Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Сухой Лог - *
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "ПГРК", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПГРК" (вх. N 9851-ЭП/24 от 13.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Сухой Лог при осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на разработку проекта оценки запасов подземных вод, проект водозабора водозаборных скважин NN 1/5870, 2/5099 с. Новопышминское Сухоложского района Свердловской области (извещениеN 0162300000524000018), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПГРК" (вх. N 9851-ЭП/24 от 13.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Сухой Лог при осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на разработку проекта оценки запасов подземных вод, проект водозабора водозаборных скважин NN 1/5870, 2/5099 с. Новопышминское Сухоложского района Свердловской области (извещениеN 0162300000524000018), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.05.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на разработку проекта оценки запасов подземных вод, проект водозабора водозаборных скважин NN 1/5870, 2/5099 с. Новопышминское Сухоложского района Свердловской области (извещениеN 0162300000524000018).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 513 834,67 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В силу ч. 2 ст. 47 ГрК РФ предусмотрено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.
В силу ч.6 ст. 47 ГрК РФ виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок их представления для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" утвержден перечень видов инженерных изысканий, а именно:
I. Основные виды инженерных изысканий:
1. Инженерно-геодезические изыскания;
2. Инженерно-геологические изыскания;
3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания;
4. Инженерно-экологические изыскания;
5. Инженерно-геотехнические изыскания.
II. Специальные виды инженерных изысканий:
1. Геотехнические исследования;
2. Обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций;
3. Поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения;
4. Локальный мониторинг компонентов окружающей среды;
5. Разведка грунтовых строительных материалов;
6. Локальные обследования загрязнения грунтов и грунтовых вод.
В Приложение N1 к проекту муниципального контракта (Часть II. "Проект контракта") заказчиком установлено :
5 5. |
Наименование и объем оказываемых услуг |
3. Последовательность услуг и основные методы решения поставленных задач Поставленные задачи решаются следующим комплексом работ: 3.1. Сбор, систематизация и анализ фондовой и архивной информации по геолого-гидрогеологической изученности территории района работ, гидрометеорологическим условиям. 3.2. Составление проектной документации на проведение геологического изучения недр с целью оценки запасов. 3.3. Предоставление проекта на выполнение геологоразведочных работ в Уральское территориальное отделение ФГКУ "Росгеолэкспертиза" на государственную экспертизу в порядке, установленном действующим законодательством, доработка проектной документации по замечаниям государственной экспертизы (при наличии замечаний), получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию. 3.4. Обследование водозаборной скважины с участием представителя эксплуатирующей организации с составлением акта обследования и его фото-документация. 3.5. Рекогносцировочное гидрогеологическое обследование водозаборного участка и прилегающей площади в границах водосбора с фиксацией потенциальных источников загрязнения подземных вод для оценки экологической и санитарной обстановки в области формирования запасов подземных вод оцениваемого объекта. 3.6. Обследование техногенных объектов в границах формирования запасов подземных вод оцениваемого водозаборного участка. 3.7. Сбор и систематизация ретроспективных и современных данных по эксплуатации водозабора, включая дебит водоотбора, положение уровня на участке эксплуатации, химический и бактериологический состав подземных вод. 3.8. Режимные инструментальные наблюдения за дебитом водоотбора и динамическим уровнем подземных вод в эксплуатационной скважине. Контрольные замеры водоотбора независимым методом и динамического уровня. Проведение опытно-фильтрационных работ (опытные откачки). 3.9. Гидрохимическое опробование и лабораторные исследования качества проб воды, включая исследования на расширенный перечень показателей, регламентируемых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", проведенных в аккредитованных лабораториях (ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области, филиалы). 3.10. Обработка результатов обследования, режимных наблюдений, опробования, построение рабочих карт, схем, таблиц, графиков прослеживания дебита, уровня. 3.11. Камеральная обработка материалов полевых работ, подготовка отчетных материалов и составление геологического отчёта по результатам работ с подсчётом запасов подземных вод, включая характеристику санитарного состояния зон санитарной охраны. Камеральная обработка включает результаты гидрогеологических исследований, обобщение и анализ данных режимных наблюдений за дебитом водоотбора, положением динамического уровня и составом подземных и поверхностных вод. Формирование отчетной документации, текста, текстовых приложений (журналов режимных наблюдений, химических анализов, справок и др.), иллюстраций и фотодокументации. 3.12. Согласование отчёта в органах Роспотребнадзора. 3.13. Предоставление отчета по оценке эксплуатационных запасов подземных вод в Департамент по недропользованию по УрФО (Уралнедра) в порядке, установленном действующим законодательством, доработка проектной документации по замечаниям государственной экспертизы (при наличии замечаний), получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию. |
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на лицо, подавшее жалобу. Учитывая, что заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона N 0162300000524000018, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
"1.Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗДополнительные требования в соответствии с пунктом 1.2 Части IV. Требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению
2.Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3.Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства устанавливаются требования к участникам закупки о наличии взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с положениями частей 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Вместе с тем уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта.
