Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев заявление заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вх. N 10182-ЭП-24 от 16.05.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СЕРВИСЛАЙН" исполнителе по контракту N 03621000262230003460001 от 16.10.2023 на поставку куртки шерстяной для сотрудников органов внутренних дел; кителя шерстяного для сотрудников органов внутренних дел; жакета шерстяного для сотрудников органов внутренних дел (извещение N 0362100026223000346), в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства N 1078), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15 часов 00 минут при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально- технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" - * (приказ, паспорт), - заинтересованного лица ООО "СЕРВИСЛАЙН" - * (доверенность б/н от 17.05.2024 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вх. N 10182-ЭП-24 от 16.05.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СЕРВИСЛАЙН" исполнителе по контракту N 03621000262230003460001 от 16.10.2023 на поставку куртки шерстяной для сотрудников органов внутренних дел; кителя шерстяного для сотрудников органов внутренних дел; жакета шерстяного для сотрудников органов внутренних дел (извещение N 0362100026223000346). 2 Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576.
Заслушав доводы представителя заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 22.09.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 22.09.2023 N0362100026223000346 на поставку куртки шерстяной для сотрудников органов внутренних дел; кителя шерстяного для сотрудников органов внутренних дел; жакета шерстяного для сотрудников органов внутренних дел. Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 894 170,00 рублей. Контракт N03621000262230003460001 от 16.10.2023 на поставку куртки шерстяной для сотрудников органов внутренних дел; кителя шерстяного для сотрудников органов внутренних дел; жакета шерстяного для сотрудников органов внутренних дел (далее по тексту - контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 16.10.2023 г.
В соответствии п. 1.1 контракта установлено, что Поставщик в соответствии с условиями контракта обязуется поставить товар, указанный в Спецификации (приложение к контракту), в адрес Уральской базы хранения ресурсов федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально- технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации": 620024, Свердловская область, г. Екатеринбург, Елизаветинское шоссе, 48А (далее - УБХР ФКУ "УОУМТС МВД России"), а "Заказчик" обязуется принять и обеспечить оплату поставленного товара.
Согласно п. 2.1 раздела 2 Контракта установлено, что товар должен быть поставлен "Поставщиком" в количестве и в ассортименте, указанные в Спецификации (Приложение к контракту).
2.2. "Заказчик" по согласованию с "Поставщиком" в ходе исполнения контракта вправе изменить (увеличить или уменьшить) не более, чем на 10% количество всех, предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт, путем заключения дополнительного соглашения сторонами.
Согласно п. 3.1 раздела 3 Контракта установлено, что товар при поставке должен соответствовать условиям контракта, нормативно-технической документации, государственным стандартам; документам, удостоверяющим его качество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации или декларированию соответствия, должен иметь сертификат или декларацию соответствия.
Согласно п. 6.1 раздела 6 Контракта установлено, что "Поставщик" поставляет товар своими силами и средствами в адрес "Заказчика", указанный в пункте 1.1. настоящего контракта, с 9 января по 29 марта 2024 года включительно (окончательный срок поставки товара). При этом транспортные расходы "Заказчику" не предъявляются.
