Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, *, *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск" - *, - уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск - *, - заявителя жалобы в лице ООО Компания путешествий "Александрия" - * - в отсутствие представителя уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии, рассмотрев жалобу ООО "Компания путешествий "Александрия" (вх. N 9856-ЭП/24 от 13.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (извещение N 0162300052624000025), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ООО "Компания путешествий "Александрия" (вх. N 9856-ЭП/24 от 13.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (извещение N 0162300052624000025), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что извещение открытого конкурса в электронной форме составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе. Представители заказчика, уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, просили признать необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 2 26.04.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Единая информационной система) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300052624000025 на оказание услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Начальная (максимальная) цена контракта составила 993 450,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной система).
В соответствии с ч. 2.1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей. Структурированной формой извещения установлено, что наименованием объекта закупки является: "Услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время". Исходя из содержания жалобы следует, что заказчик, не
установил
требования к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и поскольку законодательством Российской Федерации установлено, что организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей, то заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии сведений об участнике закупки в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления. Возражая относительно указанного довода, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установление требования о наличии участника закупки в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления неправомерно, поскольку не предусмотрено действующим законодательством.
Также, по мнению представителя заказчика, в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления должны находиться сведения об организации, в которую приобретаются путевки, а не сведения об участнике закупки. При этом, Комиссия отмечает, что если самостоятельным объектом закупки является оказание услуг, для которых необходима специальная правоспособность, то устанавливается требование к участникам закупки о наличии таковой специальной правоспособности (п.7 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что неустановление требования о наличии сведений об участника закупки в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления является нарушением п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку предметом закупочной процедуры является оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей и подростков в санаториях и санаторно- оздоровительных учреждениях круглогодичного действия. В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Компания путешествий "Александрия" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск" выявлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Среднеуральск, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162300052624000025, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * * 4 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1660/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе г. Екатеринбург 16.05.2024 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе: *, *, *, на основании своего решения N 066/06/106-1660/2024 от 16.05.2024 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Среднеуральск, закупочной комиссии в срок до 19 июня 2024 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-1660/2024 от 16.05.2024 г., (извещение N 0162300052624000025) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск" в срок до 29 июня 2024 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru. Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность. Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 мая 2024 г. N 066/06/106-1660/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024