Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице МРУ Федеральной пробирной палаты по УФО - *
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ИП Пономарева М.Д., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Пономарева М.Д. (вх. N 10197-ЭП/24 от 16.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице МРУ Федеральной пробирной палаты по УФО при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на аппаратуру записи и воспроизведения изображения (извещение N 0162400001624000009 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Пономарева М.Д. (вх. N 10197-ЭП/24 от 16.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице МРУ Федеральной пробирной палаты по УФО при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на аппаратуру записи и воспроизведения изображения (извещение N 0162400001624000009 )Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описанию объекта закупки удовлетворяют только аппаратуру записи и воспроизведения изображения конкретного производителя.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.05.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на аппаратуру записи и воспроизведения изображения (извещение N 0162400001624000009 ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 504 160,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
По общему правилу указание Заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у каких- либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, также не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников торгов.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Структурированной формой извещения установлено, что наименованием объекта закупки является: "Аппаратура записи и воспроизведения изображения".
Описанием объекта закупки определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в связи с тем, что государственный заказчик не указал в характеристиках товара "Класс энергетической эффективности телевизора" 08.05.2024 заказчик внес изменения в извещение, в файлы "Описание объекта закупки", "Проект государственного контракта" и в Единой информационной системе в сфере закупок разместило изменение извещения N 0162400001624000009 на поставку аппаратуры записи и воспроизведения изображения.
При этом , расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлен путем поиска ценовой информации в информационно- коммуникационной сети Интернет на сайтах производителей и продавцов товара.
Для поиска ценовой информации были взяты по каждой позиции по три модели трех разных товарных знаков.
Кроме того, различные сайты предлагают разное описание товара, в частности по позиции закупки "Телевизор в комплекте N 2" характеристика "Тип экрана" для модели HISENSE 75U7KQ на сайте www.citilink.ru указана "QLED", а на сайте www.hisense.com указана "ULED".
Таким образом Комиссией установлено что, в связи с тем, что заказчик внес изменения в извещение о проведении закупки в части обжалуемых заявителем положений извещения, данные положения не влекут за собой правовые последствия. При подготовке закупки к размещению Заказчик произвел расчет НМЦК методом поиска ценовой информации в информационно- коммуникационной сети Интернет на сайтах производителей и продавцов товара:
- по 1 позиции (Телевизор в комплекте N 1) соответствуют под техническое задание модели: HISENSE, TCL, Samsung.
- по 2 позиции (Телевизор в комплекте N 2) соответствуют под техническое задание модели: TCL, Samsung, HISENSE.
- по 3 позиции (ВКС камера) соответствуют под техническое задание модели: Logitech, Insta, JazzTel.
- по 5 позиции (гарнитура) соответствуют под техническое задание модели: - A4TECH, Oklick HS-M150, Sven AP-010MV.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств и не приведено достаточных доводов, однозначно свидетельствующих об установлении Заказчиком требования к поставляемому товару, предоставляющего преимущество одному из участников закупки перед другими.
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на Заявителя жалобы, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своих доводов, не представил. В связи с чем указанные Заявителем доводы не подтверждены.
Таким образом, требования извещения закупки (в том числе описание объекта закупки) не ограничивают число участников закупки, так как аппаратура записи и воспроизведения изображения, соответствующие требованиям описания объекта закупки, находятся в свободном обращении на территории Российской Федерации, ввиду чего, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не допущено.
Таким образом, вышеуказанный довод заявителя жалобы не находит своего подтверждения.
Согласно второму доводу жалобы, заявителем обжалуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, на основании п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с чем, правовых оснований для рассмотрения данного довода жалобы у Комиссии не имеется, в части указанного довода жалоба подлежит перенаправлению в орган внутреннего федерального финансового контроля.
Следовательно, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Пономарева М.Д. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МРУ Федеральной пробирной палаты по УФО, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МРУ Федеральной пробирной палаты по УФО, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Перенаправить жалобу ИП Пономарева М.Д. в органы внутреннего федерального финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* *
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2024 г. N 066/06/106-1700/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024