Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: *, *, *, рассмотрев заявление заказчика в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально- технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вх. N 10137-ЭП/24 от 15.05.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Швейная фабрика N3", исполнителе по контракту N 03621000262230003410001 от 12.10.2023 г. на поставку белья нательного для сотрудников внутренних дел Российской Федерации (извещение N 0362100026223000341), в части соблюдения требований ст. ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" - *, - заинтересованного лица ООО "Швейная фабрика N3" - *,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вх. N 10137-ЭП/24 от 15.05.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Швейная фабрика N3", исполнителе по контракту N 03621000262230003410001 от 12.10.2023 г. на поставку белья нательного для сотрудников внутренних дел Российской Федерации (извещение N 0362100026223000341).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576. 20.09.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система в сфере закупок) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) было размещено извещение N 0362100026223000341 об осуществлении процедуры электронного аукциона на поставку белья нательного для сотрудников внутренних дел Российской Федерации. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 518 335,00 рублей. Контракт N 03621000262230003410001 от 12.10.2023 г. на поставку белья нательного для сотрудников внутренних дел Российской Федерации (далее-Контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 12.10.2023 г.
В соответствии с п. 1.1 Контракта, поставщик в соответствии с условиями контракта обязуется поставить товар, указанный в Спецификации (приложение к контракту), в адрес Уральской 2 базы хранения ресурсов федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации": 620024, Свердловская область, г. Екатеринбург, Елизаветинское шоссе, 48А (далее - УБХР ФКУ "УОУМТС МВД России"), а "Заказчик" обязуется принять и обеспечить оплату поставленного товара.
Согласно п. 2.1 Контракта, товар должен быть поставлен "Поставщиком" в количестве и в ассортименте, указанные в Спецификации (Приложение к контракту).
На основании п. 3.2 Контракта, товар является новым (не бывшим в употреблении, не прошедшим восстановление или ремонт, в товаре не была осуществлена замена составных частей товара, не были восстановлены потребительские свойства), свободным от любых прав третьих лиц, укомплектованным в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на него и изготовлен не ранее 2023 года.
В силу п. 3.9 Контракта, в целях определения качества поставляемого товара в части его соответствия условиям контракта, государственным стандартам, нормативно-техническим документам "Заказчик" проводит экспертизу товара в прядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и настоящим контрактом. При этом в случае признания товара некачественным, несоответствующим условиям контракта, государственным стандартам, нормативно-техническим документам, такой товар подлежит вывозу и замене в соответствие с п. 3.17 настоящего контракта, а расходы по проведению экспертизы возмещаются "Поставщиком". Допускается выборочная проверка товара с распространением результатов проверки на всю партию. При этом "Заказчик" вправе предъявлять "Поставщику" претензии в отношении всего товара или части товара, если при сплошной проверке товара на складе будут установлены недостатки товара, не выявленные в ходе выборочной проверки. В случае отрицательного результата приемки товара по качеству, комплектности, и количеству (при обнаружении несоответствия товара по качеству, комплектности, количеству) "Заказчик" оформляет акт недостатков. Акт недостатков, выявленных в ходе приемки товаров, подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке товара. Лицо, не согласное с содержанием данного акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и письменно изложить свое мнение. (п. 3.14 Контракта).
В силу п. 3.20.1 Контракта, в соответствии с п.1 ч. 13 ст. 94 от Федерального Закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщик в течение 1 (одного) дня с момента поставки товара (работы, услуги) по адресу "Заказчика", указанного в контракте, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени "Поставщика", и размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) документ о приемке. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью (сертификаты (декларации) соответствия на товар, документы, определяющие и подтверждающие гарантийные условия).В соответствии с п. 4.1.5 Контракта, подрядчик обязан приостановить выполнение работ в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный Контрактом срок.
Согласно п. 6.1 Контракта, "Поставщик" поставляет товар своими силами и средствами в адрес "Заказчика", указанный в пункте 1.1. настоящего контракта, с 9 января по 29 марта 2024 года включительно (окончательный срок поставки товара). При этом транспортные расходы "Заказчику" не предъявляются.
