заявку Победителя N 116513820, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Победителя не противоречит требованиям извещения о проведении закупки.
Так в заявке N 116513820 содержится выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 12.04.2024 N299, выданная Ассоциацией экспертно-аналитического центра проектировщиков "проектный портал", согласно которой ООО "Асгард" с 18.07.2017 является членом саморегулируемой организации, осуществляющей подготовку проектной документации, уровень ответственности члена СРО установлен третий, по обязательствам договора строительного подряда на подготовку проектной документации - стоимость работ по договору не превышает 300 000 000 руб.
Согласно пояснениям Заказчика, данная информация подтверждается сведениями, содержащимися в Едином реестре НОПРИЗ (представлен скриншот).
В качестве документов, подтверждающих соответствие победителя закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, были предоставлены следующие документы:
1) муниципальный контракт N0135300007622000019 от 06.05.2022 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция МАОУ СОШ N 1 в городе Светлогорске, Калининградской области", заключенный между Муниципальным бюджетным учреждением "Отдел капитального строительства Светлогорского городского округа" и ООО "АСГАРД" на сумму 24 900 000,00 рублей;
2) акты о приемке выполненных работ от 28.04.2023 по муниципальному контракту N0135300007622000019 от 06.05.2022 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция МАОУ СОШ N 1 в городе Светлогорске, Калининградской области" на сумму 24 900 000,00 рублей;
3) акт приема-передачи документации от 28.054.2023 по муниципальному контракту N0135300007622000019 от 06.05.2022 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция МАОУ СОШ N 1 в городе Светлогорске, Калининградской области";
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту "Реконструкция МАОУ СОШ N 1 в городе Светлогорске, Калининградской области" N 39-1-1-3-021146-2023 от 24.04.2023, выданного Государственным автономным учреждением Калининградской области "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии заказчика в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении закупки не противоречат положениям Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОТЕКТОР" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024