С учетом изложенного, в случае, если при осуществлении закупки в извещении, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, комиссии по осуществлению закупки необходимо осуществлять проверку уровней ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах саморегулируемой организации после получения от оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки информации о ценовых предложениях участников закупки.
Таким образом, при проведении конкурса в электронной форме такая проверка осуществляется комиссией по осуществлению закупки в период подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении электронного аукциона - в период рассмотрения заявок.
Объектом закупки является разработка проекта оценки запасов подземных вод, проект водозабора водозаборных скважин NN 1/5870, 2/5099 с. Новопышминское Сухоложского района Свердловской области; НМЦК - 1 513 834,67 руб.
Таким образом, заказчиком не установлено требование о членстве участника закупки в СРО, а также об уровне ответственности члена СРО, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено нижеследующее.
Комиссия установила, что в п. 1.2 ч. IV. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" заказчиком установлено в том, числе:
|
Информация и документы об участнике закупки, предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие в закупке |
1 |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: Установлены документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства": - копия действующего свидетельства из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. |
Федеральным законом от 30.12.2021 N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 ГрК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 01.09.2022 и предусматривающие:
исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;
ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах (далее - Реестр). Сведения, содержащиеся в Реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
С учетом положений статьи 55.17 ГрК РФ наличие сведений в Реестре в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Учитывая изложенное, в случае, если при осуществлении закупки в извещении, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок самостоятельно осуществляет проверку сведений об участнике закупки в Реестре, при этом в случае отсутствия сведений об участнике закупки в Реестре, заявка такого участника закупки отклоняется в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства устанавливаются требования к участникам закупки о наличии взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с положениями частей 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Вместе с тем уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта.
С учетом изложенного, в случае, если при осуществлении закупки в извещении, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, комиссии по осуществлению закупки необходимо осуществлять проверку уровней ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах саморегулируемой организации после получения от оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки информации о ценовых предложениях участников закупки.
Таким образом, при проведении электронного аукциона такая проверка осуществляется комиссией по осуществлению закупки в период подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении электронного аукциона - в период рассмотрения заявок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу лица ООО "ПГРК" признать обоснованной в части .
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Сухой Лог выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 3 ч. 2 ст. 42 пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 требования Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Сухой Лог, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162300000524000018, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, установившего требования к участникам закупки, а также требования к составу заявки по закупке N 0162300000524000018, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N066/06/106-1666/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
15.05.2024 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*, члена Комиссии, на основании своего решения N 066/06/106-1666/2024 от 15.05.2024 г., в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации городского округа Сухой Лог, закупочной комиссии в срок до 17.06.2024 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/106-1666/2024 от 15.05.2024 г., (извещение N 0162300000524000018) путем отмены составленных протоколов, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Сухой Лог, в срок до 24.06. 2024 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2024 г. N 066/06/106-1666/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2024