Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*** - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
*** - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
*** - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *** (доверенность N б/н от 09.01.2024 г.),
- заявителя в лице ООО "МЕДЭН" - *** (доверенность N 4/24 от 22.01.2024 г.),
- заинтересованного лица ИП *** - *** (доверенность N б/н от 12.12.2023 г.),
- в отсутствие представителей заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДЭН" (вх. N 9849-ЭП/24 от 13.05.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на субсидии на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений (извещение N 0162200011824001334), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МЕДЭН" (вх. N 9849-ЭП/24 от 13.05.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на субсидии на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений (извещение N 0162200011824001334), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка победителя закупочной процедуры неправомерно, по его мнению, была признана закупочной комиссией соответствующей требованиям, установленным извещением электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
19.04.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона форме N 0162200011824001334 на субсидии на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 549 931,25 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.05.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом участник закупки с идентификационным номером N 116505491 был признан победителем электронного аукциона.
Возражая относительно решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе указал, что в решение закупочной комиссии незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы ООО "МЕДЭН". Заявитель в своей жалобе указывает, что, исходя из опыта участия в закупках, знания рынка ультразвукового оборудования и анализа реестра контрактов, размещенного в ЕИС, полагаем, что победитель рассматриваемой закупки мог предложить к поставке продукцию компании CHISON и предложил к поставке продукцию, имеющую регистрационное удостоверением от 13.07.2023 N РЗН 2017/6119. Вместе с тем, согласно эксплуатационной документации "Дополнение к руководству по эксплуатации. Система ультразвуковая цифровая цветовая допплеровская CHISON (CHISON Medical Imaging Co., Ltd. ("ЧИСОН Медикал Имиджинг Ко., Лтд."), Китай), размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) (далее - Инструкция) в реестровой записи РУ, были установлены несоответствия между требованиями в Извещении и информацией в Инструкции.
Представитель уполномоченного органа выразил мнение о необоснованности довода жалобы и пояснил, что заявка участника закупки с идентификационным номером N 116505491 была представлена в полном соответствии с требованиями электронного аукциона, ввиду чего, правовых оснований для отклонения заявки победителя у закупочной комиссии не имелось.
Кроме того, представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии пояснил, что ООО "МЕДЭН" не известны действительные и достоверные характеристики системы CHISON предлагаемой победителем, что не позволяет ему сделать вывод о несоответствии. Итоговые характеристики медицинского изделия обуславливаются не только вариантом исполнения и комплектацией, но и набором программно-аппаратных функций. 2. Все документы, представленные ООО "МЕДЭН" относятся к неактуальной редакции регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Победитель закупочной процедуры предложил к поставке систему ультразвуковую цифровую цветовую доплеровскую CHISON обращаемую с регистрационным удостоверением N РЗН 2017/6119 от 13.07.2023 г. Каждый документ, представленный вместе с жалобой ООО "МЕДЭН" составлен в отношении изделий с регистрационным удостоверением N РЗН 2017/6119 от 18.08.2017 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "Субсидии на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений".
Описанием объекта закупки определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров.
Комиссией установлено, что победитель закупки предложил к поставке систему ультразвуковую цифровую цветовую доплеровскую CHISON обращаемую с регистрационным удостоверением N РЗН 2017/6119 от 13.07.2023 г.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, Свердловским УФАС России в адрес официального представителя в лице ООО "МЕДПРОЕКТ" направлен запрос (исх. N ОК/8457/24 от 15.05.2024 г.), содержащий в себе указание предоставить следующую информацию и документы:
"Соответствует ли предложенные характеристики победителя закупочной процедуры (приложение 1) продукции CHISON, зарегистрированным под РУ от 13.07.2023 N РЗН 2017/6119 и содержащимся в регистрационном досье? (с приложением инструкции)".
В ответ на данной запрос ООО "МЕДПРОЕКТ" представило ответ (исх. N б/н от 17.05.2024 г.) со следующим содержанием:
"ООО "МедПроект" является представителем компании CHISON Medical Technologies Co. Ltd и предоставляет информацию для заинтересованных сторон. Мы не можем ответить на вопросы, связанные с техническими характеристиками медицинских приборов, так как это не входит в нашу компетенцию. Поэтому мы направили ваш запрос на завод для получения достоверной информации. К письму мы приложили ответ от производителя".
В Приложении N1 к письму от 17.05.2024 г. указано следующее:
"В ответ на Ваш запрос от 15.05.2024 г. N ОК/8457/24 мы можем сообщить следующее:
Под технические характеристики, приведенные в приложенном к Вашему запросу "Предложении победителя", подходит зарегистрированная на территории РФ согласно РУ N РЗН 2017/6119 от 13.07.2023 г. система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская CHISON в исполнении QBit 12 в комплектации с 5 (пятью) датчиками. Датчики, кроме карандашного, имеют несколько зарегистрированных моделей подходящих под представленные характеристик. Зарегистрированный карандашный датчик D2D16L подходит под представленные характеристики.
Руководство по эксплуатации на системы ультразвуковые цифровые цветовые доплеровские CHISON модели QBit 1-12 официально опубликовано на сайте Росздравнадзора и находится в открытом доступе.
Просим Вас учитывать, что Руководство по эксплуатации является кратким и обобщенным документом на все 12 (двенадцати) вариантов исполнения систем CHISON QBit. Оно не содержит детальной технической информации о каждом варианте исполнения под все возможные комплектации. В нем приведены только общие, усредненные показатели.
В случае необходимости получения сведений о конкретной характеристике, параметре, опции медицинского изделия или его принадлежности производитель рекомендует обращаться с соответствующим запросом напрямую к нему или к нам, как к его уполномоченному представителю на территории России.".
Комиссия расценивает информацию, содержащуюся в письме ООО "МЕДПРОЕКТ" (исх. N б/н от 17.05.2024 г.) как подтверждение соответствия товара, предложенного победителем закупочной процедуры в составе своей заявки требованиям электронного аукциона, а также как подтверждение достоверности представленных участником сведений.
С учетом изложенного, оценив фактические обстоятельства рассматриваемого дела, доказательства, представленные в материалы дела, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу, что закупочной комиссией было принято законное и обоснованное решение о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 116505491 (победитель) соответствующей требованиям извещения N 0162200011824001334, Закона о контрактной системе закупочной комиссией было принято правомерно, поскольку заявка победителя представлена в соответствии с требованиями электронного аукциона.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МЕДЭН" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*** *** |
|
*** |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2024 г. N 066/06/106-1674/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024