Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ ДО ТДДТ - * - уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил -* - заявителя жалобы в лице ООО "ОП "Инком-Гарант 2" - * рассмотрев жалобу ООО "ОП "Инком-Гарант 2" (вх. N 9999-ЭП/24 от 14.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ ДО ТДДТ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0162300000824000168 ) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ОП "Инком-Гарант 2" (вх. N 9999-ЭП/24 от 14.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ ДО ТДДТ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0162300000824000168 ) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе не были применены условия типового контракта. Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 06.05.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на услуги частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0162300000824000168 ) .
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 416 637,60 рублей. Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать 2 информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. Как следует из письменных пояснений Заказчика, согласно ч. 8 ст. 12 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", применяются в части, не противоречащей Закону о контрактной системе, до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе. В приказе Росгвардии пункт 2.1.2 Договора. "По окончании календарного месяца в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставлять Заказчику по форме, согласованной Сторонами, Акт сдачи-приемки оказанных услуг". В извещении пункт 2.1.2 Договора. "По окончании календарного месяца в течение 3 (трех) рабочих дней предоставлять Заказчику, посредством формирования в ЕИС, документ о приемке в соответствии с разделом 3 контракта".
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона осуществление приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) оформляется с обязательным использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона. Условие типового контракта, установленное п.2.1.5.: "Незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, 3 предусмотренных настоящим контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии" учтено в проекте контракта под номером 2.1.6.
Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - ПП РФ N 606), в котором указано, что типовые контракты содержат обязательные и переменные условия, утратило силу, и применяются только, как и указал заявитель, в части применения условий Типового контракта непротиворечащих законодательству. Довод жалобы о неправомерном неприменении Заказчиком типового контракта Комиссия признает несостоятельным ввиду следующего. Часть 12 статьи 38 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360) устанавливает, что условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Закона N 360, применяются в части, не противоречащей Закону о контрактной системе, до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе типовых условий контрактов. Из описания объекта закупки следует, что объектом закупки является оказание охранных услуг. Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" (далее - Приказ N 149) утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг (далее - типовой контракт). Комиссия не установила, что на момент рассмотрения жалобы Правительством Российской Федерации были утверждены типовые условия контрактов. Из указанного следует, что условия типового контракта, утвержденного Приказом N 149, применяются в части, не противоречащей Закону о контрактной системе. Проанализировав проект контракта, размещенный в составе извещения Электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что проект контракта составлен в соответствии с условиями, указанными в типовом контракте в части, не противоречащей редакции Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Комиссией установлено, что заявителем в лице ООО "ОП "Инком-Гарант 2" подана заявка на участие в рассматриваемой закупке, заявка признана соответствующей требованиям извещения.
Таким образом, заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ОП "Инком-Гарант 2" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ ДО ТДДТ , уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил , закупочной комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. 4 3. Заказчику в лице МБУ ДО ТДДТ , уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил , закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 мая 2024 г. N 066/06/106-1668/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024