В силу п. 7.1 Контракта, цена настоящего контракта составляет: 3 518 335 (Три миллиона пятьсот восемнадцать тысяч триста тридцать пять) руб. 00 коп., (включая НДС). Цена за единицу товара указана в Спецификации поставляемого товара (Приложение) к контракту.
Согласно п. 8.1 Контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. 3 Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков (п. 3 ст. 716 ГК РФ).
Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (п. 1 ст. 719 ГК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 719 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 9.4 Контракта, расторжение государственного контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта (путем принятия стороной решения об одностороннем отказе) в соответствии с гражданским законодательством, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 03621000262230003410001 от 12.10.2023 г. на поставку белья нательного для сотрудников внутренних дел Российской Федерации по причине неисполнения исполнителем обязательств по контракту в полном объеме. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 28.04.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об 4 одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 28.04.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 28.04.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Исполнителя о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 13.05.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица ООО "Швейная фабрика N3" пояснил, что в рамках исполнения контракта заказчику был поставлен товар, однако заказчиком приемка товара осуществлена не была по причине выявленных нарушений, отраженных в актах выявленных недостатков N 6/15, N 6/16 от 02.05.2024 г. Вместе с тем, представителем заинтересованного лица на заседании Комиссии представлено заключение внесудебного товароведческого исследования N 38-3/23 от 15.05.2024 г., проведенного АНО по проведению негосударственных судебно-экспертных исследований "Правый Метр", согласно которому "по результатам проверки указанного количества образцов, можно сделать вывод о соответствии требованиям ТУ всей партии продукции в количестве 500 комплектов".
Согласно указанному заключению, "в исследуемых документах указано, что "в представленном для проверке товаре имеются изделия, у которых....", что свидетельствует лишь о 5 проверке 1 комплекта из всей партии товара, в количестве 500 комплектов. Количество исследованных образцов возможно определить только по количеству указанных размерно-ростовочных значений изделий. Из вышеуказанного следует, что вероятный процент товара, не соответствующего спецификации составил бы 0,2%, что мене 1%, и укладывает в общепринятые и нормативно- правовые погрешности, в части требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44 - ФЗ), Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и другого действующего законодательства Российской Федерации с целью выполнения государственного оборонного заказа.
Согласно пункту 4 ТУ 8411-338-08836809-2022, для проверки измерений в соответствии с табелем мер отбирается 5 единиц изделий. Выборка производится из разных мест партии. При этом исходя из акта 6/15 от 02.05.2024 года не следует, что Заказчиком отобрано 5 единиц изделий из разных мест партии.
Также, из акта 6/15 от 02.05.2024 года можно сделать однозначный вывод, что Заказчиком в нарушение пункта 4 ТУ 8411-338-08836809-2022 не осуществлен отбор 5 фуфаек и 5 кальсон из разных мест партии. Аналогичная ситуация обстоит с актом 6/16 от 02.05.2024 года. Исходя из положений пункта 4 ТУ 8411-337-08836809-2022, для проверки измерений в соответствии с табелем мер отбирается 5 единиц изделий. Выборка производится из разных мест партии. При этом исходя из акта 6/16 от 02.05.2024 года не следует, что Заказчиком отобрано 5 единиц изделий из разных мест партии.
Также, из акта 6/16 от 02.05.2024 года можно сделать однозначный вывод, что Заказчиком в нарушение пункта 4 ТУ 8411-337-08836809-2022 не осуществлен отбор 5 фуфаек и 5 кальсон из разных мест партии".
Также, в соответствии с вышеуказанным заключением, заказчиком нарушен порядок приемки товара в рамках государственного контракта N 03621000262230003410001 от 12.10.2023 г. "по причине не достоверных и не обоснованных выводов комиссии, указанных в актах N 6-15 и N 6-16 от 02.05.2024, составленных должностными лицами УБХР ФКУ "УОУМТС МВД России" ввиду несоответствия квалификация членов комиссии квалификации специалистов текстильной и товароведческой сферы".
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; 6 надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По обстоятельствам дела Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Швейная фабрика N3" были приняты действия, направленные на исполнение контракта, в действиях заинтересованного лица не усматривает намерения в уклонении от исполнения контракта, а также не усматривает недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения об ООО "Швейная фабрика N3" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально- технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024