Согласно п. 7.22 Контракта "Поставщик" обязан: 7.22.1. обеспечить раздельный учет затрат, связанных с исполнением контракта, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе; 7.22.2. обеспечить "Заказчику" и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок, условия для осуществления ими контроля за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения, включая раздельный (позаказный) учет затрат, понесенных при производстве товара на каждое отдельное изделие, включенное в Спецификацию поставляемого товара; 7.22.3. представить по запросу "Заказчика" или органа, уполномоченного по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информацию о затратах по исполненному контракту; 7.22.4. уведомлять до заключения контрактов (договоров) соисполнителя (ей) о необходимости открытия в территориальном органе Федерального казначейства для каждого контракта (договора) лицевого счета; 7.22.5. представлять по запросу территориального органа Федерального казначейства и Федеральной службы по финансовому мониторингу в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном соисполнителе (идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе); 3 7.22.6. представлять в территориальный орган Федерального казначейства в течение 10 (десяти) рабочих дней (после полного исполнения контракта и получения соответствующего уведомления от Заказчика) заявление о закрытии лицевого счета; 7.22.7. перечислять средства в согласованном "Заказчиком" размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению "Заказчиком" в составе цены товара в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, в случае частичного исполнения "Поставщиком" контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятый "Заказчиком" товар; 7.22.8. указывать идентификатор контракта в распоряжениях и документах-основаниях "Поставщика" (соисполнителя); 7.22.9. использовать для расчетов по контракту лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства соисполнителю, с которым "Поставщиком" заключен контракт; 7.22.10. предоставлять в территориальные органы Федерального казначейства документы, предусмотренные порядком санкционирования денежных средств; 7.22.11. вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации; 7.22.12. представлять по запросу "Заказчика" расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по контракту в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе"; 7.22.13. не позднее 2-го рабочего дня со дня получения от территориального органа Федерального казначейства уведомления о приостановлении открытия лицевого счета соисполнителю, направлять в территориальный орган Федерального казначейства информацию о подтверждении открытия лицевого счета соисполнителю или об отказе в его открытии; 7.22.14. не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения от территориального органа Федерального казначейства уведомления о приостановлении операции по лицевому счету, направлять в территориальный орган Федерального казначейства, принявший решение о приостановлении операции по лицевому счету, уведомление об обоснованности или о необоснованности приостановления операции по лицевому счету по форме, установленной Федеральным казначейством; 7.22.15. раскрывать структуру цены контракта в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации; 7.22.16. формировать информацию о структуре цены контракта в порядке и по форме, установленном Министерством финансов Российской Федерации (расходная декларация). 7.23.
Подписывая настоящий контракт, "Заказчик" в соответствии с подпунктом "г" пункта 33 Правил казначейского сопровождения, представляет "Поставщику" разрешение на утверждение "Поставщиком" сведений об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (п. 8.1 контракта). На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по состоянию на 27.04.2024 государственный контракт N 03621000262230003460001 от 16.10.2023 исполнен не в полном объеме.
Согласно данным Единой информационной системы, Комиссией установлено, что ООО "СЕРВИСЛАЙН" исполнены обязательства по поставке товара на сумму 10 878 077,78 руб., что составляет 97% от цены контракта.
Согласно акту недостатков N 6/21 от 24.04.2024 г. по состоянию на 16 часов 30 минут 08.05.2024 жакеты шерстяные для сотрудников органов внутренних дел из ткани камвольной шерстяной костюмной темно-синего цвета арт. ШК75-021 МВД с кантами красного цвета, кителя шерстяные для сотрудников органов внутренних дел из ткани камвольной шерстяной костюмной темно-синего цвета арт. ШК-75-021 МВД с кантами красного цвета, поставленные ООО "СЕРВИСЛАЙН" по контракту N 03621000262230003460001 от 16.10.2023, не соответствует требованиям государственного контракта.
Таким образом, Поставщик ООО "СЕРВИСЛАЙН" нарушил условия заключенного контракта.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. 4 Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания усиленной электронной подписью в единой информационной системе Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов (п. 11.2 контракта). Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 28.04.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 28.04.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 28.04.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Поставщика о принятом решении произведено, решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 13.05.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное 5 обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что ООО "СЕРВИСЛАЙН" не имело намерения уклоняться от исполнения обязательств по контракту. На заседание Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что на текущий момент продукция поставлена в адрес Заказчика в полном объеме. Вместе с тем, обязательства по поставке товара исполнены на сумму 10 878 077,78 руб., что составляет 97% от цены контракта. 24.04.2024 года, при приемке товара, Заказчиком были выявлены недостатки, о чем составлены акты N 6/20 и N 6/21.
Кроме того, продукция перед поставкой была проверена отделом технического контроля Поставщика и указанные в акте недостатки выявлены не были. Поставщик не согласен с недостатками, отраженными в актах и предлагает провести независимую экспертизу непринятой продукции с оплатой за счет поставщика и, в случае отрицательного её результата, гарантирует замену продукции в рамках гарантийных обязательств, действующих в соответствии с требованиями государственного контракта.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; 6 - заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией установлено основание, предусмотренное пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, а именно - поставщиком представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, исключающее возможность внесения сведений об ООО "СЕРВИСЛАЙН" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ООО "СЕРВИСЛАЙН" исполнителе по контракту N 03621000262230003460001 от 16.10.2023 на поставку куртки шерстяной для сотрудников органов внутренних дел; кителя шерстяного для сотрудников органов внутренних дел; жакета шерстяного для сотрудников органов внутренних дел (извещение N 0362100026223000346), Комиссия не усматривает признаков добросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "СЕРВИСЛАЙН" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2024 г. N РНП-066/06/104-1715/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024