Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, *, *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - *, - заявителя жалобы в лице ИП Чуйкина Сергея Игоревича - *, рассмотрев жалобу ИП Чуйкина Сергея Игоревича (вх. N 10120-ЭП/24 от 15.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку накопителей данных внутренних (извещение N 0162100017724000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Чуйкина Сергея Игоревича (вх. N 10120-ЭП/24 от 15.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку накопителей данных внутренних (извещение N 0162100017724000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки ИП Чуйкина Сергея Игоревича на участие в закупке. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 26.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162100017724000009 на поставку накопителей данных внутренних. Начальная (максимальная) цена контракта составила 93 133,35 рублей. 14.05.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой был составлен Протокол подведения 2 итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 N ИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу, заявка участника закупки в лице ИП Чуйкина Сергея Игоревича, которой присвоен идентификационный номер 230, отклонена от участия в закупке на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - товарный знак накопителей данных внутренних, предлагаемых к поставке, не соответствует указанному в описании объекта закупки: Заказчику требуются накопители данных внутренние именно "Hewlett-Packard EG0900FBLSK HP 900- GB 6G 10K 2.5 DP SAS HDD" в целях обеспечения совместимости с используемым серверным оборудованием Заказчика (сохранение RAID массива серверного оборудования).
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2.3 раздела "Описание объекта закупки" установлен товарный знак объекта закупки, а именно: "Hewlett-Packard EG0900FBLSK HP 900-GB 6G 10K 2.5 DP SAS HDD" в фирменных салазках для установки в систему хранения данных (СХД) "HP-2000P".
Согласно доводу жалобы, заявка участника закупки в лице ИП Чуйкина Сергея Игоревича, неправомерно отклонена от участия в закупке, поскольку в структурированной форме извещения не содержалось информации о необходимости поставки продукции определенного товарного знака, а были указаны технические характеристики, в соответствии с которыми и была подана заявка. Возражая относительно указанного довода, представитель заказчика пояснил, что заказчику необходим товар под товарным знаком "Hewlett-Packard" в целях обеспечения совместимости с используемым серверным оборудованием заказчика (сохранение RAID массива серверного оборудования).
Также, представитель заказчика пояснил, что использование с имеющемся у заказчика серверным оборудованием "HP MSA P2000 G3" жестких дисков в неподдерживаемых конфигурациях приведет к аннулированию гарантии и может привести к повреждению диска и/или потере данных (в 3 соответствии со "Справочной информацией о продукте HP StorageWorks P200 G3 Modular Smart Array Systems").
Комиссия, изучив заявку участника закупки в лице ИП Чуйкина Сергея Игоревича, приходит к выводу, что в составе заявки к поставке предложен товар с товарным знаком "Seagate", что противоречит требованиям извещения.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях закупочной комиссии, отклонившей заявку участника закупки ИП Чуйкина Сергея Игоревича по основаниям, указанным в протоколе, в связи с тем, что участник закупки в составе заявки предложил товар с товарным знаком, не соответствующим требованиям заказчика. В связи с изложенным и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Чуйкина Сергея Игоревича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2024 г. N 066/06/106-1679/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024